На нефти и газе далеко не уедешь
Потеря отечественного автопрома чревата не только утратой конкурентоспособности, но и потерей суверенитета
ДВЕ СТОРОНЫ МЕДАЛИ
Вот почему – поддержка отрасли, где в тугой узел завязаны тысячи предприятий-смежников, задача государственная. И стратегическая отрасль не только сохранилась, но и развивается, рассказал Владимир Путин в интервью каналу «Россия-1».
И напомнил о тех временах, когда будущее автопрома оказалось под очень большим вопросом:
- Еще в конце 90-х я много дискутировал с коллегами из правительства, которые считали, что нет смысла заниматься нам автопромом, мы бесконечно отстали, и лучше покупать за границей, а в лучшем случае дать возможность заниматься здесь крупной сборкой. И спокойно, чтобы потребитель имел возможность покупать хорошие машины по низким ценам. И в целом, это хорошо для потребителя. Но ведь есть и другая, обратная сторона медали. Кто-то производит, кто-то потребляет. Но в целом, если мы говорим о каком-то, если не технологическом лидерстве, а мы должны говорить именно об этом, то мы должны говорить о технологической независимости.
УБЕЖАЛИ И ЛАДНО
Отказ от собственного производства, по мнению Владимира Путина, мог иметь необратимые негативнее последствия:
- Если мы будем все покупать за нефть и газ, а вот сейчас ситуация, когда нам нефть и газ пытаются отрубить, то тогда Россия просто утратит свою конкурентоспособность, а за ней суверенитет. Поэтому все-таки я не согласился с теми, кто предлагал все закупать за границей, и мы начали развивать свой автопром.
Правда, поначалу в сотрудничестве с западными компаниями. Но в итоге объем локализации удалось довести до такого уровня, что по словам президента, практически получались собственные машины. И даже бегство из России зарубежных фирм практические не сказалось:
- В 2022 году от нас, так называемые партнеры, в кавычках, удрали, но к этому времени уровень современности производства, технологической культуры, был достаточно высокий. На таких как АвтоВАЗ, удалось не только предотвратить коллапс предприятий и всей отрасли, удалось его возродить и двигать вперед с достаточно серьезным повышением конкурентоспособности и производительности труда.
ДЕСЯТЬ НА ОДНОГО
Стратегическое значение автопрома он подкрепил конкретными цифрами:
- Одно место в автопроме создает десять рабочих мест в смежных отраслях. И все это отрасли высокотехнологичных производств. Вот у АвтоВАЗа полторы тысячи предприятий-партнеров. В основном производители компонентной базы. И нам удалось воссоздать эту отрасль, эту сеть. Это один из признаков жизнеспособности экономики в целом.
И вообще - в отечественном автомобилестроении, по мнению главы государства, работают талантливые и трудолюбивые люди:
- Никого не нужно тащить за уши. Поддержать нужно, бывают моменты, когда нужно поддержать, мы так и делаем, это наша обязанность.



MAX