САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Водитель, нажми на тормоза

Над проблемой, как пересадить белорусов с авто, работают архитекторы, дорожники, коммунальщики и энтузиасты-велосипедисты

Транспорт с электроприводом - отличная альтернатива для тех, кому тяжело крутить педали. Цены на них упали. Если раньше гироскутер стоил, как подержанное авто,
то теперь - от 12 тысяч рублей.Ростислав Киселев бросил машину и другим советует. Фото: Павел Мартинчик/ kpmedia.ru

ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Уже сегодня быстрый и удобный общественный транспорт составляет конкуренцию поездкам по городу на машинах. В Минске автобусы, троллейбусы и трамваи ходят строго по расписанию. На вирутальных табло минута в минуту показывают время прибытия.

На сайте Минсктранса можно не только посмотреть расписание, но и проложить маршрут общественного транспорта из точки А в точку Б. Появились мобильные приложения, чтобы отследить нужные маршруты.

Минское метро упрощает жизнь пассажиров. Если в кармане нет денег, проезд можно оплатить СМС-билетом - отправить сообщение на короткий номер 2255 и сканировать билет прямо с экрана мобильника на спецтурникете.

В стране решили идти европейским путем, где создают условия, откровенно враждебные для водителей. В Швеции, например, за стоянку автомобиля в центре города владелец за год может отдать 15 тысяч долларов. Водители в Лондоне и Стокгольме вынуждены платить за въезд в центры столиц.

«ДОБРЫЙ ВЕЛОСИПЕД»

В городе есть целые трассы для роликов и велосипедов. Каждый год появляется примерно 50 километров адаптированной дороги со специальной разметкой, понижениями и светофорами. Проектируются новые дорожки, становится больше пунктов проката. Их услугами воспользовались летом 37,7 тысячи человек.



- Велосипед для перемещения по городу использует меньше процента минчан. На работу ездят и вовсе единицы, тогда как в Голландии и Швеции - каждый третий, - говорит Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейверов на транспорте. - Впрочем, статистика обнадеживает. За последние пять лет велосипедистов в стране стало втрое больше. Сейчас мы имеем 250 километров велосипедных дорожек по городу Минску. Но для полноценной системы необходимо 600.

Минский государственный туристско- экологический центр детей и молодежи запустил проект «Эковелик». Это сеть точек велоотдыха в столице и пригороде. Еще одно достижение: удалось снизить аварийность на велодорожках: происходит около тридцати мелких происшествий. Погибает на дороге всего один человек в год.

В столице можно взять напрокат двухколесный транспорт совершенно бесплатно. Сделать это позволяет проект «Добры ровар». Нужно зарегистрироваться через интернет-сервис, получить специальный код - и можно забирать велосипед из указанного места, а вернуть в течение двенадцати часов на любую из парковок.

- Чтобы сделать велодвижение популярным, организовали городской велопарад. Собрали девять тысяч участников, - говорит Павел Горбунов, глава Минского велосипедного сообщества. - Еще проводим международный фестиваль «Хутор Шабли», конкурс «Веломисс-2016». Рассчитываем в первую очередь на школьников и студентов. Надо смолоду закладывать потребность в здоровом и активном образе жизни.

МНЕНИЕ «ПРОТИВ»


Четыре колеса на два не променяю

Вадим Девятовский, депутат Палаты представителей Нацсобрания Беларуси, председатель Белорусской федерации легкой атлетики, метатель молота, призер Олимпийских игр:




- Совсем от машины отказаться не могу. Привык. Ничего без нее не успею! В день нужно заехать в десятки мест. С утра планирую автомобильные поездки в  парламент, Федерацию легкой атлетики. Положение депутата обязывает: постоянные встречи, переговоры, заседания. Округ, где живут мои избиратели - город Новополоцк. Дорога туда занимает три часа, на автобусе и того больше.

Знаю, что наши водители активно участвуют в акции «День без автомобиля». И с каждым годом к ней подключается все больше людей. Отличная идея! Один день машина может и отдохнуть на стоянке. Я тоже воспользуюсь метро, автобусом или пройдусь пешком. Вот только и планы на этот день у меня будут в рамках возможностей ограниченной мобильности.

НА ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ


Катайся на здоровье!


Уже пять лет хирург-онколог Минского онкологического диспансера добирается на работу на велосипеде.

Водитель, нажми на тормоза

- Минск из конца в конец - всего двадцать километров. Поэтому велосипед может и должен быть основным видом транспорта большую часть года, а общественный - служить  дополнением, - говорит хирург, а по совместительству известный минский активист велосипедного и экологического движения Ростислав Киселев.

Ростиславу Киселеву - 50 лет, человек солидный и уважаемый. Под окном его дома стоит внедорожник. Пылится.

- Велосипедов у меня три, - говорит любитель небыстрой езды. - Сейчас гоняю на складном фирмы «Дахон». Храню его под рабочим столом. Велик не дешевый, но он давно окупился.

Ежедневно в день проезжает десять километров. Маршрут «с работы домой» любит удлинять: так можно насладиться красотой минских парков.

- Здоровья явно прибавилось, а его ни за какие деньги не купишь! - говорит Киселев. -  Благодаря увлечению круг общения сложился из приятных людей. С ними вдоль и поперек исколесил Беларусь, Питер, Москву, Польшу и Прибалтику. В ближайших планах - рвануть в Смоленск.

Водитель, нажми на тормоза

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин и президент Кубы провели переговоры в Кремле
  2. Джабаров: Мы сильны, когда мы вместе
  3. Праздничные салюты в Крыму и Севастополе сегодня проводиться не будут
  4. Наталия Косихина: От парада Победы дух захватывает
  5. Вячеслав Володин поздравил россиян с Днем Победы
  6. Космонавты поздравили россиян с Днём Победы
  7. Новейшие бронемашины «Феникс» и «Линза» приняли участие в параде Победы
  8. Путин прокомментировал русско-белорусскую тренировку по задействованию ядерного оружия
  9. Путин встретился с командирами подразделений, участвующих в СВО
  10. Путин и Лукашенко обсудили ситуацию на Украине
  11. Путин и главы государств возложили цветы к Могиле Неизвестного Солдата
  12. Над Москвой пролетел «Кубинский бриллиант»
  13. Прохождение боевой техники на Красной площади открыл танк Т-34
  14. Путин: Россия никогда не принижала значение второго фронта и помощи союзников
  15. Путин завершил речь на Параде Победы словами «За Россию! За победу!»

Парламентское Собрание

Наталия Косихина: Мы все сплотились вокруг нашего президента

Парламентарий поздравила главу государства с инаугурацией

Политика

Юбилейное заседание Высшего Евразийского экономического совета прошло в Кремле

Главы государств-участников отметили, что ЕАЭС демонстрирует явные успехи

МНЕНИЯ

Русофобия, как выгодный бизнес

Валерий Чумаков

Страны Прибалтики построят «мощную линию обороны» для защиты от российско-белорусской агрессии

Чтобы неповадно было

Татьяна Вахромеева

Россия проведет учения по применению нестратегического ядерного оружия

Нас провоцируют на нокаутирующий удар

Олег Зинченко

Запад чуть ли не с первого дня СВО муссирует тему ядерных атак со стороны России

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также