26 Октября 2022 года / Текст: Борис ОРЕХОВ / К номеру: 48 (1047) Запчастный случайВ актуальной для миллионов автомобилистов теме единого ОСАГО в Союзном государстве наметился решающий поворот, и она вот-вот выйдет на финишную прямую
ВЕКТОР ДЕЙСТВИЯ Итогом станет принятие модельного закона, который так и называется - «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства». Концепцию судьбоносного документа на днях обсудили на заседании Комиссии ПС по законодательству и Регламенту. По замыслу, документ должен не только устроить граждан наших стран, но и стать удобным для страховщиков. И вступать в действие он начнет постепенно. - На стартовом этапе система будет состоять из нескольких элементов. Это классические полисы ОСАГО, действующие в каждой из наших стран. Далее - национальные полисы уже с расширением, по желанию водителя, на другую страну СГ в виде дополнительного договора. При этом, вероятно, в обозримой перспективе сохранится и действие краткосрочных «Зеленых карт», которые сейчас приобретают водители, пересекая границу. То есть сам человек будет решать, каким вариантом ему воспользоваться. Дальнейшее сближение страхового законодательства позволит затем перейти к взаимному признанию полисов. А на финальных этапах общих интеграционных процессов - уже к единому документу ОСАГО, - рассказал один из разработчиков концепции Сергей Разуван, исполнительный директор российского бюро «Зеленая карта». БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД При этом покрывать страховые случаи собираются в том же порядке, что используют сейчас в международной системе страхования «Зеленая карта», в соответствии с законодательством страны совершения ДТП. В то же время возможна проработка единого лимита выплат по полисам в рамках СГ. - Реализация проекта концепции не потребует большого переходного периода, поскольку ее старт может происходить в условиях минимального, точечного сближения некоторых аспектов законодательств. Например, порядка оформления ДТП. Все остальное в течение длительного времени при уже работающей системе может оставаться на уровне национальных правил. Вполне вписывается в союзную программу по унификации гражданского законодательства РФ и РБ, - добавил Сергей Разуван. - В целом мы поддерживаем предложенную концепцию, - заявил по видеосвязи из Минска Дмитрий Марченко, начальник профильного отдела Минфина РБ. - Однако на первых этапах, по нашему мнению, граждане Беларуси должны заключать договор страхования с организациями республики. И точно так же в России. Мы поддерживаем сохранение на начальной стадии «Зеленой карты» и пограничного страхования, чтобы отработать всю систему, понять ее возможные недостатки, не создавать стрессовых моментов для людей. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО Важнейший аспект - информационный обмен. Без него, уверен Марченко, проект не заработает, поскольку на месте не будет возможности подтвердить подлинность страховки. В Беларуси такая информационная система уже есть. Дело за Россией. - И еще один ключевой момент. Нам бы хотелось, чтобы страхование в РФ, как и у нас, осуществляли солидные организации, - высказался Марченко. Ответ на эту «подколку» последовал незамедлительно: - Все страховые организации, которые имеют нашу действующую лицензию, - солидные и достойные, - возразил своему минскому коллеге Всеволод Журавлев, заместитель начальника отдела Департамента страхового рынка ЦБ РФ. В Госдуме уже приняли в первом чтении законопроект о создании единой информационной системы. - Как только документ окончательно одобрят, запустим процесс и на высоком, качественном уровне сможем взаимодействовать с коллегами в Беларуси, - пообещал Всеволод Журавлев. Помимо информационной интеграции необходимо привести к общему знаменателю порядок оформления ДТП и разработать единую форму извещения о происшествии на территории СГ. Парламентарии согласились с предложением ЦБ РФ решить этот вопрос в соответствующем межгосударственном договоре. ПОЧИНИНСПЕКТОРАМ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ Документ заработает к середине 2023 года. Также на совещании обсудили, возможно ли оформить ДТП в наших странах без гос-автоинспекции. - Несмотря на наличие некоторых противоречий в этом вопросе, парламентарии проголосовали за заключение соглашения, - прокомментировал итоги совещания председатель Комиссии ПС Виктор Пинский. - Это нужно, чтобы уже сейчас оба направления (единый полис ОСАГО и составление водителями европротокола без участия ГИБДД) двигались параллельно. Возможно, принятие закона по оформлению ДТП без сотрудников автоинспекции в Беларуси начнет работать даже раньше единого полиса ОСАГО. А вообще, модельный закон «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства», концепцию которого мы сегодня обсуждали, действительно важный. Я сам часто езжу в Беларусь, много граждан республики ездит в РФ, а россиян - в РБ, и тема ОСАГО для них актуальна. Это, наверное, первый модельный закон, который будет принимать Парламентское Собрание. Первая ласточка унификации законодательных систем наших стран. Концепцию утвердили. В декабре ПС примет и сам модельный закон. К середине 2023 года он уже начнет работать. На вопрос о стоимости единого полиса ОСАГО для жителей наших стран ответил заместитель председателя Комиссии ПС Сергей Сивец: - Абсолютную цифру называть еще рано, но она будет единой. Проект концепции предполагает унификацию подходов к автогражданской ответственности, и он находится в высокой степени готовности. Основные концептуальные моменты уже учтены, есть ряд организационно-технических вопросов в плане передачи информации, наличия единой базы данных и так далее. Но их быстро урегулируют - с помощью единого софта, программного обеспечения информацию будут передавать оперативно. А финансовые аспекты, в частности стоимость полиса, определят уже в процессе согласования технических моментов. Примерно к середине следующего года. ПРОБЛЕМАПРАВО НА ПРАВА Учет водительского стажа сделает стоимость полиса для россиян и белорусов одинаковой. Но пока этого нет, люди платят больше. Эту актуальную проблему, с которой сталкиваются простые водители, подняла член Комиссии ПС Светлана Любецкая, сославшись на такую историю: - В адрес Постоянного Комитета СГ поступило обращение гражданина Беларуси о том, что при заключении в России договора ОСАГО страховая компания не учитывает стаж вож-дения на основании водительского удостоверения из республики. Стоимость полиса для сябров выше, чем для граждан РФ. Проблема действительно пока существует, но уже решается, причем в масштабах не только СГ, но и СНГ. Все упирается опять же в обмен информацией. Страховщики - не благотворители. Не имея четких данных о водителе, закладывают в цену определенные риски. Но ЦБ РФ еще в прошлом году направил всем участникам межгосударственного Совета СНГ и руководителям органов страхового надзора проект соответствующего соглашения. В нем содержится вариант оптимального решения, предложенный в рамках предварительных консультаций белорусской стороной. А именно - обмен персональными сведениями и по водительским удостоверениям, и по стажу за рулем, страховой истории. Когда соглашение подпишут и наладится обмен информацией, люди перестанут чувствовать разницу в стоимости полисов в наших странах. Но чтобы принять договор, потребуется время. Другие статьи раздела![]() Канал в будущее25 лет отмечает Телерадиовещательная организация Союзного государства Беларуси и России. Ее председатель Николай Ефимович рассказал «СВ», как она менялась ![]() Марафон добрых делГоссекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев передал инвалидные коляски благотворительному фонду Алексея Талая ![]() Без права на промахНа полигоне Обуз-Лесновский под Брестом все праздничные дни раздавалась плотная стрельба, ухали пушки и ревели моторы танков ![]() Гордость за ГродноIX Форум регионов Беларуси и России получился непохожим на предыдущие ![]() Непобедимый боевой тандемТревожная ситуация на западных границах СГ заставила развернуть совместную военную группировку Читайте также![]() Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбльСудьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси ![]() Наплевали на свои же принципыСтрана, где отжимают собственность под надуманными предлогами – новая реальность в США ![]() Канал в будущее25 лет отмечает Телерадиовещательная организация Союзного государства Беларуси и России. Ее председатель Николай Ефимович рассказал «СВ», как она менялась ![]() Вячеслав Назарук: Вместо князя Меншикова получался… ЗайчикНе стало мультипликатора, который нарисовал Кота Леопольда, Крошку Енота и Мамонтенка. Ему был 81 год ![]() Александр Лукашенко - о том, что нужно сплотиться: Чтобы здесь не летали ракеты и не бросали на нас бомбыЕсли бы белорусы не выстояли в 2020 году, в стране сейчас было бы хуже, чем на Украине. Нужно хорошо усвоить этот урок ![]() Завелись не на шуткуВ России приняли стратегию развития автомобильной отрасли до 2035 года |
![]() Наплевали на свои же принципыСтрана, где отжимают собственность под надуманными предлогами – новая реальность в США Полуфабрикат эконом-классаС передачей танков Украине американцы оказались, как всегда, самыми хитрыми, и оставили союзников по НАТО в дураках ![]() Бойкот, да не тотОтсутствия поляков на Олимпиадах никто и не заметит, в отличии от россиян и белорусов, вот они и бесятся ![]() Пять причин посетить Гомельский дворцово-парковый ансамбльСудьбу города в свое время определили два знатных рода - Румянцевы и Паскевичи. Они же оставили гомельчанам этот роскошный туристический объект. И совсем недавно коллектив учреждения получил специальную премию Президента Беларуси ![]() «Да здравствует матушка-Россия!»Болельщик выкрикивал эти слова, когда сиднейские полицейские тащили его с трибун ![]() Ольга Кабо: Теперь играю мам-злодеекАристократичная красавица до сих пор покоряет сердца. И возраст не скрывает. Но кто поверит, что Ольге Кабо уже 55? ![]() Вячеслав Назарук: Вместо князя Меншикова получался… ЗайчикНе стало мультипликатора, который нарисовал Кота Леопольда, Крошку Енота и Мамонтенка. Ему был 81 год |
Комментарии
Войти через социальную сеть: