САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Автогражданка, проезжай!

Полис союзного ОСАГО и отмена роуминга между Москвой и Минском - сейчас важнейшие шаги в интеграции

Когда в России и Беларуси говорят про гармонизацию законов, то появление союзного ОСАГО на пути нашего движения друг к другу - вещь необходимейшая. Как «зеленый свет» светофора для спешащего по делам автомобилиста. Потому что из пункта А в пункт Б на территории Союзного государства люди на машине должны добираться без лишних проблем, так же как из Москвы в Сочи или из Минска в Брест.

ДВИЖЕНИЕ С ОСТАНОВКОЙ

- Мы говорим, что по факту у нас нет границы между Россией и Беларусью, но человек, когда направляется, например, из Витебска в Смоленск, вынужден останавливаться возле страхового павильона и покупать «зеленую карту» (международный полис страхования), как будто он едет куда-то за границу, - удивился председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров.

Стоимость такой страховки для россиян сроком на две недели (меньше пока нельзя) составляет порядка 1,1 тысячи рублей, граждане Беларуси платят примерно такую же сумму, но по курсу в европейской валюте - десять евро.

А если ты едешь в Синеокую лишь на выходные? Страховщиков не волнует - плати на полную катушку. Вот народ, как выяснилось, и жалуется. И кивает в сторону Европы: а в ЕС единое ОСАГО уже работает.

По словам начальника Главного управления страхового надзора белорусского Минфина Сергея Осенко, они изучили европейский опыт и пришли к выводу, что технически сделать союзный полис можно, но не быстро:

- В Евросоюзе для этого потребовалось принятие наднационального законодательства и сближение законов всех стран.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс считает, что унификация основного страхового продукта - стратегическая задача:

- Однако решая ее, надо не сломать удобный продукт и не сделать его дороже для автовладельцев. Вносить поправки в законодательство необходимо постепенно, переходя к созданию именно единой системы ОСАГО в самый последний момент, когда все другие изменения будут готовы.

Сейчас между Москвой и Минском отличий по «автогражданке» куда больше, чем расстояние между столицами. В Беларуси, по словам Сергея Осенко, страховые тарифы гораздо ниже, чем в России. В Минске стоимость полиса составляет около 26 евро, в Москве - 188.

ДАЙ ПЯТЬ

Есть и другие расхождения. Это и разный круг лиц, на которых распространяется договор страхования. И минимальный срок, на который он заключается.

В Беларуси - это пятнадцать дней, в России - пять. Плюс разные подходы для определения суммы страхового возмещения и многое другое.

Белорусы опасаются, что в случае появления единой системы обязательного страхования автогражданской ответственности тарифы для них вырастут чуть ли не вдвое. Самое простое, по мнению белорусского Минфина, - уменьшить минимальный срок страхования до пяти дней, как и в России. Соответствующие изменения коснутся и цены полиса.

Артем Туров считает, что необходима разработка модельного закона по ОСАГО. А член Комиссии ПС по законодательству и Регламенту Сергей Крючек предлагает выработать дорожную карту:

- Пусть это станет кирпичиком в фундаменте построения союзных отношений.

Автовладельцы, по словам парламентариев, должны иметь выбор: приобретать страховой полис с покрытием только в своей стране или на всей территории Союзного государства.

По словам заместителя председателя комиссии Сергея Сивца, дорожная карта позволила бы снять те препоны, что сейчас существуют, а заодно оценить риски и экономическую сторону вопроса:

- А главное, она определила бы сроки, чтобы не получилась такая же ситуация, как с роумингом, и все не затянулось бы на годы.

НА ФИНИШЕ

А ПОГОВОРИТЬ?

С таким же нетерпением граждане Беларуси и России ждут, когда мобильная связь в Союзном государстве станет бесплатной. Пока же она подешевела в семь раз.

Дорожная карта по отмене мобильного роуминга согласована в 2019 году и включала три этапа. Ставка не должна была превышать полтора цента за минуту. С 1 ноября прошлого года операторы уже сделали существенный шаг и в тестовом режиме установили более комфортные тарифы. Но окончательного обнуления стоимости входящих пока не произошло.

ЗАПРЕТ

НА ОБЪЯТИЯ

- На мой взгляд, этот вопрос лежит уже даже не в экономическом и техническом поле, а носит политический, знаковый характер, - считает председатель Комиссии ПС по информационной политике Геннадий Давыдько. - Отмена роуминга - это как отмена запрета на объятия. Да, люди уже давно бесплатно общаются в мессенджерах, и роуминг скоро может стать атавизмом.

Парламентарии предлагали покончить с ним ко 2 апреля - Дню единения народов России и Беларуси, чтобы сделать людям подарок. Но у министерств - своя логика. Нужно подождать до конца года.

По словам заместителя министра связи и информатизации Беларуси Натальи Гордеенко, во многом виноват коронавирус. Из-за него не смогли завершить все мероприятия, вот и продлили тестовый режим.

Представители Минцифры РФ говорят, что опыта межгосударственного взаимодействия по отмене роуминга еще нет. В ведомстве сперва проанализировали опыт ЕС - там схожий процесс тоже шел долго. Позже обкатали отмену роуминга внутри России и лишь потом вышли на союзные просторы.

НУЛЕВАЯ СТАВКА

Сейчас успешно пройдены все мероприятия, кроме двух. Одно из них и устанавливает ставку входящего звонка в ноль рублей. Пока разрабатываются соответствующие нормативы. Сейчас идет проверка: не увеличилось ли телефонное мошенничество из-за удешевления трафика. Всплеска жульничества не обнаружено.

Посол Беларуси в России Владимир Семашко подтвердил, что на заседании Группы высокого уровня Союзного государства была поставлена задача:

- Не позднее 1 июля 2021 года закончить все бумажные дела, подготовить все межправительственные соглашения, подписать, пройти все внутригосударственные процедуры с таким расчетом, чтобы уже с 1 января 2022 года полностью снять даже оставшиеся полтора цента за коннект.

ОФИЦИАЛЬНО

Дмитрий Мезенцев, государственный секретарь Союзного государства:

- Я знаю, что по-особому ожидается решение по отмене роуминга. Стоимость самого трафика в зависимости от того, какой оператор его обеспечивает, уже сегодня снижена в три - семь раз. Работа продолжится, и мы до конца года должны выйти на ту стоимость, которая совершенно не различается внутри Беларуси и внутри России.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин извинился перед жителями Харбина за жесткие меры безопасности из-за его визита
  2. Премьеру Словакии Роберту Фицо удалили мёртвые ткани
  3. Слуцкий: Свобода слова на Западе превратилась в миф
  4. В украинском Каневе нескольким депутатам раздали повестки прямо на сессии горсовета
  5. В ЕК заявили, что запрет на вещание четырех российских СМИ будет действовать до конца СВО
  6. Джабаров: Личная охрана Роберта Фицо могла быть в сговоре с нападавшим
  7. МО РФ: Российские военные за неделю освободили 12 населенных пунктов в Харьковской области
  8. В аэропорту Минеральных Вод произошел пожар
  9. Российским журналистам запретили использовать символику страны на Олимпиаде в Париже
  10. Минсельхоз: из-за аномальных заморозков погибли тысячи гектаров посевов
  11. Путин оставил слово за Макроном по войскам НАТО в Киеве: Я же не французский президент!
  12. WP: Starlink ВСУ вышли из строя в день наступления России под Харьковом
  13. Путин: правовая система Украины должна ответить на вопрос о легитимности Зеленского
  14. С дуба рухнули: Путин высказался о попытках Киева поставить России условия по урегулированию конфликта
  15. Путин призвал избавиться от лени и заниматься спортом "каждый божий день"

Политика

Владимир Путин: Китай, и Россия – это важные составляющие современной цивилизации

Стенограмма ответов Президента России на вопросы журналистов

МНЕНИЯ

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

Битва, которую нельзя проиграть

Татьяна Вахромеева

Россия вместе с Китаем борются за общие интересы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также