САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Завод в Ошмянах успешно сотрудничает с российскими автогигантами

Качество — на уровне

Ошмянские фары давно используют российские предприятия автомобильной отрасли.
Фото: vk.com


МАЯЧОК-СВЕТЛЯЧОК


Миллионы россиян, которые каждый день ездят на метро в Москве и Санкт-Петербурге, даже не подозревают, что ступени эскалатора, по которому они поднимаются или спускаются на станцию, как и бегунки, по которым катится лента подъемника, изготовлены в Беларуси. Конкретно - на заводе «Радиотехника», расположенном в небольшом городке Ошмяны Гродненской области.

Но бегунками дело не ограничивается. Продукцию этого предприятия уже давно знают и ценят на российских автомобильных гигантах - КамАЗе, УралАЗе, ГАЗе. «Радиотехника» поставляет туда несколько десятков наименований различных деталей и комплектующих для грузовиков и специальных автомобилей. Это - светотехника, в том числе на основе светодиодов, переключатели, боковые поворотники, габаритные фонари, электромагниты, датчики, разъемы и многое другое. Один лишь пример - у карет скорой помощи, выпуск которых в прошлом году освоили на УралАЗе, проблесковые маячки белорусского производства. 

А еще завод в Ошмянах - яркий пример, один из тысяч, как в РБ сумели и сохранить, и развить уже на другом уровне уникальное советское промышленное наследство. До распада СССР предприятие было филиалом Вильнюсского завода радиоизмерительных приборов. Выпускали продукцию в том числе для нужд Вооруженных сил, в первую очередь - подводного флота. Так вот, литовский «голова» давно почил в бозе. Белорусский же филиал, напротив, не только сохранился, но и увеличивает объемы благодаря сотрудничеству с российскими заказчиками. Западные санкции это партнерство не разрушили, а только укрепили. В итоге и прибыли больше, и связи крепче. Многие комплектующие, которые автогиганты РФ раньше закупали в Европе, теперь поставляют из Ошмян.
важна каждая деталь

- Сегодня уже где-то шестьдесят процентов нашей продукции идет в Россию. Два года назад было сорок, - рассказывает директор завода Сергей Концевой. - Номенклатуру, как правило, определяем вместе. Встречаемся с российскими заказчиками каждый квартал. А то и чаще. По телефону - так вообще каждый день. Предлагаем свои новые разработки. Они, в свою очередь, говорят о том, какие детали им необходимы. Стараемся унифицировать продукцию, чтобы ее могли применять при выпуске техники как в Беларуси, так и в России. Например, указатели поворота на светодиодах подходят и для «МАЗа», и для «КамАЗа». Их же используют на Петербургском тракторном заводе и на «Гомсельмаше». С ключевыми предприятиями в РФ подписали программы сотрудничества до 2027 года. Они предусматривают разработку и запуск в производство десятков новых видов изделий.

И сейчас сделали акцент на новые технологии. Например, в Ошмянах выпускают профилированные решетчатые настилы. Раньше их импортировали. Теперь делаем сами. Вот это реальное импортозамещение.

- Освоили у себя производство, причем с нуля и в очень больших объемах. Почти сто процентов выпуска идет в Россию. График поставок расписан на месяцы вперед, - добавляет директор.

КИТАЙСКИЙ АНАЛОГ НЕ ПОТЯНУЛ


Качество продукции - вполне достойное. Например, у тех же бегунков для эскалаторов в метро. Ведь тут очень важна надежность - это безопасность пассажиров. Вот почему только стендовые испытания готовых изделий проходят три месяца. Попробовали как-то погонять китайский аналог - он развалился уже через пять дней. А ошмянским хоть бы хны - бегут себе и бегут.

И поэтому именно их установили на десятках станций метро в обеих российских столицах. «Столбово», «Кленовый бульвар», «Физтех», «Рижская», «Академическая», «Фрунзенская», «Парк Победы», больше чем на половине станций нового Большого Кольца - это только в Москве. В Санкт-Петербурге - «Большой проспект», «Путиловская», «Казаковская». Контракты подписали и по другим локациям. Директор рассказал любопытный факт. Недавно ему прислали фотографии из Москвы. Ремонтировали эскалатор - ошмянским изделиям замена не потребовалась. Как новые, хотя отпахали уже несколько лет с полной нагрузкой. Вот что значит - сделано в Беларуси.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин извинился перед жителями Харбина за жесткие меры безопасности из-за его визита
  2. Премьеру Словакии Роберту Фицо удалили мёртвые ткани
  3. Слуцкий: Свобода слова на Западе превратилась в миф
  4. В украинском Каневе нескольким депутатам раздали повестки прямо на сессии горсовета
  5. В ЕК заявили, что запрет на вещание четырех российских СМИ будет действовать до конца СВО
  6. Джабаров: Личная охрана Роберта Фицо могла быть в сговоре с нападавшим
  7. МО РФ: Российские военные за неделю освободили 12 населенных пунктов в Харьковской области
  8. В аэропорту Минеральных Вод произошел пожар
  9. Российским журналистам запретили использовать символику страны на Олимпиаде в Париже
  10. Минсельхоз: из-за аномальных заморозков погибли тысячи гектаров посевов
  11. Путин оставил слово за Макроном по войскам НАТО в Киеве: Я же не французский президент!
  12. WP: Starlink ВСУ вышли из строя в день наступления России под Харьковом
  13. Путин: правовая система Украины должна ответить на вопрос о легитимности Зеленского
  14. С дуба рухнули: Путин высказался о попытках Киева поставить России условия по урегулированию конфликта
  15. Путин призвал избавиться от лени и заниматься спортом "каждый божий день"

Политика

Владимир Путин: Китай, и Россия – это важные составляющие современной цивилизации

Стенограмма ответов Президента России на вопросы журналистов

МНЕНИЯ

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

Битва, которую нельзя проиграть

Татьяна Вахромеева

Россия вместе с Китаем борются за общие интересы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также