САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

Объединение МАЗа и КамАЗа будет реализовано путем создания белорусско-российского холдинга

Владимир Семашко сослался на договоренности, достигнутые во время его переговоров с заместителем премьер-министра России Аркадием Дворковичем, завершившихся в Москве 17 мая.

Объединение МАЗа и КамАЗа будет реализовано путем создания белорусско-российского холдинга, которому в доверительное управление будут переданы акции этих предприятий. Ни о какой продаже или смене собственника речи не идет. Об этом  заявил журналистам первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко после церемонии закрытия "Белорусского промышленного форума - 2013", передает корреспондент БЕЛТА.

Говоря об этом проекте, Владимир Семашко сослался на договоренности, достигнутые во время его переговоров с заместителем премьер-министра России Аркадием Дворковичем, завершившихся в Москве 17 мая. Первый вице-премьер напомнил, что глава государства в ежегодном Послании к белорусскому народу и парламенту выразил волю на объединение МАЗа и КамАЗа и сказал, что это надо делать аккуратно и осторожно. "Осторожно, это значит, что мы не продаем это важнейшее для Беларуси предприятие, речь идет о создании холдинга", - пояснил Владимир Семашко.

По мнению первого вице-премьера, создание холдинга позволит усилить потенциал двух гигантов автопрома, особенно их экспортный потенциал. В результате объединения конструкторских, производственных и сбытовых мощностей возрастет экономическая эффективность Минского автозавода и Камского автозавода, снизятся их издержки, что позволит предприятиям успешнее конкурировать с мировыми лидерами на рынке Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России.

"Лет через пять, когда мы увидим, что и МАЗ и КамАЗ увеличили свое производство и продажи, тогда только, может быть, мы вернемся к разговору о передаче акций в собственность или другой форме организации интеграции двух предприятий", - уточнил Владимир Семашко.

По его словам, МАЗ сегодня является динамичным предприятием с хорошими экономическими показателями, судьбу которого хорошо представляют и в его руководстве, и в правительстве, разработаны и реализуются соответствующие бизнес-планы. Однако в условиях ЕЭП и вступления России в ВТО интеграция МАЗа и КамАЗа позволит им действовать эффективнее, прежде всего на рынке России.

Говоря о сроках реализации интеграционного проекта, Владимир Семашко сообщил, что создание холдинга будет прорабатываться в течение месяца, будут разрабатываться устав холдинга и соглашения о передаче акций МАЗа и КамАЗа в доверительное управление новой структуре.

Парламентское Собрание

Едем в Беларусь без страха

С конца апреля должна заработать союзная автостраховка: она одобрена президентами, страховщики определились с тарифами

Политика

Анатолий Вассерман: Одесса – самый русский город

Известный энциклопедист, журналист, депутат Государственной Думы рассказал нам, почему надо освободить его родной город от многолетней украинской оккупации

МНЕНИЯ

День Победы никому не отдадим

Анатолий Заусайлов

Хотя европейцы и хотят его отнять

Лавров предупредил «пятую колонну»

Михаил Васильев

Министр прямо заявил, что среди чиновников много западных агентов влияния 

Из Сальвадора выдачи нет

Равиль Атжанов

Соседи США начинают зарабатывать на миграционной политике Трампа

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также