В Москве открылась выставка «Продэкспо»
Если недели моды формируют стиль в одежде, как минимум, на ближайший сезон, то крупнейшая в Восточной Европе выставка «Продэкспо» в московском «Экспоцентре» диктует тренды на рынке продуктов питания на целый год.

Барьеры санкций и ухудшившаяся логистика не мешают заявляться сюда участникам из таких совсем вроде бы недружественных стран, как Италия, Франция, Литва, Швейцария. Вот висит греческий флаг, рядом бразильцы, турки, китайцы широко раскинулись.
- Россия – огромный рынок, не только продовольствия, которым мы сегодня сами себя обеспечиваем, но и оборудования, препаратов, рынок идей и технологий. Россия обладает девятью процентами мировых пахотных земель, половина чернозема находится в нашей стране, а еще четверть запасов пресной воды. Вместе с Беларусью мы производим десять процентов минеральных удобрений в мире.
С этим тоже надо считаться, потому что, если мы применим еще современные технологии, то начнем захватывать рынок. Поэтому наши конкуренты, они не только нам готовы что-то продать, но и смотрят, как мы развиваемся, - убежден Председатель Комиссии Парламентского Собрания по промышленности и торговле Сергей Митин.
Идти на выставку лучше всего на голодный желудок: тут все кипит, шкварчит и ароматно пахнет. Шеф-повара соревнуются, кто оригинальнее проведет свой мастер-класс. Зависнуть возле таких стендов можно надолго. Но хочется обойти как можно больше, поэтому я успеваю узнать, как правильно нужно разбивать яйца, а вот как кулинар использует потом скорлупки - уже нет.
МАКЕЕВКА ПРЕДСТАВЛЯЕТ УГОЛЬНЫЙ СОУС
Широко представлены новые российские регионы. Фишка – черный соус из Макеевки. В составе не только томаты, перец чили, но и пищевой уголь, который и придает приправе такой нестандартный для кетчупа цвет. - Попробуйте, очень интересный вкус: насыщенный, и обжигает не сразу, а чуть позже. Для блюд, которые готовятся на огне: мясо, сосиски, бургеры – идеально подходит, - остренько рекламируют девушки свой товар.
Ну, и, конечно, какой «праздник живота» без сябров. Они тут в каждом павильоне – всего на выставку приехало семьдесят компаний из Синеокой.
Производитель «номер один» детского питания в Беларуси витебский «Белфуд» на российском рынке уже десять лет, в основном, под маркой «Маленькое счастье». Из 350 наименований – больше половины отправляются на российский рынок. Ассортимент тут для самых привередливых юных гурманов: от заменителей грудного молока, первых прикормов и фруктовых смесей до каш и творожков.
- С этого года выводим на рынок новый бренд готового питания для взрослых, - рассказывает коммерческий директор компании «Белфуд» Алексей Зиманков.
В БРЕСТЕ ПЕЛЬМЕНИ ГОТОВЯТ В ВИДЕ ПОДУШЕЧЕК
«Мясная» продукция из Синеокой традиционно - пальчики оближешь. Выбор продукции и производителей – огромный.
- У белорусских мясокомбинатов есть разделение: кто- то силен в «варенке», кто-то в деликатесной продукции. Наши козыри - сырокопчёная колбаса, запеченная говядина, бастурма, - разъясняет расклады начальник отдела внешнеэкономической деятельности Могилевского мясокомбината Станислав Цыганов.
По его словам, «Продэкспо» - хорошая площадка, чтобы себя показать на самом высоком уровне.
Слуцкий мясокомбинат только заходит на российский рынок. Сразу с новинок.
- Это - рийет мясной: не паштет, а мелкорубленное мясо с натуральными добавками, сушеными, вялеными томатами и маринованными огурчиками. Также очень популярны наши консервы, которые представлены не только на российском рынке, но и в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, - нахваливает свою продукцию начальник отдела маркетинга Слуцкого мясокомбината Анастасия Бендь.
Брестский мясокомбинат – завсегдатай «Продэкспо». Стенд обновляется каждые два года. Неизменен только слоган предприятия «Любовь есть». На этот раз среди изюминок дизайна -люстры в виде кувшинок. Если в прошлом году посетителей завлекали свежеслепленными и только что сваренными пельменями, то сейчас пищей духовной: на стенде девушка исполняет народную музыку на цимбалах. Невольно остановишься, заслушаешься. Пельмешки, впрочем, тоже представлены, но в каталогах и замороженном виде.
- У них очень необычная форма – в виде подушечек. Есть пельмешки и для детишек в красочной упаковке – они разрешены диетологами. Популярна наша варёная колбаса. Ну, вы знаете, она, как из детства, прям раскручивается, когда вы ее режете. Бутерброд на обед получается сытный, вкусный и качественный. Ливерная колбаска – тоже топ, - чувствую, после рассказа руководителя отдела продаж комбината Ларисы Королевой, слюнки вот-вот потекут.
МОЛОЧНИКИ ИЗ БЕЛОРУССКОГО ГОРОДА ПОСТАВЫ ПРИВЕЗЛИ СПАССКУЮ БАШНЮ
За покупателя надо бороться: вот Поставский молочный завод из Витебской области и удивил. Привез в Москву…Спасскую башню Кремля. Целиком из сыра: и звезда на шпиле, и знаменитые часы, и въездные ворота. В основном, из сливочного, а по бокам – сорта «Маасдам» и «Тызенгауз».
Один из лидеров по производству белорусской молочки - компания «Бабушкина крынка» берет и качеством, и количеством. От перечисления сырной продукции так и пахнет запрещенкой: жироль с лисичками, гравьера с паприкой, грюйер, пармезано де люкс. Но, нет, все свое.
- Среди новенького - сыр творожный. Также у нас есть линейка без сахара. Представлены йогурты, сырки и мороженое. Сейчас это в моде, - говорит Марина, специалист отдела внешнеэкономической деятельности.
ГОМЕЛЬСКИЙ «СПАРТАК» ПРИВЕЗ КОНФЕТЫ БЕЗ САХАРА
В тренде и кондитерская фабрика «Спартак» из Гомеля. Тоже привезли в Москву целую линейку продукции без сахара: мини-мюсли, шоколадные батончики и три вида шоколада, в том числе, с коллагеном для молодости и красоты.
- Москва и Санкт- Петербург выбирают премиум-сегмент, соответственно. Но мы и карамель производим, и вафли, и печенье, и наборы конфет. Можем варьировать поставки в зависимости от региона, - рассказывает о сладкой жизни россиян начальника отдела рекламы и маркетинга «Спартака» Татьяна Попова.
Что ж, в этом «Спартак», похоже, точно – чемпион!
СКАЗАНО
Сергей Митин, Председатель Комиссии Парламентского Собрания по промышленности и торговле:
- Наш товарооборот с Беларусью в 2024 году составил шестьдесят миллиардов долларов. Это колоссальная цифра. Белорусы, находясь между, с одной стороны, Европой, недружественной им, с ее жесткими требованиями, а, с другой стороны, нашим рынком, который тоже сегодня обеспечен продуктами питания, вынуждены были очень жестко отнестись к таким важнейшим характеристикам, как эффективность, качество, цена. И поэтому они выпускают очень конкурентную и качественную продукцию, с которой выходят на наш рынок. Мы с удовольствием ее берем и с удовольствием обмениваемся с ними технологиями.
Владимир Кашин, Заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по аграрным вопросам:
- В этом году выставка вновь демонстрирует рекордный масштаб. Свыше 1800 компаний из 36 стран представляют широкий ассортимент продукции от базовых повседневных товаров до эксклюзивных деликатесов, органических и функциональных продуктов.
В условиях современных вызовов особую значимость приобретает укрепление продовольственной безопасности страны. «Продэкспо» вносит весомый вклад в этот процесс, способствуя развитию отечественного производства, расширению ассортимента качественной и доступной продукции, формированию надежных цепочек сбыта. Особое внимание уделено деловой программе, которая охватывает актуальные вопросы развития пищевой индустрии, эффективных механизмов сбыта, маркетинга инновационных технологий.