САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Герман МОСКАЛЕНКО

Наполним ветром паруса

Гонки на яхтах долго считались исключительно мужским занятием

Однако все течет, все меняется. И в парусном спорте женщины уже не первый год ловят ветер и волну на равных с мужчинами. Есть и отдельные женские классы судов, например «Лазер-Радиал», и здесь одной из законодательниц мировой парусной моды является белорусская яхтсменка Татьяна Дроздовская, с которой встретился корреспондент «СВ».

– Мой путь в большой спорт начался с раннего детства – с семейных стартов «Папа, мама, я – спортивная семья!», – вспоминает Татьяна. – А первая победа случилась, когда мне было шесть лет, и я до сих пор храню вырезку из газеты «Вечерний Минск» о победе на городских соревнованиях по лыжам. Потом меня отдали в плавание: училась в спортивном классе и три года упорно тренировалась. Но особых результатов не было. И только потом я оказалась в секции парусного спорта. 

– Как это случилось?

– Совершенно случайно. Парусный центр, куда я пришла, находился на Минском море – так минчане зовут Заславское водохранилище. И не скажу, что мне сразу все приглянулось. Дело было зимой, занимались общефизической подготовкой, и только весной вышли на воду. Скорее по душе пришелся сплоченный, дружный коллектив: меня приняли, как равную, во всем поддерживали. Условия для тренировок были спартанские, но я не бросила и ни разу не пожалела о своем выборе. 

– Чем запомнились первые серьезные старты? 

– Самые сильные впечатления были от моей дебютной международной регаты. До этого я никогда не была на море, не ходила на морской волне, поэтому не сразу поняла, как с ней справиться. Теперь это можно вспоминать с юмором, но так было. К тому же тогда Беларусь часто путали с Болгарией. Несколько раз выигрывала регату в немецком Киле, а потом находила в протоколе запись, что я, мол, представляю Болгарию. Подходила к судьям, объясняла, что это разные страны. Не сразу, но они выучили. 

– В чем главный секрет успеха в парусном спорте? 

– Нюансов много. Яхтсмен сражается не столько с соперниками, сколько с волнами и ветром. Даже в течение одного дня ситуация на воде может несколько раз кардинально меняться. Порой можно уйти далеко в сторону от всех и выиграть гонку, а можно идти вместе с соперницами и проиграть. Поэтому самое главное – уметь правильно оценивать сиюминутную обстановку. Выбрать правильный маневр в данный момент и быстро среагировать, если ситуация изменилась. Насколько это трудно, можно судить хотя бы по прошлогоднему чемпионату мира в испанском Сантандере, где я завоевала путевку на Олимпиаду в Рио. Соревнования проходили на олимпийской базе сборной Испании, и, казалось бы, она должна была безоговорочно выиграть, потому как родную акваторию испанские яхтсмены знают как никто другой. Однако испанцы даже олимпийские лицензии завоевали не во всех классах судов, не говоря уже о медалях. Настолько сложные были условия, что организаторам удалось провести только семь гонок в нашем классе, хотя по регламенту для определения чемпиона их должно быть одиннадцать. Борьба шла чрезвычайно упорная. И фактически только в последней гонке мне удалось вырвать путевку на олимпийскую регату в Рио-де-Жанейро.

– Вы уже знаете, в каких условиях придется соревноваться на Олимпиаде? 

– В Рио я еще не была, поэтому даже не представляю, какие там условия. Знаю только, что гонки будут проходить в океане, как и на пекинской Олимпиаде 2008 года, когда были непривычно сильные течения и слабые ветра. Хочется, чтобы в Бразилии было полегче. Надеюсь, мне представится шанс опробовать трассу будущей Олимпиады в ходе стартов традиционной предолимпийской регаты в нынешнем августе. Правда, ребята, которым уже доводилось стартовать в акватории Рио, уже рассказывали, что вода там довольно грязная. Были случаи, когда спортсмены, которые ее наглотались, даже попадали в больницу. Причем инфекция какая-то экзотическая, лечится довольно долго и трудно. Знаю, что экологи также озабочены обстановкой в районе проведения Олимпийских игр 2016 года. Поэтому будем готовиться к любым неожиданностям и верить, что все сложится хорошо. 

– Олимпиада в Рио станет уже пятой в вашей биографии, есть ли сложности в подготовке? 

– Пока все по плану. Но в парусном спорте самый большой вопрос – материальная часть. В моем классе, например, покупая парус, фактически покупаешь кота в мешке. Никогда не знаешь, как и сколько он тебе прослужит. То же самое и с мачтой. А на Олимпиадах часть оснастки и вовсе достается тебе по жребию. На качество того, что получаешь, ты вообще никак повлиять не можешь. В Пекине в 2008 году мне не повезло. А в Лондоне никаких претензий не было, потому что матчасть все получали практически одинаковую. Но здесь злую шутку со мной сыграло слишком сильное желание победить. В Англию я ехала только за олимпийской медалью, меня не устроило бы даже место в восьмерке. И вот это стремление непременно выиграть и приводило к ошибкам. Надеюсь, в Рио-де-Жанейро все сложится по-другому, хотя о будущей Олимпиаде пока стараюсь особо не думать, чтобы не тратить впустую нервную энергию. 

– Ваша любимая регата? 

– На Балтике в немецком Киле. Одна из самых давних и престижных – проводится более ста тридцати лет. Настоящий праздник яхтинга. И шок для тех, кто попадает на нее впервые. Шутка ли, здесь собираются ежегодно около трех миллионов человек. К регате приурочен шикарный смотр крупнотоннажных парусников, в нем всегда участвует и российский барк «Крузенштерн». В Киле к тому же ко мне пришел первый успех на международной арене, здесь я победила и в прошлом году. Так что эта регата была и остается одной из самых любимых. 

– Как проводите свободное время? 

– Все свободное время стараюсь проводить с сыном. Пока он был маленький, его больше воспитывала бабушка, моя мама. Сейчас сыну девять лет, и я пытаюсь восполнить упущенное в нашем с ним общении. Читаем книжки, играем в мяч, бегаем на лыжах. Он тоже спортсмен, занимается плаванием. 

– О чем сегодня мечтает Татьяна Дроздовская?

– Хочется постоянно побеждать на регатах Кубка мира, чемпионатов мира и Европы и, конечно, стать первой на Олимпиаде. 

Досье «СВ» 
Татьяна Дроздовская – заслуженный мастер спорта Республики Беларусь. Тренируется под руководством Сергея Морозова. В 2013-2014 годах – первый номер мирового рейтинга в классе яхт «Лазер-Радиал». Чемпионка мира 2007 года, многократная чемпионка страны, победительница и призер этапов Кубка мира, двукратная обладательница Кубка Европы (2010, 2011). Участница четырех Олимпиад – 2000, 2004, 2008, 2012 годов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Украинским банкам и ломбардам запретили принимать беспилотники и тепловизоры
  2. В Латвии арестовали мужчину за возложение цветов к демонтированному советскому памятнику
  3. Евлаш: ВСУ планируют применять F-16 вместе со старой авиацией
  4. Минобороны: Российские военные уничтожили очередной американский танк Abrams
  5. В Финляндии предложили «запретить или ограничить доступ России к Калининграду»
  6. В Петербурге планируют построить аналог МЦК
  7. Швеция отвергла идею Китая о расследовании ЧП на «Северных потоках»
  8. «Белпочта» предложила белорусам бесплатно отправить ветеранам открытки ко Дню Победы
  9. Захарова: Киев открыто готовится к новой атаке на Крымский мост
  10. Путин и Рахмон провели телефонный разговор
  11. В России планируют ввести штрафы до 2 млн рублей за незаконную продажу сим-карт мигрантам
  12. Лукашенко высоко оценил готовность белорусской ПВО
  13. Подписано соглашение о сотрудничестве между Обнинском и Гомелем
  14. Комитет Госдумы одобрил поправки, согласно которым иноагенты не могут участвовать в выборах
  15. На Украине начнут призывать больных ВИЧ и раком

Политика

Блинкену в Китае преподали очередной урок

Госсекретарь США Энтони Блинкен посетил Поднебесную

МНЕНИЯ

Время расплаты

Анатолий Заусайлов

Западные кредиторы требуют от Незалежной возврата долгов

Украинский генерал признал, что им не победить

Михаил Васильев

Замначальника ГУР отказался от идеи «возвращения к границам 1991 года»

Салют будто маленькое конфетти

Юлия Новицкая

Близится великий праздник для всех россиян (и не только для них) - День Победы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также