Санкции летели-летели и мимо пролетели
Из-за ограничений порой некоторые импортные детали днем с огнем не сыщешь. Но наши заводы от этого не страдают. Там сделали ставку на собственные разработки
МАЗ - КАК АВТОСПЕЦНАЗ
Машины Минского автозавода – прочность, выносливость, неприхотливость. Завод создает транспортную экосистему, которая с каждым годом прирастает новыми моделями экологического транспорта на основе инновационных решений. Этот год не исключение. Линейку пополнил MAZ-GTe — мусоровоз с электрическим приводом. Лишний шум не разбудит жильцов многоэтажек. Электродвигатель гарантирует тихую работу во дворах и снижение выбросов. У авто высокая маневренность, уменьшенный радиус разворота, эффективное распределение нагрузки по осям. Технически допустимая масса загружаемых отходов — до десяти тонн.
«Великан» оснащен универсальными захватами для обслуживания различных видов контейнеров. Время загрузки — пятнадцать секунд, прессования — двадцать пять секунд. Для удобства оператора применена новая откидная конструкция заднего борта. Управлять операциями при выгрузке отходов можно из кабины водителя или с выносного пульта управления. Мощность двигателя - 150 кВт, а литий-железно-фосфатные батареи емкостью 256 кВт/ч обеспечивают запас хода на одной зарядке равный расстоянию от Минска до Могилева - около двухсот километров.
- МАЗ большое внимание уделяет интеграции новых перспективных решений. В том числе за счет выстраивания партнерских отношений с ведущими высокотехнологичными промышленными предприятиями и исследовательскими организациями России, - отметил замгенерального директора «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ» — директор по экономике Александр Игнатюк.
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ

Климат-контроль, подпитка для гаджетов, электронное табло – добираться от дома на работу в общественном транспорте стало еще быстрее и комфортнее
Ведущий белорусский производитель наземного электротранспорта «БКМ Холдинг» создает технику в антисанкционном исполнении. Электробус Е321 «Ольгерд» оснащен литий-ионными батареями собственного производства, еще могут применяться российские и китайские. По выбору заказчика. Просторный салон вмещает около восьмидесяти человек. Стильный электробус колесит по улицам Минска, Гродно и Шклова, а в России его можно увидеть в Красноярске, Краснодаре и Сочи. Заряжается за время, сравнимое с неспешно выпитой чашкой кофе - от пятнадцати минут.
На предприятии выпускают модели с литий-железо-фосфатными батареями с запасом хода до двухсот пятидесяти километров. Вместе с российскими коллегами белорусские разработчики внедряют систему, позволяющую одновременно использовать медленную и быструю зарядку. Главное – комфорт и удобство пассажиров. Техника компании оборудована климат-контролем, видеонаблюдением, адресным открытием дверей, автоинформаторами и электронными табло. В дороге можно подзарядить смартфон или планшет. Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями, пенсионеров - специальный пандус и кнопка вызова водителя: карабкаться в общественный транспорт не придется.
«АИСТЫ» РАЗЛЕТАЮТСЯ ПО МИРУ

Старый добрый велосипед, знакомый взрослым и детям от Бреста до Владивостока «апгрейдили». Теперь в России, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и других странах его активно покупают под брендом AIST. В линейке более сотни хардтейловых, складных, городских, шоссейных и других моделей. На «Мотовелозаводе» собирают двухколесники, как конструктор лего: из собственной рамы и вилки, щитков колес и цепи, багажника из сварной и паяной высококачественной стали, литых деталей. Ставка на импортозамещение. Налажено сотрудничество с предприятиями Минпрома, частными компаниями: в экотранспорте -- отечественные сиденья, грипсы, светоотражающие элементы, педали. По отдельным моделям уровень локализации - восемьдесят процентов.
В месяц на минском заводе производят около шести тысяч велосипедов AIST и семьсот мотоциклов MINSK. На предприятие в этом году недавно приезжали работники Вяземского машиностроительного завода. Российские инженеры и техники изучили процессы сборки, тестирования и настройки мотоциклов. В планах организовать в России выпуск популярных моделей. «Железного зверя» оценят любители активного отдыха, охотники, рыболовы, новички, которые ценят простоту , легкость и надежность. На предприятии выпускают не только классику. В линейке трендовые -- электроскутеры, квадроциклы, электромотоциклы.
НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ

В производственном портфолио холдинга «Горизонт» 1500 моделей электроники: телевизоры, ноутбуки, планшеты, СВЧ- печи и другая полезная в быту техника.
Дальше – больше. В планах презентовать телевизор с использованием искусственного интеллекта. Это не просто распознавание команд через нажатие на пульт с кнопками. Взаимодействие с контентом меняется: устройство обеспечивает бесшовный поиск персонализированного контента и интегрируется в управление системами умного дома. Уникальное ноу-хау — дело рук белорусских конструкторов, которые перенимали опыт в крупнейших международных компаниях. В перспективе под «горизонтовским» брендом выпустят телевизоры с экраном почти три метра - более 100 дюймов.
НА ЗАМЕТКУ: ПРОДЛЕВАЯ ЖИЗНЬ СМАРТФОНА
В Луганске Центральное конструкторское бюро машиностроения «Донецк» выпускает оборудование для изготовления сверхпрочных кристаллов
Они почти не уступают алмазам. «Драгоценности» применяются в оборонной промышленности и современной электронике. Самый простой пример – материал делает экраны смартфонов и часов устойчивыми к мелким царапинам. Нашли им применение в медицине. Из чудо-кристаллов производят скальпели и другие инструменты, без которых не обойтись во время операции.
Луганский завод «ОЗОН» совершенствует выпуск аппаратов искусственной вентиляции легких и респираторов. Устройства легче западных аналогов и увеличивает запас воздуха для пожарных на целый час. Эффективность оборудования подтверждена и на СВО. В условиях нехватки кислорода и высокой концентрации токсичных газов разработка спасла жизни многих военнослужащих.



MAX