На какие машины пересадят таксистов
Со следующего года такси должны быть только российской сборки

ДОРОГИЕ МОИ «МОСКВИЧИ»
В Англии одна из визитных карточек города - черные кэбы. Это машины марки Austin FX4 исключительно местного производства. В Китае такси тоже ни с чем не спутаешь - вишневого цвета, и тоже только свои. Никто столько крупные заказы отдавать на сторону не хочет.
В России машины официального извоза объединяет только желтый цвет. Автопарк разношерстный и в упадочном состоянии, так как рынок для поставок новых машин и запчастей нам практически перекрыли. Таксопарки начали скупать заграничные б/у пачками.
В Госдуме решили процесс направить в нужное для страны русло - автомобили для такси должны производиться в России. В итоге будут и пассажиры целы и отечественный автопром станет расти.
- Если не будем стимулировать внутренний спрос, понятно, к чему это приведет. Наше автомобилестроение за нас никто развивать не будет. Этот законопроект крайне важный для нашей промышленности. И хорошо то, что учли и локализацию, и региональную специфику, а это позволяет работать с заводами Калининграда, Москвы, Тулы, Дальнего Востока, Самарской области, Тольятти, Санкт-Петербурга. И многие другие регионы будут охвачены этой нормой закона, - рассказал Председатель ГД Вячеслав Володин.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Отсрочку получат Калининградская область, Сибирь - до 1 марта 2028 года, и Дальний Восток - до 1 марта 2030 года. ТС, сведения о которых уже находятся в региональном реестре легкового такси, останутся в нем и будут работать пока исправны.
По словам спикера ГД, законопроект о локализации такси доработали с учетом мнения представителей отрасли и производителей - сошлись на компромиссном варианте.
С 2033 года единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов локализации либо решение правительства, если речь идет об инвестконтракте, заключенном после 1 марта 2025 года.