САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Борис Орехов

Вертикальный предел

На жилой квартал в Иркутске упал военный самолет

ФОТО: Владимир Смирнов/РИА НОВОСТИ 

Истребитель Су-30, выпущенный на местном авиазаводе, разбился 23 октября в микрорайоне Ново-Ленино, где находится в основном малоэтажная застройка.

  ПИЛОТЫ ПОТЕРЯЛИ СОЗНАНИЕ

Один из прохожих успел заснять момент катастрофы на смартфон. На кадрах - машина вертикально, носом вниз, падает на землю, где тут же взметнулся огромный столб пламени. Местные жители, к счастью, не пострадали. В доме, на который рухнул самолет, никого из пятерых жильцов в этот момент не было. А вот оба летчика погибли, даже не попытавшись катапультироваться.

  Как уточнили в Объединенной авиастроительной корпорации, это был, в общем-то, рядовой приемо-сдаточный полет. Машина абсолютно новая, только что с конвейера. Каждый построенный самолет перед отправкой в строевые части проходит комплекс обкатки в воздухе, чтобы выявить возможные неисправности. Ее проводят заводские испытатели.
 
Следственный комитет России рассматривает две основные версии крушения - отказ техники и ошибка пилотирования. Второе вряд ли - в кабине разбившейся «сушки» находился очень опытный экипаж. Командир Максим Конюшин работал на авиазаводе с 2015 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. Пару лет назад получил звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ».

Второй пилот - майор Виктор Крюков с отличием окончил Краснодарский военный авиаинститут, испытывал боевые машины в Ахтубинске на базе Государственного летно-исследовательского центра. В ГЛИЦ, к слову, берут только асов. Десять лет назад он с женой переехал в Иркутск и облетывал заводские машины все это время без единого происшествия.

  Не исключено, что причиной катастрофы стала ошибка не команды, а наземного персонала, готовившего машину к вылету. По предварительным данным, пилоты потеряли сознание в воздухе.

- Это мог вызвать остаток азота в кислородных баллонах, и они вдохнули его через маску, - заявил представитель экстренных служб.
Обмороком можно объяснить и тот факт, что экипаж, как сообщалось, перестал отвечать на запросы с земли. 

ПТИЦЫ НЕСЧАСТЬЯ 

  К сожалению, это уже вторая подобная катастрофа всего за неделю. В прошлый понедельник во двор жилой девятиэтажки в Ейске упал бомбардировщик СУ-34. Погибли пятнадцать человек. Летчики спаслись. За прошедшие дни картина той катастрофы во многом прояснилась.

Кое-кто за глаза упрекал летчиков, что они не попытались отвести самолет в сторону от города, поторопившись катапультироваться. На самом деле они боролись до последнего и дернули за ручку катапульты всего за секунду до того, как машина рухнула на землю. При взлете с аэродрома, от которого до городской черты всего четыре километра, у «сушки» загорелся один из двигателей.

Причиной, как выяснилось, стали две чайки, попавшие в воздухозаборник движка. Останки птиц специалисты обнаружили при осмотре обломков.

  К слову, аэродром в Ейске появился в начале тридцатых годов, домов вокруг и близко не было. Интересно, о чем думали чиновники, когда давали разрешение за застройку в экстремальной зоне вылета боевых самолетов? Такие непродуманные, мягко говоря, решения нередко оборачиваются трагедиями, как в этот раз.

Несчастная девятиэтажка оставалась последним высоким препятствием - от нее до Азовского моря всего километр. Но самолет, критически потерявший скорость, неумолимо падал. В последний момент летчики, дав крен, все же увели машину в сторону от дома, иначе жертв было бы еще больше. И только после этого катапультировались по приказу с КП. За секунду до падения машины.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Мединский: Россия завершила передачу Украине 6060 тел офицеров и солдат ВСУ
  2. Владимир Путин: Иностранным лидерам на День Победы подавали российские вина
  3. Владимир Путин и президент Турции обсудили конфликт Израиля и Ирана
  4. Вячеслав Володин посетил центр патриотического воспитания молодежи, который расположен на территории Брестской крепости
  5. Вячеслав Володин и делегация парламентариев России почтили память защитников Брестской крепости
  6. Александр Лукашенко: Производите в стране и продавайте
  7. Александр Лукашенко ознакомился с образцами беспилотников, которые состоят на вооружении в армии Беларуси
  8. Вадим Ипатов: Агрессивная риторика и русофобские заявления политиков Великобритании, Франции и Германии вызывают тревогу
  9. Игорь Сергеенко предложил провести конкурсы студенческих работ и эссе на тему общего наследия Беларуси и России в годы ВОВ
  10. Иван Мельников: Мы, как законодатели, должны сделать всё возможное, чтобы сохранить и защитить память о ВОВ от любых попыток искажения
  11. Виктор Селиверстов высказался о недостатках исполнения бюджета
  12. Сергей Глазьев: С замечаниями, которые были представлены контрольными органами сейчас развернута работа
  13. Валерий Богомолов: Предлагаем использовать опыт России и Беларуси по управлению свободными средствами на едином казначейском счёте
  14. В Парламентском Собрании образована Комиссия по сохранению и защите исторической памяти
  15. Союзные парламентарии поддержали инициативу о ежегодном проведении Международного форума Союзного государства

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин и Игорь Сергеенко: Мы живем по правде, а не по двойным стандартам

В Бресте прошла 68-й Сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

Политика

Вячеслав Володин и Игорь Сергеенко: Мы живем по правде, а не по двойным стандартам

В Бресте прошла 68-й Сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

МНЕНИЯ

Уроки персидского

Анатолий Заусайлов

Что значит для России конфликт на Ближнем Востоке

Даже на Кубе медиков ценят больше, чем в России

Михаил Панюков

Врачи в России должны получать выше среднего по стране

Батальон гуманизма

Равиль Атжанов

Украинские власти используют любые уловки, лишь бы не принять тела своих погибших 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также