САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Транзитный потенциал Союзного государства

Союзное государство продолжит повышать свой транзитный потенциал. Об этом говорилось на «круглом столе», прошедшем в посольстве Республики Беларусь.

Участниками «круглого стола» стали представители компаний-операторов подвижного состава, грузовладельцы, первые лица ОАО «РЖД» и Белорусской железной дороги. Интерес к «круглому столу» проявили и представители Казахстана.

«Когда мы говорим о транзите в едином таможенном, экономическом пространстве с Россией и Казахстаном, мы понимаем, что экономическая политика в этой части должна быть четко скоординирована и прозрачна. Мы заинтересованы, чтобы через наши страны перемещались грузы и услуги, создавались совместные транспортные комплексы, новые логистические системы, а не офшорные транзитные цепочки», – подчеркнул во вступительном слове советник-посланник посольства Беларуси в России Владимир Колтович.

Сегодня российские железные дороги готовы увеличить грузопоток в направлении Беларуси, заявил первый заместитель начальника управления центральной дирекции управления движением ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Ринат Хабибуллин. По его словам, в настоящее время загруженность данного направления составляет порядка 70%. Поэтому российской и белорусской сторонам необходимо работать над привлечением грузов.

Напомним, что недавно  Совет директоров РЖД предварительно одобрил участие компании в уставном капитале ОАО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (ОТЛК).

Учредителями ОТЛК выступят РЖД, АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» (Казахстан) и Белорусская железная дорога.
ОТЛК станет действенным инструментом для реализации транзитного потенциала стран – участниц Единого экономического пространства (ЕЭП). По сути, это глобальный игрок на контейнерном рынке наземных транспортировок Европа – Азия, цель которого – обеспечить сквозную технологию грузоперевозок по принципу «одного окна». 

Однозначно, что создание ОТЛК повлияет на конъюнктуру рынков стран Таможенного союза. По расчетам РЖД, проект принесет существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для участников ЕЭП.  Согласно бизнес-плану российской компании, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ (ДФЭ – единица измерения, эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов – 6,1 м). 

Таким образом, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России – почти 5 млрд долларов, для Казахстана – 5,3 млрд долларов, для Беларуси – около 1 млрд долларов.

Сегодня Белорусская железная дорога уже начала программу обновления парка подвижного для нужд ОТЛК. «Сейчас у нас проводится программа по закупке фитинговых платформ, связанная с созданием ОТЛК, а также контейнеров-зерновозов и крытых вагонов большой емкости», – отметил первый заместитель начальника БЖД Владимир Михайлюк.

РЖД в  рамках мероприятий по развитию транспортно-логистической инфраструктуры планирует построить три железнодорожных (сухих) порта, 17 транспортно-логистических центров, 29 терминалов-сателлитов.

Помимо материальной базы для развития транзитных коридоров потребуется совершенствование законодательной базы и унификация тарифов для транзитных грузов. Сегодня наибольших успехов в унификации тарифов на территории ЕЭП добились российская и белорусская стороны, Казахстану же над своей тарифной политикой еще предстоит поработать. Кроме того, в целях оптимизации движения торговых грузопотоков в Госдуме РФ создан координационный совет, работающий над вопросами администрирования и контроля.
Помимо этого железные дороги Беларуси, России и Казахстана работают над унификацией технических регламентов в области железнодорожного транспорта в рамках Таможенного союза.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин высоко оценил оказанную России КНДР поддержку в ходе освобождения территории Курской области
  2. Над Белгородской областью за утро сбиты три БПЛА
  3. Минобороны: ПВО сбило 46 украинских беспилотников за ночь
  4. Владимир Путин: Инфляция в России к концу года может снизиться до 6-7 процентов
  5. ТАСС: Приезда Зеленского на Аляску ожидать не стоит
  6. Александр Лукашенко подписал указ «Об увольнении в запас и призыве на срочную военную службу, службу в резерве»
  7. Налоговый вычет на школьные товары предложили ввести в России
  8. Валерий Ревенко: Действия НАТО перед «Запад-2025» приобретают агрессивный характер
  9. Беларусь лидирует по закупкам сельхозпродукции из России в ЕАЭС
  10. В Крыму сообщили о продолжительном отсутствии мобильной связи
  11. Валерий Ревенко: Учение «Запад-2025» пройдет с 12 по 16 сентября
  12. Воздушное пространство над Анкориджем перекроют в день встречи Владимира Путина и Дональда Трампа
  13. Виктор Орбан не поддержал заявление ЕС о российско-американском саммите
  14. Мошенники придумали новую схему обмана детей к 1 сентября
  15. Гражданин Украины уклонился от призыва, его подозревают в теракте

Парламентское Собрание

Импортозамещение: Место торговой силы

Свободная экономическая зона «Витебск» подписала контрактов с российскими регионами на рекордную сумму. И это лишь один из примеров активного сотрудничества  с РФ

Политика

ДАДИМ МИРУ ШАНС

БЕЗ ПОСТОРОННИХ ГЛАЗ

МНЕНИЯ

Воздушная петля

Андрей Удальцов

Вашингтон готов ободрать, как липку даже своих союзников

Пора определиться с трусами-релокантами

Олег Зинченко

Три года и пять с лишним месяцев СВО должны научить нас принимать жесткие решения.

Байден хотел подыграть российскому хоккею

Анатолий Заусайлов

Администрация Байдена хотела выслать Александра Овечкина и других российских хоккеистов из США

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также