13 Марта 2019 года / Текст:  Дмитрий НЕРАТОВ / К номеру: 10  (833)

ВСЁ закатают в асфальт

В ближайшую пятилетку власти обещают искоренить извечную проблему России

ВСЁ закатают в асфальт

Будете протокол оформлять? Сейчас чеку выдерну. Фото: Екатерина Гусева/kpmedia.ru

БЛОКПОСТЫ НА АВТОМАТЕ

Программа «Качественные и безопасные дороги» стартовала два года назад в 36 субъектах РФ. Сегодня ее эффект признали настолько успешным, что сейчас он приобретает статус нацпроекта, чтобы заработать уже на всей территории страны.

Госинвестиции в создание достойной транспортной сети станут одними из самых внушительных среди всех федеральных программ. Закатать в асфальт в ближайшие шесть лет планируется почти пять триллионов рублей. Деньги возьмут не только из федеральной кубышки, но и потрясут региональные бюджеты.

- Для полноценного финансирования правительство перераспределит сборы от акцизов на бензин и дизтопливо в пользу бюджетов регионов, - рассказал депутат Госдумы Михаил Щапов.

Уже сегодня основной источник средств на ремонт трасс - поступление от топливных сборов. Так, например, в Ульяновской области половину прибыли дорожного фонда (2,5 миллиарда рублей) формируют акцизы на нефтепродукты. Транспортный налог приносит миллиард, а штрафы за нарушение ПДД всего 385 миллионов.

Взгляд из Минска

Новое правило трех «Д»: дай «добрую дорогу»

Каждое ДТП с жертвами в Беларуси становится в СМИ новостью государственного масштаба. Почему? Да потому что - к счастью! - это уже событие из ряда вон выходящее. Статистика обнадеживает: в столице количество погибших на дорогах с 2006 по 2018 год удалось снизить в 4,5 раза. Как?


Кроме того, в нацпроект заманят инвесторов. Двести миллиардов рублей от представителей бизнеса власти хотят пустить на строительство автоматических постов контроля для грузовиков. Комплекс будет включать рамки для фото- и видео-съемки и весы, спрятанные в дорожное полотно.

К исполнению нацпроекта подключат депутатов. За каждым народным избранником планируют закрепить участок или объект, где проведут работы. Контролировать будут и общественники.

- Речь идет о повышении безопасности дорожного движения. Вовлеченность в работу всех органов власти, регионов и экспертного сообщества приведет к качественно новым результатам, - говорит сенатор РФ Дмитрий Шатохин.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ

Нацпроект поставил задачи на пять лет вперед. Доля хороших дорог в городах должна возрасти в два раза с 42 до 85 процентов. Разработчики также уверены, что удастся снизить количество аварий и увеличить безопасность. Например, обещают уменьшить ровно вполовину количество мест регулярных ДТП. Предполагается снизить и перегруженность трасс, в том числе за счет автоматизации управления дорожным движением.

- Восемьдесят процентов контрактов на строительство и содержание дорог должны к 2024 году заключаться с расчетом на использование новых технологий, - рассказали в пресс-службе госкомпании «Автодор».

Большая стройка обернется своеобразным соревнованием. Укладывать трассы планируют с использованием новых материалов и технологий. Так вот, лучшие решения внесут в реестр и будут тиражировать по стране.

Повысят спрос и со строителей. Две третьих контрактов отдадут фирмам на принципах жизненного цикла. При таком подходе подрядчик ответит как за ремонт, так и за последующее содержание объекта.

Продавцы стройматериалов уже начали потирать руки в ожидании сверхприбылей. Чтобы избежать спекуляции и ажиотажа, глава Минтранса Евгений Дитрих призвал руководство регионов внимательно просчитать нужные объемы и передать данные в Росавтодор.

ВСЁ закатают в асфальт

- Если не сможем синхронизировать усилия, то в последующем это приведет к удорожанию материалов, снижению качества и невозможности выполнить весь объем работ, - предупредил он.

ИНТЕЛЛЕКТ И ЖЕЗЛ

Ежегодные экономические потери страны от ДТП сопоставимы в абсолютных показателях с валовым региональным продуктом, к примеру, Краснодарского края или Татарстана. За последние десять лет в авариях погибло почти триста тысяч человек, больше 2,5 миллиона людей получили травмы. Треть погибших в авариях на автомобильных дорогах - молодежь в самом расцвете сил от 25 до 40.

Между тем начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников призывает не сгущать краски. По его словам, на протяжении последних лет идет сокращение смертности в результате ДТП. За шесть последних лет количество погибших на дорогах снизилось на треть.

В ГИБДД обещают, что благодаря нацпроекту к 2024 году показатель смертности в ДТП на сто тысяч населения должен снизиться с нынешних тринадцати до четырех человек. Для этого необходимо прежде всего повысить уровень подготовки водителей. В России больше 85 процентов ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Причем на долю таких происшествий приходится около восьмидесяти процентов погибших и больше девяноста раненых.

Чтобы снизить количество автокатастроф, власти планируют увеличить в два раза число камер и внедрить интеллектуальные транспортные системы.

- «Умная дорога» - это целый комплекс мер. Надеемся, что он позволит снизить аварийность от 30 до 80 процентов, - говорит начальник УГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов.

С системным подходом согласен глава Удмуртии Александр Бречалов:

- Когда сводим в одном районе города усилия по различным федеральным проектам - «Комфортная городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Умный город», - получается мощный синергетический эффект.

Однако одними интеллектуальными системами навести образцовый порядок не удастся. Нужен кнут. На российских трассах появится дополнительно почти двадцать тысяч патрульных автомобилей, нафаршированных видеокамерами, спецсигналами, громкоговорителями и современной связью.

В дополнение к этому стражи порядка получат около 12,5 тысячи приборов для контроля за ситуацией на проезжей части, а экипажи ГИБДД снабдят новыми экспресс-тестами для освидетельствования пьяных водителей.

На помощь стражам порядка придут «народные инспекторы». Для них запустят специальный софт (не путать с приложением «Народный инспектор»), где жалобщики доложат о нарушениях правил дорожного движения, в том числе и парковки. Для этого изменят законодательную базу. Материалы будут попадать в ГИБДД, где штраф оформят без вызова нарушителя и составления протокола. Работать приложение будет в связке с Единым порталом госуслуг.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 

Владимир Афонский, заместитель председателя Комиссии ПС по информационной политике:

- Эта тема мне близка. Напомню, что я координатор партийного проекта «Безопасные дороги». Мы выступаем за усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде. За последние десять лет почти в два раза увеличилось число водителей в состоянии опьянения.

И с этим злом надо нещадно бороться.

Недавно поддержали инициативу по оборудованию автобусов подушками безопасности и дополнительному укреплению сидений. Считаю, что избыточных мер безопасности при перевозке пассажиров, тем более детей, быть не может. Как и лишней пропаганды по предупреждению ДТП. Особенно при формировании у малышей навыков поведения на дорогах. Для этого в регионах возрождают детско-юношеские автошколы, отряды юных инспекторов, проводят слеты и викторины. К этой работе подключаем и родителей. Продолжим мониторинг дорог к школе, чтобы вместе с ГИБДД выявить опасные участки. Хочется также на федеральном уровне рекомендовать учебным заведениям обеспечить детей светоотражающими материалами: браслеты на руку, наклейки на портфели или одежду. Отдельное внимание уделим пешеходным переходам. Здесь совершается треть от количества ДТП.

Также в рамках нацпроекта усилим контроль качества дорожных работ, привлечем независимых инженеров и строителей, общественность. Мнение экспертов учтут, как при реализации проекта, так и при приемке работ.

Комментарии


Другие статьи раздела

Взгляд из Москвы

ШПОРный вопрос

В России в этом году заявки на участие в Едином госэкзамене подали 779 тысяч школьников - на 50 тысяч больше, чем в прошлом году. Просто выпускников прибавилось

подВОДные камни

Есть у российских автолюбителей традиция: каждый год изучать очередные новшества ПДД. Не выучишь - обязательно попадешь на какой-нибудь неожиданный штраф. Корреспондент «СВ» решила предупредить зазевавшихся водителей, а значит, и вооружить их против финансовых потерь

Тянем-потянем... Вытянули Златоглавую

Сердце страны становится с каждым годом больше, принимая все новых жителей. И сдерживать этот рост никто не собирается

Китайская грамота в третью смену

В России в этом году запускают новый этап национального проекта «Образование», рассчитанный на пять лет. Цель - войти за это время в десятку ведущих стран мира по качеству школьной подготовки.

Законные перемены

С 1 января в России в силу вступил целый ряд документов, которые внесут изменения в жизнь россиян. «СВ» рассказывает о наиболее значимых

Минимальный джентльменский набор

В необходимый перечень продуктов для россиян предложили добавить фруктов и рыбы, а минимальный размер оплаты труда приравняли к прожиточному минимуму. «СВ» разбиралось, как это может сказаться на качестве жизни обычных граждан

Читайте также

Союзное государство

«Нет плохих вопросов, есть плохие ответы»

В Москве прошел форум студенческих и молодежных СМИ «Пространство Евразии». Цель - поддержать студенческую журналистику России и стран ЕАЭС

Общество

Партнерство во имя будущего

Под таким девизом в Бресте открылся XIV Белорусский международный медиафорум

Культура

Казань брал, железный трон не брал

В ночь на 19 мая спали только ленивые. А все остальные отправились по выставкам, усадьбам и паркам наслаждаться искусством

Экономика: интеграция

Валютный патриотизм

Около 80 процентов расчетов между странами идет в рублях

Политика

Владимир Путин: Реакция на критику должна быть мгновенной

Президент России поучаствовал в Шестом медиафоруме независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» Общероссийского народного фронта, где, по сути, провел очередную «Прямую линию». Потому что несколько часов вникал в проблемы разных уголков страны, попутно давая поручения министрам и губернаторам

Трибуна депутата

Сергей Крючек: Региональные чиновники «сращиваются» с преступностью

Почему в России безнаказанно горит и вырубается тайга? Почему не работает Лесной кодекс? Об этом разговор с членом Комиссии ПС по законодательству и Регламенту, депутатом Комитета по природным ресурсам ГД РФ



Общество

Партнерство во имя будущего

Под таким девизом в Бресте открылся XIV Белорусский международный медиафорум

Политика

Владимир Путин: Реакция на критику должна быть мгновенной

Президент России поучаствовал в Шестом медиафоруме независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость» Общероссийского народного фронта, где, по сути, провел очередную «Прямую линию». Потому что несколько часов вникал в проблемы разных уголков страны, попутно давая поручения министрам и губернаторам

Политика

Александр Лукашенко: Нужно вернуть наши товары на российский рынок

Президент Беларуси обозначил правительству несколько болевых точек: экспорт, торговля с РФ и решение вопроса с поставками некачественной нефти

Экономика: интеграция

Валютный патриотизм

Около 80 процентов расчетов между странами идет в рублях

Экономика: интеграция

Дрон в сетке, боевой «Берсерк» и белорусский «Скайнет»

На выставке вооружения и военной техники MILEX-2019 в Минске производители удивили новинками и удвоили сумму заключенных контрактов

Общество

Ну, погода, погоди!

Ученые России и Беларуси борются за точность метеорологии и верят, что она может спасти экономику

Трибуна депутата

Сергей Крючек: Региональные чиновники «сращиваются» с преступностью

Почему в России безнаказанно горит и вырубается тайга? Почему не работает Лесной кодекс? Об этом разговор с членом Комиссии ПС по законодательству и Регламенту, депутатом Комитета по природным ресурсам ГД РФ

Общество

Часовой Родины

Памятник солдату встал в полный рост

Культура

Казань брал, железный трон не брал

В ночь на 19 мая спали только ленивые. А все остальные отправились по выставкам, усадьбам и паркам наслаждаться искусством

Культура

Музыка нас… Разъединила

«Сейчас нужно все осознать и выспаться», - после финала главного европейского конкурса, который прошел в Тель-Авиве, бронзовый призер Сергей Лазарев сдержал эмоции, не стал возмущаться