За гранью: Террор в день защиты детей

ПОДОЖГЛИ ХРАМ
Они проигрывают. Армия Россия каждый день теснит врага все дальше и дальше. Минувшая неделя была самой удачной в этом году – пятнадцать освобожденных населенных пунктов. Прорван Сумской фронт. Российский триколор взвивается над новыми территориями каждый день. Когда у преступного режима нет больше аргументов на поле боя, она вымещает свою злобу на мирном населении.
Беспрецедентную террористическую активность киевский режим демонстрировал всю минувшую неделю, нанося с воздуха удары по гражданским целям России. Они были направлены на жилые дома, мирную инфраструктуру и даже на храмы. В тульском поселке Епифань после атаки дрона сгорел купол Никольского собора. Крест уцелел. Общее же количество вражеских дронов превысило две тысячи – это за десять дней.
Но апогеем кровавого терроризма стала атака на железную дорогу России – в Брянской, Курской и Запорожской областях. Самая большая трагедия случилась при подрыве автомобильного моста над составом номер 86 «Климов-Москва». Всего в нем ехало около четырехсот человек. Возраст самый разный: пенсионеры возвращались из санатория в Клинцах, молодежь ехала на работу в Москву. Многие уже мирно спали под стук колес. Состав следовал строго по расписанию, но в 22.44 оно было сорвано трусливым терактом.
СКРЮЧЕННЫЙ ВАГОН

По предварительным данным, взрывчатку прикрепили к каждой из опор моста.
- Дети, там дети кричат! – этот дрожащий женский голос слышен на кадрах, снятых мобильным телефоном во время трагедии. Трудно представить состояние несчастных, которые внезапно оказались словно в аду. Темнота, скрежет, крики раненых. По данным на момент написания этих строк пострадали 82 человека, из них четыре ребенка. Семеро пассажиров погибли.
- Я думала, это ракета взрывалась, огонь, грохот, - рассказывает одна из пассажирок журналистам уже в Москве на Киевском вокзале. – Мы все вместе с вещами оказались под столом. Вот, лбом приложилась.
Большинство пострадавших ехали в первом вагоне. Он вслед за локомотивом принял на себя самый мощный удар.
- Бог отвел от нас, - вздыхает другая женщина. - Мне показалось, что столкновение с другим составом. А потом, когда уже вышли, увидели – первый вагон скрючен. И ни с кем мы не сталкивались.
Многие боялись, что будет еще взрыв.
- Выскочила из вагона, давай карабкаться по насыпи, а она высокая, - вспоминает еще одна пассажирка. – Рядом со мной карабкается девочка незнакомая. Ну, поднялись кое-как. Потом нас автобусы забрали.
О работе бригады поезда люди отзываются очень высоко.
- Молодая проводница молодец, - говорит мужчина. – Быстро выяснила, в чем дело, быстро открыла двери. Руководила процессом. Паники не допустила.
СЛЕЗЫ ГРУДНИЧКА

Беда, как обычно у русских, выявляет лучшие качества. Все друг другу помогали, даже травмированные, - ведь кому-то было еще хуже. Прежде всего помощь была нужна тем, кого заблокировало в искореженных вагонах.
- Вытаскивали из окон, из дверей - как могли, - рассказывает добровольный участник спасательной операции. - Вы знаете, вот эти молоточки, которые висят, чтобы выбивать окна – они бесполезны. Первое стекло разбиваешь, а второе идет пластиковое. Выносили его отломанными дверями от самого поезда. Чтобы никто не порезался, на край окна накидали матрасов, пледов. И внизу, на землю тоже, чтобы было куда наступать.
Было уже поздно, но местные жители тоже активно помогали. Например, размещали вместе с экстренными службами пострадавших в местной школе. Позже их распределили по медицинским учреждениям Брянской области, наиболее тяжелых отправили в Москву.
Самый маленький пострадавший оказался грудничком – всего четыре месяца. Вот так подлый режим Зеленского «поздравил» его с Днем защиты детей, отмененный, кстати, на Украине.
В столицу малыша отправили медицинским вертолетом. Настрадавшийся мальчик все время плакал. Доктора, везущие его в клинику Рошаля, пытались успокаивать ребенка, как могли. Позже сюда доставили и его восьмилетнего братика. Одно хорошо – угрозы жизни для них нет. У младшего перелом бедренной кости, ему наложили вытяжение. Старший пока задержится в травматологии. Но врачи обоим дают благоприятный прогноз. Горько лишь, что свою маму, 32-летнюю Виолетту, они больше никогда не увидят – молодая женщина скончалась от ран.
ПРОФЕССИОНАЛ: ЗАТОРМОЗИЛ СМЕРТЬ
Если бы не реакция машиниста, погибших было бы больше

Управлял составом, на который подонки обвалили мост, 34-летний Павел Мишин. Выжить у него, к сожалению, шансов не было. Но, как утверждает руководство – если бы не его реакция и экстренное торможение, погибших было бы гораздо больше.
Стаж работы Павла – тринадцать лет. И от такой работе он мечтал с детства – родной дядя был машинистом. Он ее просто обожал и постоянно учился, повышал квалификацию.
У Павла осталось две дочери, младшей сейчас шесть лет. Как рассказала супруга, у мужа была примета – перед очередным рейсом поцеловать детей и ее, конечно. Не изменил ей он и на этот раз, но, увы… Поцелуй оказался последним.
Руководство Павла сейчас размышляют над тем, как сделать, чтобы имя смелого коллеги люди не забыли.
НЕ РАСТЕРЯЛИСЬ: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ-КУРЯН НАГРАДЯТ
Бригада грузового локомотива повела себя храбро
Место еще одного теракта, уже в Железногорском районе Курской области, посетила Председатель Комиссии ПС по науке и образованию Ольга Германова. Там во время подрыва моста часть поезда рухнула на автомобильную дорогу, возникло возгорание.
- Сотрудники МЧС оперативно ликвидировали пожар загоревшегося локомотива, - сообщила Ольга Германова. - Особые слова благодарности — поездной бригаде. После падения локомотива с моста, несмотря на травмы и шок, все люди действовали четко и слаженно. Двое помощников машиниста оказали помощь своему «командиру», пострадавшему сильнее других. Уже переговорила с главой РЖД Олегом Белозеровым: он заверил, что людей представят к наградам. Желаю бригаде скорейшего восстановления!
Благодарю всех сотрудников экстренных и оперативных служб, железнодорожников, дорожников, ремонтников за слаженную и оперативную работу!
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber