Уроки Измаила
Анатолий Заусайлов
Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю
«Для меня нет разделения: моя и ваша страна. Тем более что работаю теперь чаще в Минске, чем в Москве», – говорит председатель Телерадиовещательной организации Союзного государства.
Сегодня гендиректор канала «Просвещение» Владимир КОСЕНЧУК отвечает на вопросы «СВ».
На XVII МКФ фильмов о правах человека «Сталкер» лучшими признаны «Сибирь. Монамур» Славы Росса и «А есть ли там театр?» Наны Джанелидзе.
Путь в кинематограф для народной артистки Украины Раисы Недашковской начался с роли Мавки в «Лесной песне» Леси Украинки. Красивую черноглазую студентку с роскошными косами – будущее «лицо украинского кино», по определению критиков на кинофестивале в Японии, утвердил на роль ее любимый педагог из Киевского театрального института им. Карпенко-Карого Виктор Илларионович Ивченко. И как ни сопротивлялась 17-летняя артистка, утверждая, что Мавка – «поэтический образ», а она – «драматико-героического плана», играть в фильме ей пришлось.
Немного найдется сценаристов, при упоминании фильмов которых зритель будет непрестанно восклицать: «Знаю!» Старейший киносценарист и драматург Эдуард Володарский («Емельян Пугачёв», «Демидовы», «Моонзунд», «Прощай, шпана замоскворецкая...», «Троцкий», «Бездна. Круг седьмой») – из их числа. Драматургом Володарский стал поневоле – несколько фильмов, снятых по его сценариям, в том числе картины Алексея Германа «Проверка на дорогах» и «Мой друг Иван Лапшин», на долгие годы легли на полку. На новом поприще писателя ждал успех – первая же пьеса «Долги наши» была поставлена Олегом Ефремовым во МХАТе, а потом вошла в репертуар более чем 100 театров страны. С пьесой «Уходя, оглянись» история повторилась. Драматург в полной мере ощутил, что такое быть состоятельным человеком, но счастливо вздохнул лишь тогда, когда история с «полками» закончилась и он снова смог разгадывать загадки «черно-белого кино». Всего перу писателя принадлежат более 80 сценариев, 11 пьес, несколько книг прозы. Телесериалы последнего времени по его сценариям – «Штрафбат», «Вольф Мессинг» и «Достоевский» – у всех на слуху. Недавно Сергей Урсуляк закончил съемки фильма по сценарию Володарского, написанному по роману Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Зрителя ждут также несколько сериалов, посвященных уникальным личностям, и прежде всего Чапаеву. Готовятся к съемкам съемочные группы сериалов о Василии Сталине и Григории Распутине.
Улица Большая Никитская в Москве, как ее называли в прошлые времена – «улица аристократов», настоящий музей под открытым небом. Почти все здания на ней исторические. Дом №46, представляющий собой ансамбль, сложившийся в конце XVIII – начале ХХ веков, не исключение. Построил его в 1782 году подполковник Петр Иванович Бибиков. С 1800 по 1859 год усадьбой владел князь Б.М. Черкасский, у которого в 1845-1855 годах дом снимала родовитая семья князей Васильчиковых, один из детей которых еще с петербургских времен был воспитанником Николая Васильевича Гоголя. Обитателям этого семейства довелось быть первыми слушателями ранних произведений писателя. А позднее, проживая по соседству в Москве, Гоголь бывал на «больших вечерах» у Васильчиковых, принимая участие в спорах «западников» со «славянофилами». По воспоминаниям современников, на вечерах бывали Ф.И. Тютчев, М.С. Щепкин, И.К. Айвазовский, С.М. Соловьев, В.А. Соллогуб.
Однажды, уже на финише жизненного пути, Константин Симонов на одной из встреч с читателями сказал: «Мне никогда не забыть поле под Могилевом, которое в июле 1941 года в самом прямом смысле слова было пропитано кровью наших солдат. И в то же время там впервые я воочию увидел триумф солдатского мужества – 39 сгоревших немецких танков!»
Фестиваль проведен в рамках правительственной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». Духовный попечитель «Лучезарного ангела» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Организация и проведение фестиваля осуществлялись под патронатом супруги Президента РФ Светланы Медведевой. Конкурсную программу представили 12 игровых, 26 анимационных и 24 документальных фильма из России, США, Германии, Кипра, Франции, Португалии, Греции, Словении.
Копию фильма предоставили французские партнеры. 2-й приз достался «Кочегару» Алексея Балабанова, а 3-й – «Портрету в сумерках» Ангелины Никоновой. Приз зрительских симпатий – у «Generation П» Виктора Гинзбурга, а спецприз – у неконкурсной комедии «Все включено» Эдуарда Радзюкевича.
Наверное, таких деревень, небольших, разбросанных на семи ветрах, в России еще довольно много. С маленькими избами, плохонькими дорогами, мартовскими разливами и половодьями, шумливыми тополями с кудрями гнезд грачей, гамом птиц и оглушающей тишиной зимой. Глухих деревенек, отдаленных от городов, телеграфных столбов, больших новостей и редких гостей – почтальонов, но органично связанных со всем миром некими неведомыми нитями жития. Неведомо никому и как весть, долетавшая до глуши, обретала свой образ, выражение, свои крылья и полет, смысл и очертания, и как человек, родившийся в ней, осязался своим знаком и судьбой.
От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира
Председатель Вячеслав Володин подвёл итоги работы Госдумы за уходящий год



Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами
Олег Зинченко
В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.