САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Парламентское Собрание: Космос, медицина, защита исторической памяти

В Минске парламентарии сразу нескольких комиссий ПС обсудили, что делает повседневную жизнь миллионов белорусов и россиян комфортнее и экологичнее

В Минске прошло совместное заседание сразу пяти комиссий ПС
 Фото: Кристина ХИЛЬКО

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА

Союзные парламентарии по мелочам не размениваются. Если собираться - так по-крупному. В «алмазе знаний» - Национальной библиотеке Беларуси прошло заседание сразу пяти комиссией ПС: по бюджету, налогам и финансовому рынку, промышленности и торговле, экономической политике, транспорту, энергетике.

Начали с финансов. Конец года — традиционное время подводить итоги и делать прогнозы на будущее, который применяется на «микроуровне» в отдельной семье, и на «макро» — в Союзном государстве.

Заместитель Госсекретаря Союзного государства Элла Селицкая рассказала:

- Проект бюджета на 2026 год сформирован со следующими параметрами: доходы - восемь миллиардов 65,9 миллионов, расходы - шесть миллиардов 308,3 миллионов, профицит бюджета - миллиард 757,6 миллионов российских рублей.

На что направят деньги из союзной казны? Особое внимание - проектам по развитию космоса, защите информационных ресурсов, пограничной безопасности, развитию перспективных образцов оптоэлектронных и лазерных средств и фотоник.

Ставка не только на экономику.

В следующем году продолжится капремонт, реставрация, реконструкция, музеефикация Брестской крепости на сумму 152,4 миллионов рублей.

- Хотелось бы, чтобы к моменту утверждения бюджета (декабрь этого года), у нас цифра профицита сводилась к минимуму. Есть небольшая проблема. Не все госзаказчики - ими могут выступать министерства Союзного государства, Постоянный комитет, секретариат и академии наук двух государств - проявляют достаточную активность, - обеспокоен Виктор Селиверстов, председатель Комиссии ПС по бюджету, налогам и финансовому рынку.

Финансовая дисциплина у исполнителей и заказчиков некоторых программ хромает. Когда каждая копейка буквально на счету, такой подход к делу - непозволительная роскошь. Забуксовали на программе «Союз-Биомембраны». Ноу-хау наших ученых направлено на разработку фармакологически активных соединений и технологий клеточной терапии для борьбы с онкологическими, аутоиммунными, инфекционными и нейродегенеративными заболеваниями. Вот только, по словам председателя комиссии, проект научно-технической программы согласуется уже четвертый год:

- Специальный препарат будет работать точечно, действуя на определенную проблему, не нанося побочного эффекта на другие органы.

Лекарство может стать спасением для граждан наших стран. Как рассказал Виктор Селиверстов, сейчас программа находится на подписи у председателя Совета Министров Союзного государства Михаила Мишустина.

Не забыли о безопасности. Милитаризация ЕС давно вышла за рамки оборонительных инициатив. Наш ответ - продолжение выполнения «военных» программ по совершенствованию и модернизации инфраструктуры, развитию пограничной безопасности.

СМОЛЕНСК - ВИТЕБСК - ОРША

Добираться на учебу, работу, отдых, за покупками жителям приграничных регионов станет проще, дешевле и быстрее.

От Орши до Смоленска сто двадцать километров по отличной дороге. Полтора часа – и на месте. Если есть машина - проблем никаких. А вот на общественном транспорте не всегда удобно. Планируется, что вскоре откроется прямое железнодорожное сообщение между Смоленском и Витебском, Смоленском и Оршей.

- Предполагается, что тарифы на маршруты будут гораздо ниже, чем когда переезжаешь на поезде Минск-Москва. Население приграничной территории позитивно воспримет проекты, - уверена Элла Селицкая.

Ставка на повышение удобства перевозок, комфорт пассажиров.

- Что касается движения железнодорожного транспорта Орша-Смоленск и Смоленск-Витебск, проекты находятся в высокой степени готовности и должны быть реализованы уже в первом полугодии следующего года, - рассказал Виктор Селиверстов.

В бюджете на следующий год запланированы траты на туристический центр Союзного государства в Смоленске. Преобразить планируют здание бывшего кинотеатра «Октябрь». Для гостей подготовят помещения для коворкинга и мастер-классов, экспозиционно-выставочную площадку, различные пространства и конференц-зал. В одном месте будет представлен турпотенциал регионов наших стран, чтобы поездки не ограничивались только Минском, Брестом, Гродно, Москвой и Санкт-Петербургом.

Парламентское Собрание: Космос, медицина, защита исторической памяти

ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДЛЯ НАС ГАЗ - КАК РАЗ

У России - огромные запасы природного газа. Сегодня голубое топливо конкурирует с бензином и дизелем

Газовые преимущества очевидны - экономичность, экологичность, безопасность, уверен заместитель председателя Комиссии ПС по энергетике Павел Завальный:

- В августе в России приняли концепцию развития рынка газомоторного топлива. Цель — в течение десяти лет заместить десять процентов жидкого топлива сжатым или сжиженным газом. Такой подход принесет экологический эффект, ведь, применяя газомоторное топливо, мы получаем сразу шестой класс экологической безопасности. Выгодно это и экономически.

Депутат конкретизирует: развитие газомоторного сектора, как по цепочке принесет синергетический эффект для смежных отраслей - машиностроения, производства заправочного оборудования. И укрепит технологический суверенитет Союзного государства.

- Беларусь - крупный производитель сельскохозяйственной техники: тракторы, кормоуборочные-зерноуборочные комбайны. Нужно внедрять и расширять линейку транспорта, которая сможет работать на газу. Налажено производство автобусов МАЗ, они поставляются в Россию, сейчас партия прибыла в Красноярск. Разрабатываются опытные образцы работы на сжиженном газе БЕЛАЗа. Настало время создания союзной программы по применению газомоторного топлива, по производству спецтехники на СПГ. Особенно в сельхозтехнике, коммунальной, где СПГ более выгодно, удобно, где невозможно применить электрическую тягу, - уверен Павел Завальный.

Директор Департамента развития газовой отрасли Минэнерго России Артем Верхов привел такие цифры:

- С 2019 до 2024 годы количество объектов газозаправочная инфраструктура выросло в 2,3 раза. С 505 станций до 1770. Потребление природного газа, газомоторного топлива с 2019 года увеличилось почти в три раза с миллиарда двух кубов до 2,5. С 2020 по 2024 год в России было переоборудовано сто тысяч авто на КПГ. Почти половина за счет субсидий.

На экологичный вид топлива переходят пассажирские перевозчики, предприятия и автолюбители. Загвоздка в том, что не каждый вид транспорта можно перевести на природный газ. По словам Артема Верхова, из более чем 67,5 миллионов транспортных средств, зарегистрированных в России, ездить на метане могут примерно триста сорок тысяч авто. Ставка - на выпуск техники с заложенными газовыми настройками. Успехами уже может похвастаться МАЗ, КАМАЗ и другие союзные великаны.

У Беларуси выгодное транзитное расположение. Использование природного газа для газомоторного топлива должно быть ориентировано на логистические маршруты. Размещение заправок позволяет использовать этот вид топлива на участках трассы Брест - Москва, Санкт-Петербург – Гомель.

Участники заседания подчеркнули, что газовое направление повысит энергетическую безопасность и снизит вредные выбросы. Ключевые преимущества - возможность использования природного газа в качестве моторного топлива без сложной переработки. Перспективное направление - создание передвижных заправочных комплексов.

Для успешного развития рынка нужно прийти к общему знаменателю - формированию объединенного рынка газа. Парламентарии поручили министерствам энергетики двух стран ускорить согласование ценовых условий поставок газа в Беларусь со следующего года. Компаниям «Белоруснефть», «Газпром» и «Роснефть» рекомендовали продолжить работу по объединению газозаправочных комплексов в единую сеть с равными условиями для потребителей и общей системой стимулирующих программ.

ДОКАТИТЬСЯ ДО АРЕНДЫ

Следуя поговорке лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, парламентарии побывали на новой современной автозаправочной станции компании «Белоруснефть».

Депутаты оценили высокие стандарты развития топливно-энергетического комплекса и инфраструктуры Союзного государства, который обеспечивает комфорт для тех, кто за рулем. Водители могут быстро заправить своих «ласточек», выпить кофе, перекусить и купить самое необходимое в дорогу.

По данным Белстата, если тридцать лет назад в Беларуси лишь у каждого двенадцатого был авто, то сейчас с комфортом передвигается каждый третий. Легковушек в стране более трех миллионов. Содержание «железного коня» – дело хлопотное. Все больше водителей бронируют авто по каршерингу.

- Услуга активно развивается. Каршеринг дает мобильность. Компании предоставляют услуги на различное время: день, месяц, полгода. Аренда авто помогает не увеличивать парк автомобилей в крупных городах, - уверен Юрий Панфилов, заместитель председателя Комиссии ПС по транспорту, член Комиссии ПС по промышленности и торговле.

ЭРА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ

Работа БелАЭС открывает новые горизонты для применения электроэнергии

Парламентское Собрание: Космос, медицина, защита исторической памяти
В Беларуси традиционный транспорт с двигателями внутреннего сгорания потеснили «электрички»
 Фото: БелТА

Электрокары уверенно завоевывают место под солнцем. В Беларуси традиционный транспорт с двигателями внутреннего сгорания потеснили «электрички». Удобные, выгодные в эксплуатации и безвредные для окружающей среды электрокары становятся все более популярными.

- Благодаря комплексной программе, принятой в Беларуси, в стране насчитывается около пятидесяти тысяч электромобилей. К 2030 году принят план мер по достижению показателя в триста тысяч, - привел данные Сергей Каморников, заместитель гендиректора по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции компании «Белоруснефть».

- На всех крупных магистралях есть зарядные станции? – поинтересовался Николай Арефьев, член Комиссии ПС по экономической политике.

По словам представителя компании, инфраструктурная сеть развернута по всей стране. По количеству зарядный станций - более 1,7 тысячи - Беларусь занимает лидирующие позиции на просторах СНГ.

- Мы начинали в 2018 году с восьмидесяти четырех станций, сегодня только у нас их около тысячи. Для удобства клиентов развивается мобильная экосреда в спецприложении на смартфоне. Выбор в пользу электроавто делают физические и юрлица, таксопарки. Опыт, который мы внедрили в Беларуси, на базе нашего предприятия, может быть интересен Союзному государству: от создания нормативно-правовой базы до развертывания зарядной инфраструктуры, -- уверен Сергей Каморников.

В Беларуси планируется строительство нового энергоблока АЭС. Атомная энергетика делает повседневную жизнь граждан намного комфортнее, ведь электричество — это отопление, горячая вода и многие другие удобства.

- Два блока БелАЭС уже работают. В Беларуси ставка на электрификацию жилых домов, перевод до десяти процентов всего транспорта на электрическую тягу, прежде всего частных, легковых авто, - рассказал Павел Завальный.

В ПУТЬ

ПО УДОБНОМУ МАРШРУТУ

Несмотря на бум личных авто, городской пассажирский транспорт не сдает позиции 

Парламентское Собрание: Космос, медицина, защита исторической памяти
Добраться до столицы и попасть на работу без опозданий и с комфортом помогут междугородные электробусы
 Фото: Кристина ХИЛЬКО

Он отвечает всем требованиям комфорта, безопасности и экологичности. В Жодино и Шклове запущен проект по «электрификации» общественного городского транспорта. Третий город экологической инициативы – Новополоцк. По улицам столицы белорусской нефтехимии колесят около тридцати электробусов.

Развивается сообщение с городами-спутниками Минска. Никому не хочется долго мерзнуть на остановке и втискиваться в переполненные маршрутки. Добраться до столицы и попасть на работу без опозданий и с комфортом помогут междугородные электробусы.

- Изучаем сообщение с Фаниполем, Смолевичами. Ведется подготовительная работа. По сравнению с движением городского электротранспорта на маршруте есть начальная, конечная точка, меньше остановок. Изучаем направление, - уточнил  замминистра энергетики Беларуси Константин Аношенко.

Производственная база и современные технологии помогают белорусским мастерам создавать современные модели электробусов, трамваев, троллейбусов. Электробус Е321 «Ольгерд» можно увидеть на улицах Минска, Гродно, Шклова, Красноярска, Краснодара, Сочи.

- На МАЗе создали экспериментальный грузовой автомобиль на электротяге, -- уточнил Константин Аношенко. - Во главе угла - экономическая выгода. С вводом в эксплуатацию БелАЭС доля электротранспорта растет.

МЕСТО СБОРКИ

АлМАЗные виды

Легендарное предприятие похоже на небольшой город со своими улицами и производственными цехами

Парламентское Собрание: Космос, медицина, защита исторической памяти
Лазурные МАЗы отправляются в Санкт-Петербург, Синие во Владивосток, красные в Казань, желтые в Ярославль, белые в Самару,
 Фото: Пресс-служба ПС

«Заводской» формат работы парламентариев - очередной шаг к укреплению сотрудничества. Депутаты продолжили встречу там, где решения, которые они принимают, воплощаются в жизнь — на МАЗе.

В новый корпус, который распахнул свои двери на территории предприятия в апреле, депутатов привезли на комфортном автобусе собственного производства. Предприятие долгие годы успешно производит пассажирскую технику, но раньше автобусные цеха шли вразброс. В одном месте собирали корпус, в другом - красили, в третьем - устанавливали поручни. Автобус приходилось перегонять с места на место. Лишняя трата времени. Теперь весь технологический цикл находится под одной крышей. Переезд поможет нарастить выпуск пассажирской техники до трех тысяч единиц в год.

Экскурсию для гостей проводит главный инженер автобусного завода Александр Нискоромный. В воздухе характерный запах металла. Новый корпус включает цех сварки, окраски и сборки автобусов, сварочно-заготовительно-механический, боксы для диагностики, наладки и сдачи автобусов. В огромных помещениях специалисты будто собирают огромный конструктор – ювелирно создавая привычные автобусы.

- А роботы на предприятии задействованы? – интересуется Виктор Селиверстов.

- Роботизированная сварка не целесообразна. Ручной труд более гибкий, специалисты быстро перестраивают работу в зависимости от поступающих заказов, - уточнил Александр Нискоромный.

Спросили парламентарии и про санкции. Выстраивание партнерских отношений с ведущими высокотехнологичными промышленными предприятиями и исследовательскими организациями России помогают мазовцам держать санкционный удар.

Площадь цеха сварки и сборки автобусов впечатляет. Более тридцати двух тысяч квадратных метров – вместит почти пять футбольных полей.

Переходим в самый яркий окрасочный комплекс. Кругом бирюзовые, желтые, зеленые автобусы.

- Как подбирается цвет? - спрашивает Николай Арефьев.

Оказывается, внешний вид буса привязан к географии поставок.

- Лазурные отправляются в Санкт-Петербург, Синие во Владивосток, красные в Казань, желтые в Ярославль, белые в Самару, - уточнил главный инженер.

Основной рынок поставок белорусского транспорта – Россия. В Красноярск недавно отправились сто пятьдесят автобусов на газомоторном топливе. Экобусы уже колесят по улицам Питера и Челябинска. Мазовцы покоряют и страны дальнего зарубежья - Латинскую Америку, Африканский континент, Азию.

Завод создает транспортную экосистему, которая с каждым годом прирастает новыми моделями экологического транспорта на основе инновационных решений.

Итоги подвел парламентарий Юрий Панфилов:

- На встрече рассматривали развитие различного транспорта в наших странах: легкового, грузового, коммерческого, социального, электрического. Профильные министерства Беларуси и России показывают очень хороший эффект взаимодействия. Происходит локализация. По автокомпонентам, отдельным программам мы достигли высокого уровня замещения. Внедряются инновации. Мы видим активное расширение инфраструктуры для электротранспорта. Коллеги из России заинтересованы различными мерами поддержки, например низкие ставки по лизингу, невысокие ставки утилизационного сбора. Такой подход позволяет обновлять парк грузового, коммерческого, пассажирского транспорта. Наши предприятия выпускают школьные автобусы, также модели, предназначенные для малоподвижных граждан. Это все востребовано на рынке Союзного государства.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин с юмором прокомментировал внимание индийских журналистов к своей персоне
  2. Владимир Путин: В принятии решений важно делать то, что нельзя не сделать
  3. Владимир Путин назвал Индию и Китай самыми близкими партнерами России
  4. Владимир Путин: Традиционные ценности остаются фундаментом для России
  5. Владимир Путин: Восстановление СССР невозможно и не имеет смысла
  6. Владимир Путин с юмором прокомментировал продолжительность встречи с Уиткоффом и Кушнером
  7. Моди и Путин обсудили ситуацию на Украине, отметив высокий уровень доверия между странами
  8. Владимир Путин: Россия и Индия расширяют сотрудничество, опираясь на доверие и исторические связи
  9. Моди подарил Путину «Бхагавад-гиту» на русском языке, их беседа продлилась более двух с половиной часов
  10. Владимир Путин возложил венок к мемориалу Махатмы Ганди в Нью-Дели
  11. ПВО России за ночь сбили 41 украинский беспилотник
  12. Владимир Путин обвинил Зеленского в приоритете интересов националистов и подчеркнул цель защиты людей
  13. Владимир Путин: Урегулирование конфликта на Украине возможно через переговоры и выполнение обещаний
  14. Владимир Путин и Моди начали переговоры в Дели, Моди назвал визит российского лидера историческим
  15. В Союзном государстве утвердят новые меры поддержки кооперационных и инвестиционных проектов

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Малек ДУДАКОВ: Вашингтон продавлен Минском

Если у белорусской дипломатии на западном направлении все развивается успешно, то у «просроченного» президента дела очень плохи

МНЕНИЯ

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

Вертикальный задел

Андрей Удальцов

Нужен ли нам самолет с ВВП пятого поколения

Каллас на глиняных мозгах

Александр Снегирёв

Гений европолитики Кая Каллас в очередной раз поразила всех своей непроходимой глупостью

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также