САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Мнения

Анатолий Заусайлов: Под крылом самолета

В Иркутске взмыл в небо второй по счету импортозамещенный МС-21

Тестировали в течение часа системы и двигатели ПД-14. Обошлось без сбоев. Все это нужно для дальнейшей сертификации российского среднемагистрального самолета, чтобы он, наконец, пополнил флот наших авиакомпаний. Чем больше бортов тестируется, тем быстрее идет приемка.

В августе глава «Ростеха» Сергей Чемезов на встрече с премьером Михаилом Мишустиным докладывал, что пассажирские самолеты Ил-114, МС-21 и Sj-100 начнут серийно производить в 2026 году. А есть еще Ту-204, «Байкал», в планах и российско-белорусский малыш «Освей». Сроки, правда, уже не раз переносились. Выпуск тех же МС-21 планировали начать еще в 2024-м. Но до конца следующего года поставят авиакомпаниям всего два борта. А ведь амбициозные планы развития отрасли первоначально предполагали, что к 2030 году авиапарк пополнят более 1000 отечественных самолетов. Потом планку снизили – до 600.

Но надо учитывать, что мы, по сути, создаем отрасль заново в тяжелейших условиях западных санкций, причем в кратчайшие сроки. Да, был великий советский авиапром, но весь сплыл. Многие детали приходиться заменять чуть ли не на лету. Например, на «Боинг» работают компании многих стран. А мы выплываем сами. Сложнее всего приходиться с созданием двигателей (у первых «суперджетов» и МС-21 они были иностранными), но такими компетенциями, кроме нас, сейчас обладают всего три страны в мире. Это вам не бумажные самолетики из окна выпускать, а многотонные машины с десятками пассажиров. Что ж, запрягаем мы долго, надеюсь, полетим быстро.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. В Союзном государстве утвердят новые меры поддержки кооперационных и инвестиционных проектов
  2. В Минске завершилось заседание Группы высокого уровня Совета министров Союзного государства
  3. Беларусь и Россия определили ключевые направления реализации Договора о Союзном государстве до 2029 года
  4. Союзное государство сосредоточится на промышленной политике и модернизации инфраструктуры
  5. В Минске обсудили расширение сотрудничества и новые стандарты для товаров Союзного государства
  6. Владимир Путин прибыл в Индию с государственным визитом: насыщенная программа и встречи с Моди
  7. В Праяградже прошёл ритуал благословения Путина и Моди перед визитом российского лидера
  8. Начался прием вопросов для прямой линии с президентом Владимиром Путиным
  9. В ближайшее время может быть создан Комитет по стандартизации Союзного государства
  10. Владимир Путин: Россия не стремится к возвращению в G8
  11. Владимир Путин: Россия освободит Донбасс и Новороссию любым способом
  12. Владимир Путин: Поиск решения по Украине требует сложной и кропотливой работы
  13. Владимир Путин напомнил о волеизъявлении жителей ДНР и ЛНР на референдуме
  14. Владимир Путин: Свыше 90% торговых операций между Россией и Индией проходят в национальных валютах
  15. В Кремле объявили дату прямой линии и пресс-конференции с Владимиром Путиным

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Малек ДУДАКОВ: Вашингтон продавлен Минском

Если у белорусской дипломатии на западном направлении все развивается успешно, то у «просроченного» президента дела очень плохи

МНЕНИЯ

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

Вертикальный задел

Андрей Удальцов

Нужен ли нам самолет с ВВП пятого поколения

Каллас на глиняных мозгах

Александр Снегирёв

Гений европолитики Кая Каллас в очередной раз поразила всех своей непроходимой глупостью

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также