САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзное государство

Опубликован Декрет о бюджете Союзного государства на 2023 год

ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ

СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

ДЕКРЕТ от 26 декабря 2022 г. № 4

г. Минск

О бюджете Союзного государства на 2023 год

Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России

(постановление от 19 декабря 2022 г.

№ LXIII - 3,2)

Статья 1

Утвердить основные характеристики бюджета Союзного государства на 2023 год:

• прогнозируемый общий объем доходов бюджета Союзного

государства в сумме 5 966 075,1 тыс. российских рублей;

• общий объем расходов бюджета Союзного государства в сумме 5 066 523,5 тыс. российских рублей;р

• профицит бюджета Союзного государства в сумме 899 551,6 тыс. российских рублей.

Статья 2

Установить, что доходы бюджета Союзного государства на 2023 год формируются за счет ежегодных согласованных отчислений государств — участников Договора о создании Союзного государства (далее — государства-участники) в сумме 4 458 600,0 тыс, российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 2 898 270,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1 560 330,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету.

Статья З

Установить, что в доходы бюджета Союзного государства на 2023 год помимо доходов, указанных в статье 2 настоящего Декрета, также включаются:

1. Неналоговые доходы:

  • доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, в размере 100 процентов;

  • доходы, полученные от использования имущества Союзного государства, а также доходы от его продажи — в размере 100 процентов;

• средства, полученные в результате применения мер гражданскоправовой, административной и уголовной ответственности, в сумме 1 311,4 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

  • доходы, полученные Государственным учреждением «Телерадиовещательная организация Союзного государства» (далее — ТРО Союза) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сумме 2 125,0 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

 • остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет в сумме 1 504 038, 7 тыс. российских рублей согласно приложению 1 к настоящему Декрету;

2. Безвозмездные поступления:

  • перечисления от правительств иностранных государств, международных организаций — в размере 100 процентов;

 • перечисления от юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, — в размере 100 процентов.

Статья 4

Установить, что в 2023 году доходы, полученные ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы сверх суммы, определенной подпунктом 4 пункта 1 статьи З настоящего Декрета, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Статья 5

Установить, что перечисление взносов государствами-участниками в бюджет Союзного государства в 2023 году осуществляется в соответствии с настоящим Декретом в размерах, предусмотренных законами о бюджетах государств-участников, путем ежемесячного перечисления средств на счета по учету средств бюджета Союзного государства, открытые Федеральному казначейству и Министерству финансов Республики Беларусь.

Статья 6

Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства в соответствии с подпунктами 1, 2 и 3 пункта 1 и пунктом 2 статьи З настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства (далее — Совет Министров) по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее — Парламентское Собрание) на финансирование программ и проектов Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства.

Статья 7

Установить, что профицит бюджета Союзного государства в 2023 году направляется Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием на финансирование новых программ, проектов и мероприятий Союзного государства, утвержденных в IV квартале 2022 г. и до 1 октября 2023 г., а также на создание, совершенствование структуры органов Союзного государства и их функционирование.

Статья 8

Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2023 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 9

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства на 2023 год по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств согласно приложению З к настоящему Декрету.

Статья 10

Утвердить перечень программ Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 11

 Утвердить перечень мероприятий Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 12

Сформировать Резервный фонд Союзного государства на 2023 год в размере 50 000,0 тыс. российских рублей.

Статья 13

Установить, что программы и проекты Союзного государства, утвержденные Советом Министров в IV квартале 2023 г., включаются в перечни программ и проектов Союзного государства, принимаемых к финансовому обеспечению за счет средств бюджета Союзного государства в 2024 году, с установлением начала срока их реализации с 2024 года.

Статья 14

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2023 году Совет Министров по представлению Постоянного Комитета Союзного государства (далее — Постоянный Комитет), подготовленному с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства, и по согласованию с Парламентским Собранием вправе вносить изменения в:

  • ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ, проектов и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и (или) совершенствовании структуры органов Союзного государства;

  • функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства: путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников бюджетных ассигнований по соответствующим главам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства на сумму, использованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению, с отнесением соответствующих объемов бюджетных ассигнований на вид расходов «Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов» раздела «Прочие расходы» функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства; на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленными статьями 6 и 7 настоящего Декрета; на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства за счёт средств Резервного фонда Союзного государства; в случае образования в ходе исполнения бюджета Союзного государства экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства; на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2023 г. при значении показателя кассового исполнения в 2022 году менее 90 процентов годовых бюджетных назначений, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2023 год.

Статья 15

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2023 году Государственный секретарь Союзного государства (далее Государственный секретарь) вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

 •  на основании решений, принятых Советом Министров в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 14 настоящего Декрета;

• на основании заключений контрольных органов государств-участников на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению;

 •  по представлению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства на: сумму экономии, образовавшейся в ходе исполнения бюджета по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджета Союзного государства, и при необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда; сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2023 г. при значении показателя кассового исполнения в 2022 году не менее 90 процентов годовых бюджетных назначений и квартальных бюджетных назначений текущего года только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2023 год;

 •  на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх суммы, определенной подпунктом 4 пункта 1 статьи З настоящего Декрета, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии со статьей 4 настоящего Декрета.

Статья 16

Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ, проектов и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов от объема бюджетных ассигнований на 2023 год, если национальными нормативными правовыми актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.
Установить, что при проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государствучастников, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в санаторно-курортные организации Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 17

Определить, что базовый оклад, установленный постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 5 мая 2014 г. № 1 «О порядке оплаты труда должностных лиц Постоянного Комитета Союзного государства» и постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от З марта 2015 г. № 6 «О порядке оплаты труда должностных лиц Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России», корректируется на прогнозируемый индекс роста потребительских цен, составляющий 5,5 процента, и устанавливается на 2023 год в размере 34 344,78 российского рубля.

Статья 18 

Совет Министров обеспечивает общее руководство исполнением бюджета Союзного государства на 2023 год и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства.

Совет Министров по представлению Постоянного Комитета рассматривает в III квартале 2023 г. отчеты государственных заказчиковкоординаторов и государственных заказчиков о ходе реализации программ и проектов Союзного государства, по которым освоение бюджетных средств составляет менее 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на первое полугодие 2023 г., и принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации программ и проектов Союзного государства.

Статья 19

Постоянный Комитет организует исполнение бюджета Союзного государства на 2023 год в соответствии с Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от З марта 2015 г. № З «О Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства» и иными нормативными правовыми актами Союзного государства, регулирующими бюджетный процесс.

Статья 20

Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2023 г. и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Союзного государства, Республики Беларусь и Российской Федерации в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Председатель
Высшего Государственног Совета
Созного государства  А.Лукашенко

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин и Александр Лукашенко – о защите Союзного государства: Ответим всеми силами и средствами
  2. Президенты России и Беларуси выступили с заявлениями для СМИ
  3. РФ и Беларусь утвердили постановление о концепции безопасности Союзного государства
  4. Владимир Джабаров: Попытки Запада отдалить Минск от Москвы не увенчались успехом
  5. Сбор вопросов для прямой линии Владимира Путина стартует в ночь на 8 декабря
  6. Лукашенко попросил Путина передать Беларуси систему «Орешник»
  7. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали Договор о гарантиях безопасности Союзного государства
  8. Александр Лукашенко: Рассчитываем на скорейший запуск объединенных рынков газа и нефти
  9. Путин: Договор о гарантиях безопасности позволит надежно защитить Россию и Беларусь
  10. Владимир Путин: Российско-белорусские отношения выстраиваются на незыблемых принципах дружбы, уважения и учёта интересов друг друга
  11. Владимир Путин: Страны Запада намеренно обостряют напряженность на Украине
  12. В Минске стартовало заседание Высшего Госсовета Союзного государства
  13. «Бессмертный полк» в 2025 году пройдет вместе с шествиями «Беларусь помнит»
  14. Песков ответил на вопрос о размещении "Орешника" в Беларуси
  15. Между РФ и Беларусью в праздники пустят более 30 дополнительных поездов

Парламентское Собрание

Парламентское собрание обсудило доступ граждан РФ и Беларуси к медицинским услугам за счет бюджетных средств

Союзные депутаты обсудили вопросы оказания медпомощи и обмена правовым опытом в сфере волонтерства

Политика

Работу Владимира Путина положительно оценили 82 процента россиян

Согласно опросу "Фонда общественное мнение" (ФОМ), 82 процента граждан страны положительно оценили работу Президента РФ Владимира Путина. Автор Юлия Толкачева

МНЕНИЯ

НАТО отменил выборы президента в Румынии

Анатолий Заусайлов

И все потому, что на них мог победить кандидат, выступающий против оказания помощи Украине

Что нам делать с Лией Ахеджаковой?

Михаил Панюков

Народная артистка России выкрикнула бандеровский лозунг со сцены

Недоверье начинается с улыбки

Валерий Чумаков

По-видимому, нам не получится наладить с западноевропейскими и англосаксонскими странами доверительные отношения. Уж слишком велика разница в менталитете

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также