САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Драматург Владимир Губарев: Физики учат поэмы Гомера наизусть

ВЗГЛЯД ПИСАТЕЛЯ


- Со многими писателями, которых упомянули в своих работах ребята, я был хорошо знаком, а с некоторыми даже дружен. К примеру, с Алесем Адамовичем мы сделали очень важную вещь - добились, чтобы дети из Беларуси, Украины и России, пострадавшие от Чернобыльской аварии, ездили на отдых в Испанию.

Тут не раз поднимался вопрос, что такое литература. На мой взгляд, это прежде всего душа. А вот науку я бы назвал разумом человека. Поэтому обязательно должны соединяться наука и литература. Знаю несколько технарей высокого полета, которые знают наизусть всю «Илиаду». Это способствует математическому, физическому мышлению. Именно на литературе воспитывается творчество, в том числе и техническое.


Сегодня прозвучало, что стали мало интересоваться книгами. Но уверяю, что на определенном этапе жизни к человеку приходит одно ощущение: он обязательно захочет читать. И не просто что-то, а первоклассную литературу. Я считаю, что если человек за всю жизнь не осилил два или три раза «Войну и мир», он уйдет из этого мира ущербным. Первый раз это произведение проходят в школе. Но после тридцати пяти, когда ты подзабываешь классику, перечитываешь - и вдруг понимаешь, что это совсем другое произведение. А когда вам за семьдесят, как мне, то у тебя остается совсем другое послевкусие, чем в 35 лет. Я недавно перечитал «Войну и мир» и понял, что роман глубже, он совсем о другом, чем нам говорили в школе. Вот в этом мощь всей литературы.

Ребята в своих работах поднимали вопрос войны. Я не делю литературу на русскую, белорусскую и украинскую. Она общая. И это условное разграничение пройдет со временем. Война достаточно хорошо представлена в нашей литературе. Начиная от Симонова, Адамовича, Быкова, тут можно бесконечно перечислять.

Но очень плохо в литературе представлена послевоенная ситуация. А если мы будем говорить, что движет и двигало Беларусью, как страна из разрушенной, послевоенной, превратилась в одну из передовых - в центр научно-технического прогресса, то это будет правильный подход.
В Беларуси за последние 25 лет произошло, на мой взгляд, очень важное событие. Это строительство библиотеки на проспекте Независимости. Честно говоря, я горжусь, когда приезжаю в Минск, что в ней есть любые книги. Поэтому не беспокойтесь, что мало читают. Все будет нормально, пока есть интеллигенция в России, Беларуси, на Украине. Этим мы, славяне, отличаемся от всего мира. Это душа, а душу выбросить и забыть нельзя.


МНЕНИЕ ПРОФЕССОРА


Сотрудник кафедры методологии преподавания литературы Московского педагогического государственного университета Сергей Зинин: Нет хорошего автора без хорошего читателя

- Мое внимание сразу привлекло название конкурса #СилаСлова - слитное написание слов. И это не ошибка орфографическая, а некий словообраз, в котором присутствует элемент творчества. Этот стык нормативных требований и личностных устремлений, он очень важен, на этом стыке и рождается интересный, красивый, яркий урок.

Технологиями не все измеряется, есть еще человеческое измерение урока, предмета. Вспомните, как говорила Цветаева: «Без читателя меня нет». И как раз один из путей преодоления этой страшной проблемы нечтения, с моей точки зрения, - это сила слова и образ самого учителя, который любит свой предмет. А любовь увлекает. Если нет у школьника встреч с текстом, нужен посредник между ним и произведением, духовный проводник, а именно педагог.


Слезинки, выступающие у детей на глазах, о чем рассказывали финалисты конкурса, это не достижение технологий и умелого использования мультимедиа, кластеров, синквейнов и прочего, а виртуозное владение словом, эмоциями, духовная составляющая урока. Это есть результат блистательной работы педагога.

Я занимаюсь итоговыми контрольными по литературе. Понимаете, суть нашей работы не в том, чтобы подготовить детей к ЕГЭ и они знали правильные ответы на экзаменах. Нет! Достойный результат Мастера, учителя случается тогда, когда у ребенка случилось осмысление литературы на бытовом уровне.
взгляд писателя

СОВЕТ РАБОТНИКА КУЛЬТУРЫ


Директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак: Нельзя загружать учеников «вагонами» информации

- Наш музей активно сотрудничает с белорусскими коллегами, в частности, с Государственным литературным музеем имени Янки Купалы. И эту дружбу мы будем продолжать.

Я бы хотел предложить больше использовать музейный ресурс на уроках русского языка и литературы. Это даст возможность не просто прочитать произведение, а прочувствовать его суть и атмосферу. Например, побывать в доме, где жил и творил классик, а потом в произведении увидеть отражение этой обстановки.

Сегодня говорили, что молодое поколение утратило интерес к литературным ценностям, но просто литература не всегда выдерживает конкуренцию с современными визуальными средствами культуры. А нужен их синтез. Надо быть готовым к тому, что литература как искусство перейдет в новое качество. Наша задача - приучить детей любить литературу с помощью новых носителей. И тогда ученик на протяжении своей жизни будет возвращаться к «Войне и миру». Если же ученика пичкать непосильными объемами информации, мы можем навсегда подорвать вкус к классике.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Мединский: Россия завершила передачу Украине 6060 тел офицеров и солдат ВСУ
  2. Владимир Путин: Иностранным лидерам на День Победы подавали российские вина
  3. Владимир Путин и президент Турции обсудили конфликт Израиля и Ирана
  4. Вячеслав Володин посетил центр патриотического воспитания молодежи, который расположен на территории Брестской крепости
  5. Вячеслав Володин и делегация парламентариев России почтили память защитников Брестской крепости
  6. Александр Лукашенко: Производите в стране и продавайте
  7. Александр Лукашенко ознакомился с образцами беспилотников, которые состоят на вооружении в армии Беларуси
  8. Вадим Ипатов: Агрессивная риторика и русофобские заявления политиков Великобритании, Франции и Германии вызывают тревогу
  9. Игорь Сергеенко предложил провести конкурсы студенческих работ и эссе на тему общего наследия Беларуси и России в годы ВОВ
  10. Иван Мельников: Мы, как законодатели, должны сделать всё возможное, чтобы сохранить и защитить память о ВОВ от любых попыток искажения
  11. Виктор Селиверстов высказался о недостатках исполнения бюджета
  12. Сергей Глазьев: С замечаниями, которые были представлены контрольными органами сейчас развернута работа
  13. Валерий Богомолов: Предлагаем использовать опыт России и Беларуси по управлению свободными средствами на едином казначейском счёте
  14. В Парламентском Собрании образована Комиссия по сохранению и защите исторической памяти
  15. Союзные парламентарии поддержали инициативу о ежегодном проведении Международного форума Союзного государства

Парламентское Собрание

Вячеслав Володин и Игорь Сергеенко: Мы живем по правде, а не по двойным стандартам

В Бресте прошла 68-й Сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

Политика

Вячеслав Володин и Игорь Сергеенко: Мы живем по правде, а не по двойным стандартам

В Бресте прошла 68-й Сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

МНЕНИЯ

Уроки персидского

Анатолий Заусайлов

Что значит для России конфликт на Ближнем Востоке

Даже на Кубе медиков ценят больше, чем в России

Михаил Панюков

Врачи в России должны получать выше среднего по стране

Батальон гуманизма

Равиль Атжанов

Украинские власти используют любые уловки, лишь бы не принять тела своих погибших 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также