Иннопром: Карьерный рост
Выставка «Иннопром. Беларусь» снова представила разработки мирового уровня, сделанные в Союзном государстве
На минской площадке у «БелЭкспо» все внимание гигантским желтым большегрузам. У белазовских самосвалов - покорителей карьеров – каждое колесо в два человеческих роста. Пока гости делаю потрясающие фото на фоне жодинских «малышей», на площадке форума участники превращают деловые контакты в новые контракты.
БЕЛАЗ объединит усилия с «Ростехом» для создания беспилотных и водородных карьерных самосвалов. В Союзном государстве появится современное технологическое предприятие, объединяющее передовые инженерные разработки, цифровые технологии и экологически чистую энергетику для горнодобывающей отрасли. Новинка, за которой будущее, - разработка беспилотных и водородных 220-тонных карьерных самосвалов БЕЛАЗ.
Оператору не нужно сидеть в кабине. Он может управлять самосвалом, находясь далеко от карьера. Интеллектуальная система гарантирует полный контроль и автономную работу гиганта в ежедневном круглосуточном режиме. Технологии компьютерного зрения и нейросетевых алгоритмов помогут распознавать объекты, прогнозировать маршруты для оптимального движения и принимать решения без замедлений – здесь и сейчас.
- Нехватка квалифицированных кадров не позволяет расширить добычу полезных ископаемых в регионах крайнего севера, где тяжелые климатические условия. Такие проекты требуют создания больших вахтовых поселков с обслуживающим персоналом. Это дополнительные издержки. Беспилотные решения снижают численность персонала, который должен находиться в месте эксплуатации техники, и позволяют управлять ей дистанционно или передать координирование искусственному интеллекту, - поделился подробностями Сергей Лесин, гендиректор «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг».
Не отстает от трендов и карьерный «белазовец», использующий водородные ячейки для получения энергии.
- Водородные решения при определенных условиях дают существенный эффект для компаний в экономии затрат на топливо. Плюс экология. Существует проблема загазованности карьеров. Она приводит к простоям. Применение таких технологий позволяет не снижать производительность, работать круглогодично, - отметил Сергей Лесин.
ГОРДОСТЬ: АРКТИЧЕСКАЯ «ЭЛЕКТРИЧКА»
На «Иннопроме» «Росатом» представил первый российский серийный электромобиль «Атом», которому нипочем даже снега и морозы Крайнего Севера
ХАККЕР НЕ ПРОЙДЕТ
Главным «крашем» выставки стал футуристичный электрокроссовер «АТОМ». У авто лазурного цвета строгие линии, лаконичные элементы дизайна и продуманная технологичность. Батарея с улучшенной системой термостатирования готова к любым капризам погоды. На одном заряде может проехать до полтысячи километров, а «подпитку» на сотню километров получить за восемь минут. Удивляют и распашные двери без центральной стойки. Это оригинальное запатентованное решение — так удобнее садиться в электромобиль. Не подвела и начинка. Вместо приборной панели — планшет прямо на руле и проекция дополненной реальности на лобовом стекле с важной информацией: навигацией, показаниями спидометра, текущим зарядом батареи и другими индикаторами.
Операционная система «Атом ОС» делает авто защищенным от киберугроз. Автомобиль построен на отечественной модульной платформе. Это не просто база для одного кроссовера, а задел для модельного ряда – от городских машин до коммерческого транспорта.

ИСПЫТАНИЕ ПОЛЮСОМ
Батарея от российских производителей. Не подведет даже в экстремальных условиях. В июне «Атом» прошел испытание на прочность. Авто доставили на Северный полюс на борту ледокола «50 лет Победы». «Электричка» десять дней провела на открытой палубе на морозе и ветре, потом прокатилась по снегу и льду. Батарея и высоковольтная система не подвели. В списке ожидания на покупку чудо авто более ста тысяч заявок. Что по ценам?
- Мы стремимся к тому, чтобы машина была доступна большому количеству автолюбителей, но стоимость сможем назвать только после старта серийного производства, который намечен на конец 2025 года, - рассказала глава пиар-службы бренда Анастасия Иваненкова.
Дальше - больше. "Атом" создает версии электромобилей для такси, каршеринга и доставки.
А В ЭТО ВРЕМЯ: ГРУЗ ПРИНЕСЕТ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
Ноу-хау белорусского конструкторского бюро - винтокрылый Sky-Truck
Летающий помощник создавался для доставки грузов на морские нефтедобывающие платформы. Разработчики «апгрейдили» вертолет, расширили функционал. Чудо-техника справится с различными «тяжеловесами». БПЛА пронесет до пятисот килограмм, в небе протянет до пяти часов. На выставке подтвердили - на аппарат огромный спрос в России, Китае и странах Ближнего Востока.
Показали на форуме и ульяновские дроны «Пиранья-13». Шустрая техника помогает бойцам в зоне СВО - доставляет воду, боеприпасы.

СКАЗАНО
Андрей КУЗНЕЦОВ, министр промышленности Беларуси:
- Проведение крупнейшего международного форума позволяет продемонстрировать достижения в области промышленности, привлечь внимание к нашим возможностям в области кооперации, создать новые международные бизнес-контакты и партнерские связи. В том числе с ключевыми торговыми партнерами из России, стран ЕАЭС. Это поспособствует внедрению современных технологий и инновационных решений в промышленность, что положительно скажется на экономике страны.
СООБЩА: КОМФОРТНЫЙ БИЗНЕСКЛИМАТ
Секция «Российско-белорусский инвестиционный кластер: новый механизм кооперации» показала: санкции требуют от промышленности наших стран скоординированных ответов
В планах создать инвестиционный кластер между Беларусью и Башкортостаном.
- Предлагаем конкретные площадки для размещения башкирского бизнеса. Два участка вблизи столицы и два - в Витебской области. Хороший логистический потенциал этих площадок дополняют высокая степень готовности инженерной инфраструктуры и широкий спектр преференций, - заверил министр экономики Беларуси Юрий Чеботарь.
Перспективные бизнес-идеи башкирских партнеров могут получить поддержку через механизмы обновленного инвестиционного законодательства Беларуси. Среди бонусов -- освобождение от налога на прибыль, госзакупка части производимой продукции, бюджетные трансферты.
ФАКТЫ
Международная промышленная выставка «Иннопром. Беларусь» прошла в стране впервые.
За три дня мероприятие посетили более 14 000 человек из 24 стран мира. 520 компаний из Беларуси, России, Узбекистана, Казахстана и Кыргызстана продемонстрировали свои разработки.
В выставке участвовали 73 региона России.



MAX