САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

А вместо сердца... электромотор

На улицах Союзного государства станет больше самого экологичного транспорта в мире

Фото: "Белкоммунмаш"

Транспорт завтрашнего дня должен быть эффективным, безопасным и экологичным.

 - Мы подписали Парижское соглашение, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере. Переход на электротранспорт - это одно из мероприятий, которое поможет решить проблему, - уверен Александр Корбут, заместитель главы Минприроды Беларуси. - Страна приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета. Уже приняли ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Сейчас разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на новый тип. Эта мера в числе прочих к 2030 году должна снизить выброс парниковых газов в республике на 28 процентов.

Страна предлагает свои инновационные решения - электробусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда. И дело не заканчивается на словах или на концепт-карах.

- Сегодня в Беларуси уже эксплуатируется 83 электробуса производства компании «Белкоммунмаш», - добавил министр. - К тому же предприятие разрабатывает новый вид этой машины, который будет соответствовать требованиям ЕС. Надеемся наладить экспорт.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу принцип «короткая зарядка - короткий пробег». Суть проста: простояв у «розетки» на конечной остановке всего пять минут, электробус может спокойно проехать около двенадцати километров до другой кольцевой станции. Снова небольшой отдых возле источника энергии - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция, которая, как рожки в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами. Впрочем, специалисты также взялись за разработку варианта машины, которая на одном заряде сможет проехать до двухсот километров.

Предусмотрели конструкторы завода «Белкоммунмаш» не только это, но и другие, казалось бы, мелочи, которые делают транспорт удобнее и комфортнее: низкий пол, выдвижные ступени для инвалидных колясок, громкую связь с водителем, видеонаблюдение. Можно даже в дороге заряжать телефон в 220-вольтовой розетке или USB-разъеме. Мощность мотора у этих агрегатов - 286 лошадей, а максимальная скорость - 60 км/ч. Аппарат с княжеским именем «Витовт» уже прошел обкатку в Москве, Санкт-Петербурге и Тамбове.

Не отстает и МАЗ. В начале августа на заводе представили новую разработку, колоритный «МАЗ-303» - низкопольный электробус третьего поколения, оснащенный высококлассным двигателем Евро-6. Сейчас у него «испытательный срок». Примерно через год его уже можно будет увидеть на столичных маршрутах.

А КАК В РОССИИ?

ЗАРЯЖАЙ, ПОЕХАЛИ!

Первый раз электробусы приняли российских пассажиров прошлой осенью. Жителям столицы улыбнулась удача. Сейчас по четырнадцати маршрутам курсирует 210 новеньких машин. Они уже перевезли одиннадцать миллионов человек.

- К концу года планируем увеличить число электробусов до трехсот, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Для бюджета тоже польза: эксплуатация электробусов обходится на десять процентов дешевле, чем троллейбусов, а срок их службы в 1,5 раза больше по сравнению с автобусами.

С 2021 года Москва планирует вовсе отказаться от приобретения дизельных автобусов. Сейчас электробусы для столицы делают на КамАЗе и ГАЗе.

Новый вид общественного транспорта уже есть в Санкт-Петербурге, Туле, Нальчике. Возможно, скоро городов с экологичными машинами станет больше. Корпорация ВЭБ.РФ разработала программу обновления городских линий. Для реализации хотят использовать деньги Фонда национального благосостояния. На них будут закупать новые троллейбусы, автобусы и электробусы. В случае одобрения программа стартует в десяти крупных городах (в частности, в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери), а потом распространится и на другие регионы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. С дуба рухнули: Путин высказался о попытках Киева поставить России условия по урегулированию конфликта
  2. Путин призвал избавиться от лени и заниматься спортом "каждый божий день"
  3. Путин: Белоусов должен «раскрыть» Минобороны для инноваций
  4. Путин высказался о «западной формуле» урегулирования украинского кризиса
  5. Лукашенко: Пользуйся. Понравится - добавим еще
  6. Парламентарии рассмотрят вопросы формирования и развития общего научного и образовательного пространства Союзного государства
  7. Путин: Россия и Китай — это важные составляющие современной цивилизации
  8. Парламентское Собрание проведет семинар по вопросам повышения эффективности управления собственностью Союзного государства
  9. Путин: Планов по взятию Харькова пока нет
  10. Песков: Планов по усилению безопасности Путина нет
  11. Союзные депутаты в Минске обсудят развитие транспортного сообщения между Россией и Беларусью
  12. В России запретят пищевые добавки и ароматизаторы для вейпов
  13. В Харбине представят российско-китайские дроны-бабочки
  14. Александр Лукашенко совместно с Ильхамом Алиевым посещают возрождаемые территории Азербайджана
  15. В понедельник медкомиссия примет решение о переводе Роберта Фицо из города Банска-Бистрица в Братиславу

Парламентское Собрание

Наталья Никонорова: Сейчас ДНР - одна большая стройка

Беларусь активно помогает новым регионам России - от поставок техники и медикаментов до организации отдыха детей.

Политика

Полный состав нового Правительства России

Изменения в Кабмине прошли после инаугурации президента Владимира Путина

МНЕНИЯ

Футбол строго режима

Павел Родионов

Украинцы буду играть под усиленным конвоем

Для кого мы транслируем спортивные праздники наших врагов?

Олег Зинченко

России запретили выход на международный лёд, а мы трусливо показываем Чемпионат мира по хоккею

Битва, которую нельзя проиграть

Татьяна Вахромеева

Россия вместе с Китаем борются за общие интересы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также