САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Борис Орехов

«В дороге «МАЗ», который по уши увяз…»

Картинка из песни Высоцкого ожила на «Шелковом пути», и белорусская команда снялась с ралли-рейда

Фото: МАЗ-СПОРТавто

ДОСРОЧНЫЙ ФИНИШ

В субботу, 28 июля, в небе над Москвой искрился праздничный салют. На Красной площади финишировал ралли-рейд «Шелковый путь».

В зачете грузовиков, как и год назад, не было равных экипажам команды «КАМАЗ-мастер». Быстрее всех три тысячи километров экстремальной трассы по России преодолел экипаж Андрея Каргинова, опередивший товарищей по команде Айрата Мардеева и Антона Шибалова.

- «Шелковый путь» оставался единственной непокоренной вершиной для меня. Побеждали на «Дакаре» в 2014-м, на Африке в 2017-м. А теперь здесь, и я счастлив, - радовался чемпион под брызги шампанского.

Ожидалось, что конкуренцию российским экипажам составит команда «МАЗ-Спортавто». Но белорусы не доехали до финиша. После третьего этапа они со скандалом снялись с гонки, обвинив организаторов в нечестной игре. А как оптимистично все начиналось. Впервые МАЗ выставил на «Шелковый путь» сразу четыре экипажа.

- Такое широкое представительство свидетельствует о развитии команды. За несколько лет вошли в число фаворитов ралли-рейдов, - заявил перед стартом руководитель команды Сергей Вязович.

Организаторы ралли-рейда, кстати, предложили белорусским гонщикам льготные условия. Экипаж самого Вязовича как серебряного призера последнего «Дакара» вовсе освободили от вступительных взносов.

КАМНИ В ЧУЖОЙ ОГОРОД

Гонка стартовала 22 июля в Астрахани. Белорусы сразу врубили полный газ. На первом этапе Вязович был вторым, еще один «МАЗ» Алексея Вишневского - четвертым.

Правда, появились и первые минусы. У экипажа Виталия Мурылева забарахлил движок, из-за чего гонщик не вышел на старт второго этапа. Мотор - Тутаевского завода в Ярославской области. В белорусских СМИ сразу вспомнили, что аналогичная история в январе выбила из «Дакара» экипаж Александра Василевского. Правда, то происшествие афишировать не стали - все-таки белорусский и российский заводы давние партнеры. Однако в этот раз реакция была иной. На странице белорусской команды в соцсетях появились фото вставшего на прикол «МАЗа» и комментарий:

«Причиной проблем является некачественная сборка двигателя при капитальном ремонте на заводе, выполнявшем ремонт».

Увесистый камень в огород тутаевцев.

На втором этапе проблемы начались уже у лидера команды.

- Раза три останавливались из-за поломки турбины: где-то с сотого километра начали терять мощность. К счастью, есть запасной турбокомпрессор: поменяем за час-два и будем готовы к следующему этапу, - рассказал Вязович после финиша.

Неужто опять российские мотористы?

- Никаких официальных обращений от «МАЗ-Спортавто» не было, - рассказал главный инженер Тутаевского завода Владимир Щаников. - Обычно в таких случаях руководитель или механик команды звонят прямо с трассы мне или нашим главным конструкторам, и вместе все обсуждаем. В этот раз тишина. При капремонте представители команды «МАЗ-Спортавто» присутствовали. При них двигатель испытали на стенде. Замечаний не было. Но техника есть техника. Разные условия эксплуатации, стиль вождения. Надо досконально разбираться.

Кстати, на тех же тутаевских двигателях «КамАЗы» не раз побеждали на «Дакаре». Также они установлены на тягачах для «Искандеров», ЗРК «Триумф» и других моделей российской военной техники.

АБСУРДНАЯ ВЕРСИЯ


Дождь утопил все планы

Жалобы на движок были, как оказалось, только прелюдией, разминкой перед бурей. Гром в прямом и переносном смысле, грянул на третьем этапе.

Сильнейший ливень превратил трассу в болото. Многие машины увязли в грязи. Застрявший в трясине «МАЗ» Сергея Вязовича вытягивали совместно мазовец Александр Василевский и Антон Шибалов на «КамАЗе». Организаторы из-за непогоды решили этап остановить и засчитать гонщикам время финиша по первой контрольной точке.

- Это повлияло на результаты этапа и на положение в генеральной классификации. Такое поведение со стороны организаторов считаем нарушением принципов честной борьбы. В связи с этим приняли решение не продолжать гонку, - заявили представители команды.

Руководитель ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин, в свою очередь, назвал решение белорусской команды неожиданным:

- Видимо, трудности третьего этапа помешали им оставаться объективными в высказываниях.

Последнее слово оставалось за директором гонки Жан-Жаком Бонне:

- Долго беседовали с Сергеем Вязовичем в присутствии Владимира Чагина. Выслушали обе стороны спора. В итоге дирекция считает, что организаторы действовали беспристрастно.
Кажется, спорить не о чем. Но мазовцы задний ход давать не стали и покинули ралли. Позже в белорусских СМИ появилась еще одна версия демарша. Якобы Владимир Чагин призвал экипажи команды «КАМАЗ-мастер» не останавливаться, чтобы вытягивать из грязи застрявшие машины соперников.

- Это полный абсурд, - возмущается официальный представитель камазовской команды Эрик Хайрулин. - Если бы такой запрет существовал, то Шибалов не стал бы выдергивать застрявшего на третьем этапе Сергея Вязовича. Но он сразу же пришел ему на помощь. Так что подобные версии пусть останутся на совести тех, кто их выдумал. Будет ли «МАЗ» участвовать в будущих гонках? Пока не знаю. Надо у них спросить.

Спрашивали уже. МАЗ пока молчит. Как заглохший двигатель.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Оксана Лут и Юрий Горлов обсудили развитие сотрудничества России и Беларуси в сельском хозяйстве
  2. Денис Старовойтов выиграл бронзу в многоборье у юниоров на Кубке сильнейших в Москве
  3. В Крыму прошел фестиваль белорусской культуры «Год друзей»
  4. Минск может создать космическое агентство при наличии группировки спутников, как США с НАСА
  5. В парке «Патриот» стартовала военно-патриотическая игра «Наследники Победы»
  6. Премьеры Беларуси и России подтвердили готовность укреплять стратегическое партнерство
  7. В Новосибирске впервые пройдет выставка Серова
  8. Владимир Путин: В России действует стратегия по борьбе с наркоугрозой до 2030 года
  9. Вячеслав Володин: Многодетные семьи — настоящее и будущее нашей страны, необходимо создавать все условия для их поддержки
  10. Путь из Беларуси в Афганистан через территорию России вызывает интерес у всех, кто им пользуется
  11. Александр Бастрыкин: Расследование дела о геноциде является долгом России и Беларуси
  12. Депутаты из стран-союзников обсудят сотрудничество в области трудовых отношений
  13. В Постоянном Комитете Союзного государства обсудили актуальные вопросы
  14. Начался обратный отсчет до старта Славянского базара в Витебске
  15. В Санкт-Петербурге открылось пространство «Белорусская деревня»

Парламентское Собрание

Посланники МИРа

Любить наше наследие и избавляться от стереотипов, что чужое интереснее и привлекательнее – призывают союзные депутаты

Политика

Александр Лукашенко: Продолжаем историю непокоренного народа

Память о его подвиге - вопрос национального достоинства

МНЕНИЯ

Украинцы в восторге от ударов по ТЦК

Михаил Васильев

Они предлагают задонатить российской армии, чтобы она не останавливалась

На земле, в небесах и на море

Андрей Удальцов

Пентагон превратил Украину в полигон для испытаний оружия

Осторожно, злой оппозиционер!

Кристина Воробьёва

Освобождённый Сергей Тихановский попросил денег для «мощного удара по лукашизму»

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также