САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Юлия МОРГУНОВА

Понятное прошлое

Единый учебник истории – самый противоречивый проект этого года. Эксперты, собравшиеся в РИА «Новости» для участия в «круглом столе» по теме «Каким должен быть единый учебник истории?», обсуждали, критиковали и спорили очень горячо и заинтересованно.

В начале дискуссии часто звучал вопрос: «А стоит ли заниматься этим проектом?» Однако сейчас, как отметил ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров, на стадии обсуждения концепции учебника, уже нет сомнений: заниматься стоит. И уже нужны конструктивные предложения. Заместитель Председателя Госдумы Людмила Швецова добавила, что за три месяца общественного обсуждения концепции учебника поступило более 600 отзывов и предложений из 30 регионов.
Идея единого учебника была высказана Владимиром Путиным на заседании Совета по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 года. В рабочую группу вошли 34 специалиста из Российского исторического общества во главе с Председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным.
 
По словам Андрея Петрова, данный проект – попытка достижения общегражданского согласия по основным вопросам нашего прошлого. Андрей Петров подчеркнул: «Нужно начинать разговаривать, обсуждать спорные моменты и договариваться. Не будем пробовать – не придем к согласию, никогда не поймем друг друга». К написанию учебника привлекаются и профессиональные историки, и учителя, и методисты, и детские писатели, которые сумеют сложные понятия донести до школьников в доступной форме.

«Одна из наших утрат – утрата семейной истории. Наши дети, зная родителей и бабушек с дедушками, в прабабушках и прадедушках уже путаются, а следующего за ними колена уже не знают вовсе. По результатам опроса, 85% не могут назвать своих прабабушек и прадедушек. Из этого следует, что своим детям рассказать, откуда их семья, нынешние школьники не смогут. Не смогут передать обычаи, предания, – отмечает важный момент Андрей Петров. – Поэтому необходимо возрождать семейную историю нашей страны».

Российские школы перейдут с действующей «концентрической» на «линейную» методику преподавания отечественной истории. При линейной модели история изучается последовательно, а при концентрической модели предполагается, что сначала курс изучается целиком вплоть до девятого класса, а затем углубленно повторяется в двух старших классах.

Вопрос освещения советского периода остается самым сложным при подготовке историко-культурного стандарта. Чтобы выработать единую позицию вокруг неоднозначного ХХ века, более 30 именитых историков собрались на «круглый стол» в начале сентября. Скорее всего, новейшую историю будут исчислять с «эпохи великих потрясений», куда войдет и начало Первой мировой войны, и Великая русская революция 1917 года, и Гражданская война.

Представительница Костромской области отметила, что в рамках проекта единого учебника истории нужно предусмотреть возможность изучать историю страны через историю регионов. Воспитывать толерантность. В проекте единого стандарта некоторые термины не совсем понятны – например, «аскетизм 20-х годов» или
«нормальные проявления гражданской активности».
Представительница Пензы высказала мнение, что надо предоставить регионам право самим разрабатывать свои методические пособия, определиться с приоритетами в изучении истории. Она также напомнила о важности такого аспекта, как единый исторический стандарт для учеников средне-специальных учебных заведений, и того, как стандарт будет соотноситься с ЕГЭ. Представитель Рязанской области считает, что в курс следует добавить историю язычества на Руси.

О том, как рассказывать детям о спорных моментах истории, специалисты еще будут дискутировать на предстоящих заседаниях, однако труднейшей задачей является необходимость объяснить, что наша история не черно-белая, а неоднозначная.
Верно отметил представитель Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин: сбываются слова Дмитрия Лихачева о том, что XXI век будет веком гуманитарных знаний.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Александр Лукашенко об участии в выборах президента: Я пойду, если люди решат, что должен идти
  2. Украинцы устроили митинг у паспортного сервиса в Варшаве из-за невыдачи документов
  3. Беглов рассказал о расположении терминала ВСМ в Петербурге
  4. Россия и Украина впервые провели очные переговоры по передаче детей
  5. Россиянам напомнили о льготах при поступлении в вузы в 2024 году
  6. Кабмин поддержал поправки к УК РФ о наказании за диверсионные преступления
  7. Лукашенко выдвинули кандидатом на пост председателя ВНС
  8. Путин удивился малому количеству обработанных заявок на выплату пострадавшим от паводков
  9. Лукашенко: У нашей Родины кроме нас никого нет
  10. Лукашенко: Мы сделали все, чтобы вырос авторитет защитника Отечества
  11. Лукашенко про полет белоруски в космос: это успех интеллектуально развитой нации
  12. Лукашенко отметил успехи в промышленности
  13. Лукашенко: Белорусы все больше могут себе позволить
  14. Лукашенко о доходах населения: на счетах белорусов хранится почти Br30 млрд., или по $1 тысяче на каждого
  15. Лукашенко высоко оценил доступность медуслуг для населения в стране

Парламентское Собрание

Джабаров напомнил Шольцу об истории Германии после слов о Канте

Ранее канцлер Германии возмутился, что Путин часто цитирует немецкого философа

Политика

В Беларуси начало работу Всебелорусское Народное Собрание

Первым выступил Александр Лукашенко

МНЕНИЯ

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

«Чуть не лопнули барабанные перепонки»

Юлия Новицкая

Я как-то уже рассказывала о том, что на полет экипажа Василия Циблиева и Александра Лазуткина выпало рекордное количество нештатных ситуаций

Поза на пьедестале имеет значение

Геннадий Давыдько

Цена участия в Олимпиаде слишком высока

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также