Андрей Удальцов: Небо съели каннибалы
Над Ригой, дымя, проковыляла краса-гордость местных ВВС
Недавно Латвия отметила День независимости. Ее, независимость им подарил, дедушка Ленин еще в 1918. Уж больно им хотелось быть свободными от России, без которой правда, эта прибалтийская республика вообще бы вряд ли сохранилась на карте, сожранная ненасытными немцами. Потом они освободились еще раз – теперь уже от Советского Союза, от Москвы. Заодно освободились от мирового класса кино и прочего искусства, от продукции всемирно известных местных авто- и электронных предприятий, от мощнейшего рыболовного флота, одного из крупнейших в мире. Сами себя, образно, раздели до трусов. Впрочем, это их выбор.
В многих странах дни независимости принято отмечать еще воздушными парадами, у кого есть чему летать. Блеснули в небе и латыши. Сначала над Ригой пронеслась ромбом тройка истребителей F-16 не то датских, не то голландских ВВС. Впрочем, это не важно. Крылатые легионеры вообще не в счет. Вы свое родное покажите. Показали.
Смех, да и только. Урча моторами с пропеллерами, под облаками проковыляли пара АН-2, оставляя за собой толстые хвосты разноцветных дымов – праздник все-таки. Вся мощь и сила латвийских ВВС во всем своем великолепии. Интересно, где они откопали этот крылатый секонд хэнд.
Сердце самолета, как известно, пламенный мотор. Моторы для Анов выпускали в Польше. Еще Советский Союз продал им лицензию. Уже в девяностые годы этот польский завод со всеми его потрохами и документацией купили американцы, если не обшибаюсь. И выпуск не нужного им старья вскоре прикрыли. У нас, кстати, «Аннушки» тоже летают, но, что удивительно при нашем раздолбайстве успели накопить впрок кое-какой запас запчастей, включая моторы. Латыши, естественно, об этом и думать забыли. Пользовали то, что осталось в наследство от СССР. А досталось им до фига всякого-разного, включая, несколько десятков летающих АН-2. Но все имеет свой предел. Двигатель самолета не исключение. Называется ресурс, измеряемый в рабочий часах. Когда он заканчивается, движок надо капитально ремонтировать. Или ставить новый. Новые взять больше неоткуда. Что делать? Выход традиционный – каннибализм. Когда самолеты начинают разбирать на запчасти. Похоже, в Латвии все раскабалили окончательно. Вот почему в небе над Ригой протарахтели не десять, не пять, а всего два Ан-2. Независимость, однако.



MAX