Анатолий Заусайлов: Под крылом самолета
В Иркутске взмыл в небо второй по счету импортозамещенный МС-21
Тестировали в течение часа системы и двигатели ПД-14. Обошлось без сбоев. Все это нужно для дальнейшей сертификации российского среднемагистрального самолета, чтобы он, наконец, пополнил флот наших авиакомпаний. Чем больше бортов тестируется, тем быстрее идет приемка.
В августе глава «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с премьером Михаилом Мишустиным докладывал, что пассажирские самолеты Ил-114, МС-21 и Sj-100 начнут серийно производить в 2026 году. А есть еще Ту-204, «Байкал», в планах и российско-белорусский малыш «Освей». Сроки, правда, уже не раз переносились. Выпуск тех же МС-21 планировали начать еще в 2024-м. Но до конца следующего года поставят авиакомпаниям всего два борта. А ведь амбициозные планы развития отрасли первоначально предполагали, что к 2030 году авиапарк пополнят более 1000 отечественных самолетов. Потом планку снизили – до 600.
Но надо учитывать, что мы, по сути, создаем отрасль заново в тяжелейших условиях западных санкций, причем в кратчайшие сроки. Да, был великий советский авиапром, но весь сплыл. Многие детали приходиться заменять чуть ли не на лету. Например, на «Боинг» работают компании многих стран. А мы выплываем сами. Сложнее всего приходиться с созданием двигателей (у первых «суперджетов» и МС-21 они были иностранными), но такими компетенциями, кроме нас, сейчас обладают всего три страны в мире. Это вам не бумажные самолетики из окна выпускать, а многотонные машины с десятками пассажиров. Что ж, запрягаем мы долго, надеюсь, полетим быстро.



MAX