САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Союзному каршерингу – быть?

Что нужно сделать, чтобы россияне и белорусы смогли ездить друг к другу на арендованных автомобилях?

ЗАПРОС ЕСТЬ

Каршеринг очень удобен для тех, у кого нет собственной машины. Скачал приложение, ввел паспортные данные, номер водительских прав, банковской карты – и ты за рулем. Такое авто даже не нужно после использования возвращать на исходную точку: доехал до нужного места, нашел разрешенную парковку – там и оставил.

Пока мы привыкли ездить на каршеринговых автомобилях только по своему городу, максимум – в другой регион. Но внутри своей страны. А как насчет путешествий? Россияне, например, любят ездить в Беларусь как просто погулять, отдохнуть, так и за покупками, и в последнее время не только за вкуснейшими продуктами местного производства, но и за брендовыми вещами, которые пропали с российских полок.

И как здорово было бы иметь возможность добираться до Беларуси на арендованном авто! Особенно из приграничных регионов. Да и из Москвы дорога занимает не так много времени – восемь-десять часов.

Запрос на появление союзного каршеринга от людей есть, рассказала «СВ» автор такой инициативы и депутат Госдумы Наталья Костенко.

- Особенно на лето, когда многие едут на юг, и почти весь авиа- и железнодорожный транспорт задействован в одном направлении, - пояснила Костенко. – Было бы проще и удобнее развивать с Беларусью автосообщение, чтобы можно было доехать до соседней страны в любое время.

ПОДГОТОВКА – ПОЛНЫМ ХОДОМ

Союзный каршеринг – не просто слова. Это будет одним из пунктов концепции автотуризма в РФ, над которой работают парламентарии, рассказала Наталья Костенко.

- Но есть моменты, которые требуют обсуждения с профессиональным сообществом, например страховыми компаниями, - сообщила депутат. – Нам нужно понять, какие будут сложности, если мы решим взять автомобиль в России, а сдать его в Беларуси. Это в том числе вопросы потери, угона авто, построения маршрутов, инфраструктуры. Это не так, что завтра «запустились и поехали».

Все эти нюансы должны найти отражение в российском и белорусском законодательствах.

НАЗРЕЛА ТЕМА

БАРЬЕРОВ – НЕ СЧЕСТЬ

*Застопорившиеся вопросы о едином ОСАГО и отмене роуминга в России и Беларуси будут препятствием для союзного каршеринга.

- Автостраховки в РФ и РБ отличаются, но если их привести к единому формату и ратифицировать в обеих странах, это уже не будет проблемой, - сказал «СВ» генеральный директор белорусской каршеринговой компании Anytime Владимир Шмаков.

Другая проблема связана с роумингом.

- Бизнес несет расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля: это не только топливо, страховки, но и телематические устройства, с помощью которых мы контролируем авто, - пояснил Шмаков. – Эти устройства подвязаны к сим-карте, конкретному оператору. Соответственно, когда мы в роуминге, то контроль автомобиля, благодаря которому мы обеспечиваем его безопасность, работоспособность, становится дороже.

А что дороже для бизнеса, несомненно, будет дороже и для конечного пользователя.

Кроме того, в РФ и РБ разные клиентские базы. И здесь встает вопрос защиты персональных данных.

- То есть существуют разные юридические, технические ограничения, но все они решаемы, - считает эксперт.

ВСЕГДА РАДЫ

Но уже сейчас и россиянин в Беларуси, и белорус в России может взять каршеринговое авто и кататься по стране.

- В Беларуси вы без труда можете привязать карту «Мир», ввести другие данные и пройти регистрацию в течение двадцати минут, после чего вам откроется вся территория республики, - рассказал Шмаков. - Единственное условие – машину нужно вернуть в Минск.

В целом саму идею союзного каршеринга эксперт считает прекрасной.

- Особенно если это позволит нам плотнее сотрудничать и способствовать развитию туризма, чтобы белорусы могли узнать, как живут в России, посетить разные города, - уточнил Владимир Шмаков. - Точно так же белорусы радушно примут братьев россиян.

Но придется разобраться не только с законодательными препонами, но и увеличить автопарк, иначе на всех желающих машин не хватит.

- Россия большая, расстояния большие, условные тридцать тысяч автомобилей в Москве и полторы тысячи в Минске – это слишком мало, чтобы удовлетворить массовую потребность, - пояснил спикер.

По оценке эксперта, обеим странам нужно в десять раз больше каршеринговых авто.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин утвердил Мишустина председателем правительства России
  2. Госдума утвердила Михаила Мишустина председателем правительства РФ
  3. Володин: Мы с вами несем ответственность за то, как работает правительство
  4. Мишустин: Важнейшей задачей остается поддержка участников СВО
  5. Вячеслав Володин вручил орден Дружбы Марине Таубер
  6. Депутаты фракции «Единая Россия» единогласно поддержали кандидатуру Мишустина на должность председателя правительства
  7. Лукашенко — о ядерных учениях: Ядерное оружие – страшное оружие
  8. Автобус с 20 пассажирами рухнул в реку Мойку в Петербурге
  9. Слуцкий: ЛДПР поддержит кандидатуру Мишустина на должность председателя правительства
  10. «Справедливая Россия — За правду» поддержит кандидатуру Михаила Мишустина»
  11. Шпиц Лукашенко на параде Победы стал «отвлекающим маневром», заявили в ФРГ
  12. КПРФ не поддержит кандидатуру Михаила Мишустина на пост премьера-министра России
  13. Путин провел встречу с исполняющим обязанности Председателя Правительства Мишустиным
  14. У мошенников появился новый вид обмана в Telegram
  15. Госдума после утверждения кандидата на пост Председателя Правительства рассмотрит предложения о вице-премьерах и министрах

Парламентское Собрание

Наталия Косихина: Мы все сплотились вокруг нашего президента

Парламентарий поздравила главу государства с инаугурацией

Политика

Юбилейное заседание Высшего Евразийского экономического совета прошло в Кремле

Главы государств-участников отметили, что ЕАЭС демонстрирует явные успехи

МНЕНИЯ

Создадим немецкое правительство в изгнании

Михаил Васильев

За запрет советских флагов в Трептов-парке можно как следует помотать нервы

На поклон к радикалам

Павел Родионов

Чем ближе Олимпиада в Париже, тем сильнее ее организаторов пробирается мандраж

Русофобия, как выгодный бизнес

Валерий Чумаков

Страны Прибалтики построят «мощную линию обороны» для защиты от российско-белорусской агрессии

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также