03 Декабря 2014 года / Текст:  Николай АЛЕКСЕЕВ / К номеру: 54  (586)

Повезло, если повезли белорусы

Транзитный потенциал Беларуси в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов стал главной темой встречи транспортников в белорусском посольстве в Москве

Повезло, если повезли белорусы

Посол Беларуси в РФ Игорь Петришенко на встрече отметил, что интеграция национальных транспортных систем стран Таможенного союза является локомотивом интеграционных процессов во всей экономике. 

– Думаю, выражу общее мнение, что и Беларусь, и Россия заинтересованы, чтобы через наши страны перемещались большие объемы грузов и услуг, создавались совместные транспортные комплексы, новые логистические системы, а не офшорные транзитные цепочки, – сказал Игорь Петришенко. – Чем доступнее, прозрачнее и проще становятся транзитные отношения, тем больше от них выигрывает Союзное государство, а также наши страны-соседи и страны-партнеры.

С начала 2014 года Белорусской железной дорогой (БЖД) перевезено 117,3 млн тонн грузов, что составляет 101,5% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам работы за 10 месяцев, перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 49,1 млн тонн, или 102,8% к прошлогоднему показателю.

Беларусь находится на пересечении II и IX Общеевропейских транспортных коридоров, располагает развитой транспортной инфраструктурой, имеет все предпосылки для того, чтобы стать одним из основных логистических звеньев, соединяющих Евросоюз, Евразийский экономический союз и государства Азиатско-Тихоокеанского региона.

В Беларуси реализуется общегосударственная стратегия развития грузовых транзитных перевозок. Она заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы, модернизации железнодорожной инфраструктуры, проведении гибкой тарифной политики, внедрении современных информационных технологий. 

Только за 2013-2014 годы в Беларуси были приобретены 6 грузовых электровозов БКГ1 и 2223 грузовых вагона. Отремонтировано свыше 17 тысяч грузовых вагонов. 

За два года также отремонтировано более 1000 километров пути и 45 мостов и других искусственных сооружений, уложено почти 600 новых стрелочных переводов. Реализуется масштабный инвестиционный проект по электрификации железнодорожных линий на участке Гомель – Жлобин – Осиповичи.

На белорусско-польской границе наращиваются мощности перегрузочной и складской инфраструктуры, которые позволяют обеспечить гибкую систему доставки товаров из стран Азии в Европу с использованием различных схем перевозки.

Важную роль в развитии перевозок играет государственное предприятие «Белинтертранс – транспортно-логистический центр». У предприятия открыты филиалы во всех областных центрах республики (Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев). В состав компании входят крупнейшие грузовые железнодорожные станции Минска – Степянка и Колядичи, а также погрузочные участки, расположенные на железнодорожных станциях Молодечно, Орша, Борисов, Койданово, Вилейка, Шабаны, Смолевичи. 

В 2010 году в Литве (г. Клайпеда) начало свою деятельность дочернее предприятие UAB «Belintertrans– Lietuva». А в 2012 году были открыты еще два представительства компании – в Москве (ООО «Белинтертранс-Москва») и в Германии, в г. Франкфурт-на-Майне (Belintertrans-Germany Gmbh).

В мае 2010 года «Белинтертранс» заключил прямой договор с ЦФТО (Центр фирменного транспортного обслуживания) ОАО «РЖД» на оплату провозных платежей. Наличие прямых договорных отношений позволяет предоставлять конкурентоспособные ставки на грузоперевозки путем исключения компаний-посредников из логистических цепочек. 

Белорусская железная дорога особое внимание уделяет ускорению пропуска вагонопотока и грузопотока. Активно применяется электронный документооборот.

Внедрение унифицированной железнодорожной накладной ЦИМ/СМГС для контейнерных перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток позволяет осуществлять перевозки на всем пути следования по всей Евразии по одной накладной без переоформления на белорусско-польской границе.

Первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк заявил, что Белорусская железная дорога обладает всеми техническими возможностями для увеличения перевозок нефти и нефтепродуктов. 

По мнению экспертов, в результате реализации Россией с 2015 года налогового маневра в нефтяной отрасли привлекательность перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом существенно возрастет. Владимир Михайлюк отметил, что пропускных мощностей магистрали достаточно, имеется в наличии и необходимое количество нефтеналивных цистерн. В случае недостатка цистерн БЖД имеет возможность обратиться за помощью к российским партнерам, соответствующие договоренности между железнодорожными администрациями двух стран уже достигнуты. 

Комментарии


Другие статьи раздела

Союзное государство

Закон и порядок

Союзные программы необходимо согласовывать не больше полугода

Рецепт от давления

Как Россия и Беларусь будут вместе противостоять санкциям, обсудили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция - задачи развития»

Роуминг завис

Большинство сотовых операторов Союзного государства по-прежнему выставляют счета за входящие, несмотря на решение властей

Дмитрий Мезенцев: Нужно сформировать российско-белорусскую цифровую политику

О том, как Wi-Fi связан с энергетикой, говорили на форуме «Союзное государство: экономическая интеграция – задачи развития»

Не дом, а состояние души

Поразительно, но факт: объединение россиян в Витебске, как и многие другие общины в Беларуси, состоит не только из выходцев из РФ, но и из сябров

Дочка пока с национальностью не определилась...

В преддверии праздника на Дзен-канале «Ru - By (Россия - Беларусь)» и дружественном нам канале «Белорус и Я» россияне и белорусы поздравили наши народы и рассказали, в чем видят силу нашего Союза

Читайте также

Общество

Пять мифов о войне

Многие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание

Туризм

Пять знаковых мест Синеокой-партизанки

Практически сразу после начала Великой Отечественной войны республика встала на путь борьбы с неприятелем. К середине 1944-го в отрядах лесной армии числилось больше 370 тысяч человек - они днем и ночью не давали житья захватчикам

Культура

Ушел в край магнолий

Его называли «татарским соловьем» и «советским Паваротти». Харизматичный, красивый, обходительный, добрый, Ренат Ибрагимов мечтал дожить до ста пятидесяти лет, но судьба отмерила всего 74

Экономика: интеграция

БЕЛАЗОМ по санкциям

Легендарные самосвалы привезли на выставку в Москву

Трибуна депутата

Вячеслав Володин: Вашингтон хочет устроить голодомор на Украине

США ищут пути вывоза зерна из Незалежной, якобы для того, чтобы снизить цены на него

Политика

Владимир Путин: Непростые времена никогда не заканчиваются

Идет передел мира - однополярная система уходит в прошлое. Но мы знаем, как остудить горячие головы на Западе



Спорт

Не дразните буйвола

Российский боксер Дмитрий Бивол сенсационно победил мексиканца Сауля Канело Альвареса и защитил титул чемпиона мира в полутяжелом весе по версии WBA Super.
Этот эпохальный супер-бой, собравший у телеэкранов почти миллиардную аудиторию, проходил в Лас-Вегасе на забитой до отказа двадцатитысячной арене

Культура

Ушел в край магнолий

Его называли «татарским соловьем» и «советским Паваротти». Харизматичный, красивый, обходительный, добрый, Ренат Ибрагимов мечтал дожить до ста пятидесяти лет, но судьба отмерила всего 74

Общество

Пять мифов о войне

Многие десятилетия наши недруги пытаются принизить значение Великой Победы, духовного и ратного подвига народов СССР. Вот лишь несколько исторических небылиц, которые до сих пор активно внедряют в коллективное сознание

Общество

Красная звезда как символ изменений

Жена космонавта Юлия Новицкая о смене логотипа Роскосмоса

Общество

Вандализм по-рижски

Памятник Советским воинам-освободителям в столице Латвии 9 Мая превратился в место сражения за правду

Общество

Пусть помнит мир спасенный

9 Мая наши страны отмечали 77-ю годовщину Великой Победы

Общество

Невеликие комбиНАТОры

Финляндия и Швеция могут горько пожалеть о своем решении присоединиться к Североатлантическому Альянсу

Трибуна депутата

Вячеслав Володин: Вашингтон хочет устроить голодомор на Украине

США ищут пути вывоза зерна из Незалежной, якобы для того, чтобы снизить цены на него

Трибуна депутата

Геннадий Давыдько: Набор для суицида в подарочной упаковке

Так депутат ПС называл утвержденные Байденом поставки Украине вооружений по ленд-лизу в День Победы 9 Мая

Политика

Владимир Путин: Непростые времена никогда не заканчиваются

Идет передел мира - однополярная система уходит в прошлое. Но мы знаем, как остудить горячие головы на Западе