САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

В Новокузнецк приехал трамвай из Беларуси

В самом крупном го роде Кемеровской области – Новокуз нецке по проекту промышленной ко операции началась сборка трамваев из белорусских машино -комплектов.

В самом крупном го роде Кемеровской области – Новокуз нецке по проекту промышленной ко операции началась сборка трамваев из белорусских машино комплектов.

Проект по производству вагонов реализует компания «КузбассБелАвто» совместно с заводом ОАО «Белкоммунмаш» (Республика Беларусь).
Первый машинокомплект – вагон (кузов с оборудованием) вместимостью 220 пассажиров и стоимостью около 6 миллионов рублей – прибыл в начале этого года в новокузнецкое муниципальное трамвайное предприятие №1. Здесь, в ремонтном депо предприятия, и организовали сборочное производство.
Как рассказывает главный инженер МТП-1 Сергей Чуваев, новый кузов от крупнейшего белорусского завода «Белкоммунмаш» встанет на уже бывшую в употреблении, но капитально отремонтированную тяговую тележку.
Сейчас предприятие силами специалистов цеха по ремонту подвижного состава ведет сборку и пуско-наладочные работы. Здесь считают: чтобы первый блин не вышел комом, лучше все сделать  не спеша. Ведь любой транспорт – средство повышенной опасности, а потому должен быть надежен на все сто процентов.
– Опыта коллективу не занимать: МТП-1 было создано в Новокузнецке еще в 1933 году, – пояснил Сергей Чуваев. – На базе нашего предприятия мы капитально ремонтируем тяговые тележки трамвая. Капремонт тележек для прибывшего белорусского кузова мы уже завершили. Но новому делу нужна помощь. Сегодня в МТП-1 прибыли специалисты из Беларуси. В ближайшие дни с их помощью завершим установку и пуско-наладочные работы. После чего белорусский трамвай выйдет на линию. Параллельно идет обучение наших работников тонкостям сборки и наладки. Планируется, что новый трамвай будет работать на оживленном маршруте №12 «НКМК – Малоэтажка».
Еще три таких же трамвайных кузова из Беларуси должны поступить в Новокузнецк в марте нынешнего года, а к 2015-му планируется заменить все городские трамваи, которые отслужили нормативный срок: «отбегали» свой миллион километров.
Новое производство марки «Кузбасс – Беларусь»  осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «Оптимизация развития транспорта в Кемеровской области». Власти региона подсчитали, что таким образом на каждом трамвае можно выгадать несколько миллионов рублей. А качество и надежность подвижного состава общественного транспорта города при этом значительно улучшатся.
Прежде всего совместное производство позволит значительно сэкономить бюджетные средства. Стоимость нового трамвая от «КузбассБелАвто» составит в конечном итоге не более 9 миллионов рублей за один вагон, отметили в городской администрации, что в среднем на 40% меньше цены от других заводов-изготовителей.
Специалисты надеются, что новый экономичный трамвай с электронной системой управления понравится горожанам и вагоновожатым. У него невысокие ступеньки, плавный ход и торможение, повышенная комфортность. Вагон оборудован прибором ГЛОНАСС и информационным табло с бегущей строкой. Для суровых сибирских зим предусмотрена современная система отопления. Летом от жары пассажиров спасет вентиляция.
Это не единственный пример сотрудничества Кузбасса и Беларуси. Летом прошлого года в Прокопьевске стартовало сборочное производство «БелАЗов» с использованием белорусских комплектующих. В дальнейшем планируется наладить выпуск большинства деталей карьерных самосвалов на предприятиях региона, напомнил депутат Госдумы от Кузбасса, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Владимир Гридин.
Он считает, что на первом этапе экономического взаимодействия сторон должен заметно обновиться внешний вид электротранспорта Новокузнецка, города, который начал подготовку к 400-летнему юбилею со времени образования первого поселения – Кузнецкого острога. Это большое событие произойдет летом 2018 года.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Союзном государстве утвердят новые меры поддержки кооперационных и инвестиционных проектов
  2. В Минске завершилось заседание Группы высокого уровня Совета министров Союзного государства
  3. Беларусь и Россия определили ключевые направления реализации Договора о Союзном государстве до 2029 года
  4. Союзное государство сосредоточится на промышленной политике и модернизации инфраструктуры
  5. В Минске обсудили расширение сотрудничества и новые стандарты для товаров Союзного государства
  6. Владимир Путин прибыл в Индию с государственным визитом: насыщенная программа и встречи с Моди
  7. В Праяградже прошёл ритуал благословения Путина и Моди перед визитом российского лидера
  8. Начался прием вопросов для прямой линии с президентом Владимиром Путиным
  9. В ближайшее время может быть создан Комитет по стандартизации Союзного государства
  10. Владимир Путин: Россия не стремится к возвращению в G8
  11. Владимир Путин: Россия освободит Донбасс и Новороссию любым способом
  12. Владимир Путин: Поиск решения по Украине требует сложной и кропотливой работы
  13. Владимир Путин напомнил о волеизъявлении жителей ДНР и ЛНР на референдуме
  14. Владимир Путин: Свыше 90% торговых операций между Россией и Индией проходят в национальных валютах
  15. В Кремле объявили дату прямой линии и пресс-конференции с Владимиром Путиным

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Малек ДУДАКОВ: Вашингтон продавлен Минском

Если у белорусской дипломатии на западном направлении все развивается успешно, то у «просроченного» президента дела очень плохи

МНЕНИЯ

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

Вертикальный задел

Андрей Удальцов

Нужен ли нам самолет с ВВП пятого поколения

Каллас на глиняных мозгах

Александр Снегирёв

Гений европолитики Кая Каллас в очередной раз поразила всех своей непроходимой глупостью

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также