Рейс на дальний восток
Новый авиарейс, иммунитет против санкций, цифровой суверенитет. Что еще обсуждали на Группе высокого уровня Совета Министров Союзного государства.
![](/upload/iblock/663/lef9c2q51ppo3vfjo8g20o2lbqqcd3y0/Lift.jpg)
Рекорд за рекордом
Солнечный Могилев радушно принимал гостей. На заседании обсуждали, как привести к общему знаменателю железнодорожные тарифы, антисанкционные программы. Посол РБ в РФ Дмитрий Крутой напомнил, что Минск и Москва в прошлом году достигли рекордных показателей - товарооборот вырос почти на четырнадцать процентов:
- Объем внешней торговли между нашими странами в этом году может составить 55 миллиардов долларов.
По многим чувствительным темам в Союзном государстве уже разработаны дорожные карты. Продолжим отправлять гуманитарную помощь в ДНР и ЛНР, это важная работа, которая находит отклик у детей.
- Нам необходимо укреплять связь между сверстниками из Донбасса и других регионов России и Беларуси, чтобы молодежь и люди старшего поколения говорили на одном языке: о защите исторической памяти, о нашем настоящем и будущем, - акцентировал внимание Госсекретарь СГ Дмитрий Мезенцев.
Откроем путь сябрам
Сфера перевозок, логистика - кровеносная система союзной экономики.
- Товарооборот с использованием железной дороги между нашими странами вырос на 25 процентов, - привел цифры Дмитрий Крутой.
Посол также анонсировал прямой рейс Минск - Владивосток:
- Он имеет политическое значение для единого Отечества. Мы должны определить финансово-экономическую модель. Федеральные субсидии РФ действуют только в России и не могут распространяться на Беларусь, но здесь нужно учитывать эксклюзивность такого предложения, его нестандартность, ведь это в первую очередь туристическое направление. Важно открыть белорусским гражданам Дальний Восток по всем направлениям.
Также масштабные планы по сотрудничеству с Приморьем и Хабаровским краем. Но оно будет развиваться и с другими регионами, например с Сахалином, Камчаткой.
Кстати
В год «Могилевлифтмаш» изготавливает около тринадцати тысяч лифтов разных моделей и модификаций. Больше восьмидесяти процентов продукции отправляют в РФ.
Промышленность
Движение вверх
Западные производители лифтов объявили бойкот России, но просчитались.
Беларусь предлагает стране-соседке современные и качественные подъемники. Накануне ГВУ журналистам показали, как на «Могилевлифтмаше» идет импортозамещение - в производстве используют в основном белорусские и российские комплектующие.
Впечатляют ноу-хау - лифтовые автопарковки закрытого и открытого типа. Некоторые модели напоминают открытые многоэтажки и вмещают до пятидесяти авто. Такие разработки помогают решить проблему, где и как хранить машины, если у подъездов им становится тесно.
- Их производство - не только возможность заявить о себе, но и занять свою нишу на рынке, - уверен Антон Бельский, заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Могилевлифтмаша». - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск уже заинтересовались новинкой. Летом к нам приезжали российские губернаторы. Надеемся, скоро будут заказы.
Парковки уже установили в Минске, Могилеве и Жодино, и спрос на них растет.
- Нашу продукцию знают от Калининграда до Владивостока. Прорабатываем логистику поставок в дальние регионы. В прошлом году отгрузили в Россию девять тысяч подъемников.
Официально
Алексей ОВЕРЧУК, заместитель премьер-министра РФ:
- Удалось переориентировать грузы на восток и на юг. Также рассматривали автомобильные перевозки лесоматериалов. Здесь используем электронные навигационные пломбы. Новый проект с Беларусью - хороший «пилот» для всей пятерки стран ЕАЭС.
Тенденция роста товарооборота между странами сохраняется. За последние два года мы продвинулись в реализации 28 союзных программ. Задача - обеспечить максимально тесную экономическую связь и реализовать формулу: две страны - одна экономика.