Анатолий ЗАУСАЙЛОВ: Нафаня, сундук отняли!
Современные киносказки без слез смотреть нельзя
Чем ближе Новый год, тем мощнее волна трейлеров, обещающих нам массу киноновинок под Новый год, особенно детских. Почти, кажется, беспроигрышный шанс сыграть на родительской любви к своим чадам, и собрать неплохую кассу. И это, не исключено, у них получится. Но какой ценой…
Что нас ждет на этот год: «зацепили» ремейки «Буратино» и «Простоквашино», который теперь из «мультика» превратился в полный, художественный «метр». Жду их в страхе и трепете. Рад бы ошибиться, но…
Понятно, что у современных режиссеров, снимающих кино для детей и юношества – свежие идеи совсем пропали, вот они и нещадно эксплуатируют старую советскую киноклассику, а также популярные произведения. Запал, впрочем, быстро пропал - он закончился на первых сериях мультисторий про «Трех богатырей» и «Последнем богатыре». На безрыбье был неплох и «Чебурашка» (хотя его продолжения я совсем не жду), но затем случился полный мрак. Где вы новые Нечаевы и Роу? Все эти «По щучьему велению», «Коньки-горбунки», «Огниво», новые «Летучий корабль» и «Бременские музыканты» - грусть- печаль. Они вторичны и скучны не только потому, что это всего лишь ремейки чего классного из моего детства, когда, как известно деревья были выше, а трава зеленее. Они вторичны еще и потому, что тупо копируют приемчики и образы из западных картин-современников. Где-то от полного провала спасали отдельные актерские роли, где-то музыка из тех фильмов. Правда, после просмотра «Сто лет тому вперед» так и хотелось спеть вслед финальным титрам «Прекрасное далеко не будь ко мне жестоко». Не надо возвращаться. Эти картины не хочется пересматривать не только мне, но и моему ребенку. Их не запомнят и не разберут на цитаты, как классику. Потому, что оттуда нечего брать.
В одном из мультфильмов про домовенка Кузю герой причитал: «Сундук отняли! Сундук со сказками! Какой я теперь домовой, без сказок?!». У современных российских режиссеров этот сундук, похоже, тоже отняли…



MAX