САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Растить будущее

В основе программы реформирования российских школ Дмитрия Медведева – построение новой системы образования, главная идея которой – инвестиция в человеческий капитал, в интеллектуальное будущее нашей страны. Эту же цель преследуют и создатели единого образовательного пространства Союзного государства. О главных задачах российского и союзного образования рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Зоя СТЕПАНОВА.

В основе программы реформирования российских школ Дмитрия Медведева – построение новой системы образования, главная идея которой – инвестиция в человеческий капитал, в интеллектуальное будущее нашей страны. Эту же цель преследуют и создатели единого образовательного пространства Союзного государства. О главных задачах российского и союзного образования рассказывает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре Зоя СТЕПАНОВА. Школа должна хорошо учить
Дмитрий Медведев главной задачей современной школы определил «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Таково требование сегодняшнего дня. Исходя из этого, наша школа в ближайшее время должна стать центром не только образовательным, но и творчества, информации, интеллектуальной и спортивной жизни. С 2011 года в России начнут внедряться новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, в которых предусмотрено использование современных технологий обучения, кабинеты здоровья, горячее питание для школьников.
Не забыты и одаренные дети. Специалисты серьезно занялись поиском и поддержкой юных талантов. Для них предполагается построить спецшколы при классических университетах, привлекать особых учителей, воспитывать только на позитиве. Сегодня в России в год выпускается не более 2-3 тыс. школьников, обучавшихся по специальной программе, или 0,3 процента от общего числа выпускников. В мире этот показатель равен 4-10 процентам. 
Безусловно, в крупных городах и районных центрах провести реформу намного легче, чем обеспечить высокий уровень школьного образования на селе: в российской глубинке, например, есть школы с 2-3 учениками. Их необходимо оснастить технологическим и информационным оборудованием для доступа в Интернет, обеспечить ребятам возможность учиться дистанционно. Там, где возможно, создавать межпоселенческие образовательные центры обучения и творческого развития, не уступающие городским, с развитой инфраструктурой, подразумевающей строительство и реконструкцию дорог, приобретение специальных школьных автобусов. И здесь главная роль отводится местному самоуправлению.
Школа прежде всего должна качественно учить – хорошее образование способно обеспечить достойную жизнь и воспитать человека, нацеленного на борьбу, преодоление, успех. Поэтому ключевую роль в реализации задуманного играет учительство. 2010 год объявлен в России Годом учителя. Этим государство подчеркивает важность профессии педагога, привлекает внимание общества к проблемам современной школы.
И в последние годы правительство предпринимало немало усилий, чтобы поднять престиж профессии учителя, улучшить его материальное положение. Я имею в виду проведение конкурсов педагогов, например «Учитель года», «Сердце отдаю детям», и введение новой системы оплаты труда школьного учителя – нормативно-подушевой, в которой предусмотрено поощрение за высокое качество работы, нестандартный подход к работе с учениками.

Депутаты реформу поддержат
Реформа образования нуждается в законодательной поддержке, и депутаты Государственной Думы готовы ее оказать. Мои коллеги подготовили закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Он, в частности, призван сохранить уникальную систему подготовки кадров в сфере культуры. Одаренного ребенка начинать обучать профессионально нужно как можно раньше: с первого класса – в области музыкального, изобразительного искусства, с пятого – юных хореографов.
Речь идет об уникальных образовательных учреждениях, таких как Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, Московская государственная академия хореографии, Пермский и Новосибирский хореографические колледжи, и других. Законопроект, о котором я сказала выше, вводит новый тип образовательных учреждений – среднего профессионального образования для детей, проявивших выдающиеся способности в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства, с возможностью обучаться и по основным общеобразовательным программам.
Если говорить о взаимодействии Беларуси и России, то мы уже много лет сотрудничаем в этой сфере. Сейчас российские и белорусские парламентарии работают над Концепцией социального развития Союзного государства на 2011-2015 годы. В одном из ее разделов говорится об основных направлениях и приоритетах развития в области образования. Это – формирование интеллектуальной и творчески развитой личности, гармоничное образование, высокопрофессиональная подготовка специалистов, воспитание патриотизма и любви к Родине, развитие национальной культуры, стремление строить отношения между людьми, народами и государствами на основе уважения прав личности, добра и справедливости.
Одна из главных задач союзных законодателей – обеспечить российским и белорусским школьникам и абитуриентам на территории Союзного государства равный доступ к получению образования. Новая концепция предусматривает дальнейшую унификацию национальных нормативно-правовых актов, обмен опытом, совместную научно-исследовательскую работу, обеспечение социальной защищенности учеников, студентов и работников образования, создание безбарьерной среды для получения образования лицами с особенностями психофизического развития. А также привлечение бизнес-сообществ Беларуси и России к практической реализации моделей непрерывного профессионального образования, созданию системы ресурсно-информационной базы, доступной участникам образовательной среды двух стран, и многое другое. Так что у союзных парламентариев впереди очень интересная, важная и ответственная работа.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин извинился перед жителями Харбина за жесткие меры безопасности из-за его визита
  2. Премьеру Словакии Роберту Фицо удалили мёртвые ткани
  3. Слуцкий: Свобода слова на Западе превратилась в миф
  4. В украинском Каневе нескольким депутатам раздали повестки прямо на сессии горсовета
  5. В ЕК заявили, что запрет на вещание четырех российских СМИ будет действовать до конца СВО
  6. Джабаров: Личная охрана Роберта Фицо могла быть в сговоре с нападавшим
  7. МО РФ: Российские военные за неделю освободили 12 населенных пунктов в Харьковской области
  8. В аэропорту Минеральных Вод произошел пожар
  9. Российским журналистам запретили использовать символику страны на Олимпиаде в Париже
  10. Минсельхоз: из-за аномальных заморозков погибли тысячи гектаров посевов
  11. Путин оставил слово за Макроном по войскам НАТО в Киеве: Я же не французский президент!
  12. WP: Starlink ВСУ вышли из строя в день наступления России под Харьковом
  13. Путин: правовая система Украины должна ответить на вопрос о легитимности Зеленского
  14. С дуба рухнули: Путин высказался о попытках Киева поставить России условия по урегулированию конфликта
  15. Путин призвал избавиться от лени и заниматься спортом "каждый божий день"

Политика

Владимир Путин: Китай, и Россия – это важные составляющие современной цивилизации

Стенограмма ответов Президента России на вопросы журналистов

МНЕНИЯ

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

Битва, которую нельзя проиграть

Татьяна Вахромеева

Россия вместе с Китаем борются за общие интересы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также