САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Игорь Комаровский: Нужно упростить передвижение между странами

Туристы и жители приграничных областей должны пересекать границу без лишних хлопот.

Развитие транспортного сообщения между Россией и Беларусью — одно из важных направлений работы Союзного государства.
Фото: Иван Яриванович/ИД "Беларусь сегодня"


Об этом и многом другом поговорили с членом Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту Игорем Комаровским.

- Недавно ввели в промышленную эксплуатацию второй блок БелАЭС. Что дает республике использование атомной энергии?

- Экологически чистая энергия нужна везде. Белорусская АЭС, которую построили вместе с российскими специалистами, способна закрыть больше сорока процентов потребностей страны в электроэнергии. Каждый год сможем заместить до пяти миллиардов кубометров импортируемого природного газа, существенно сократить выбросы парниковых газов.
Электрифицированного жилья становится все больше. Выгода и комфорт особенно заметны в отопительный сезон. Индивидуальный обогрев помещений в умном доме помогает рассчитывать платежи максимально точно: жители заплатят, сколько использовали. Переводим индивидуальный жилфонд на электричество для отопления, подогрева воды, готовки.
Игорь Комаровский: Нужно упростить передвижение между странами

Масштабный высокотехнологичный белорусско-российский проект в атомной сфере даст импульс развитию электротранспорта, промышленности, строительства и других отраслей. С появлением БелАЭС самый молодой город республики — Островец вырос почти в два раза. Возведение станции укрепило сотрудничество наших инженерно-технологических вузов.
И то, что Беларусь вошла в компанию государств, освоивших энергию мирного атома, — важный имиджевый момент.

- Электротранспорт становится более популярным?

- На улицах наших городов все больше самого экологичного транспорта в мире. Создают условия для его развития: растет количество станций для зарядок, есть льготы и привилегии, а также беспошлинный ввоз. В 2020 году в республике было около четырехсот электромобилей, а сейчас уже больше пяти тысяч. Развивается инфраструктура, чтобы владельцам электромобилей было комфортно. Особое внимание — приграничным регионам.
В Беларуси до конца 2030 года установят 85 супербыстрых зарядных комплексов для электромобилей. Всего за десять минут авто получает «электротоплива» на триста километров.
Более удобным, выгодным и безвредным для окружающей среды становится и пассажирский электротранспорт — электробусы, троллейбусы, трамваи и электропоезда. Некоторые наземные маршруты в столице полностью перевели на аккумуляторную тягу. Подключаются и другие города. Через пару лет общественный транспорт в Жодино и Шклове будет полностью электрическим. На рынке уже представлен белорусско-китайский электромобиль Geely.

- Подставляя друг другу плечо, наши страны могут развивать союзный автопром?

- Санкции требуют от промышленности Беларуси и России скоординированных ответов. Один из примеров кооперации - сотрудничество белорусского МТЗ и тракторного завода в Санкт Петербурге, выпускающего знаменитые «Кировцы». Комплектующие от белорусских производителей используют российские партнеры, Мы же закупаем сырье и комплектующие у заводов в РФ.
Создают совместные предприятия: по выпуску тракторов МТЗ в Краснодарском крае, производству белорусских эксклюзивных трамваев в Нижнем Новгороде. Сегодня белорусские гиганты, МАЗ, Минский моторный завод, Минский завод колесных тягачей - в тесной кооперации с КамАЗом, «Ростсельмашем», «Уралом». На питерских улицах колесит мазовская техника: от троллейбусов до электробусов. Заинтересованы россияне и в белорусской грузовой, пассажирской, коммунальной технике. МАЗ, «Белкоммунмаш», «Амкодор» поставляют большое количество продукции в российские города. И это только пара примеров.

Полисы движения


На финишной прямой


«Автогражданке» включают зеленый свет.

- Сейчас в наших странах действуют разные системы ОСАГО. Такой подход делает поездку накладной и неудобной. Когда ждать изменений?

- Работать над модельным законом о союзном ОСАГО мы начали в 2021 году. Чтобы прийти к общему знаменателю, потребовалось немало времени. Было много согласований с разными структурами: с МИДами и МВД двух стран, Центральным банком России, Министерством финансов Беларуси, объединениями автостраховщиков. В июне этого года закон приняли. Синхронизация подходов — процесс длительный и технически непростой, но двигаться в сторону гармонизации нужно. Передвижение должно стать удобным для граждан наших стран и понятным для страховщиков.

Аэроплан


Субсидии — востребованным маршрутам


Прямых рейсов с крупнейшими городами России становится больше.

- На правительственном часе депутаты не раз обсуждали работу единой транспортной системы Союзного государства: от авиаперелетов до железной дороги и ситуаций на трассах. О каких достижениях и трудностях можем говорить?

- Тема не остается без внимания практически на всех заседаниях нашей комиссии. Да и на частых встречах Президента Беларуси с российскими губернаторами не раз говорили о том, что прямые авиарейсы между нашими городами поспособствуют развитию туризма и деловой активности.
Один из главных вопросов — субсидирование пассажирских авиаперевозок между Беларусью и Россией. Здесь важно создать равные конкурентные условия. Субсидии на перелеты внутри России есть давно. Но просто взять и перенести эту практику на Союзное государство нельзя: требуется серьезное финансирование из союзного бюджета, нужно устранить бюрократические барьеры. Нужно понять, какие маршруты самые востребованные. В летнем расписании минского аэропорта много прямых рейсов в российские регионы. Без пересадок самолетами «Белавиа» или партнерскими авиакомпаниями можно добраться до Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Сочи, Екатеринбурга, Перми, Уфы, Казани, Пскова и Калуги. Но, думаю, не все направления будут популярны в «межсезонье» и зимой.

- Москва и Минск планируют построить высокоскоростную магистраль. Что даст проект?

- Он еще больше укрепит имидж Союзного государства на просторах СНГ, ЕАЭС. Высокоскоростные магистрали - визитная карточка, которая в том числе показывает уровень технологического и экономического развития государства. Минское направление востребовано у россиян, а высокоскоростная магистраль позволит быстрее путешествовать между столицами. Скорость поездов увеличится в 2,3 раза, а поездка из одной столицы в другую займет чуть больше трех часов. Это быстро и удобно, появится больше возможностей для общения, бизнеса. Плюс, по современным линиям можно будет перевозить не только пассажиров, но и грузы.

Воспитание


Без казенщины и фальши


Говорить с молодежью нужно не только о достижениях, но и о проблемах.

- В Брестской крепости начали строить патриотический центр. Почему важно создать его?

- Капитальный ремонт, музеефикация и реставрация объектов продолжится. Средства уже заложили в проекте бюджета Союзного государства. Чтобы сделать строительство патриотического центра на Кобринском укреплении Брестской крепости еще масштабнее и заодно напомнить о трагических событиях новому поколению, объекту присвоили статус Всебелорусской молодежной стройки. Там будут трудиться юноши и девушки, в том числе в составе студотрядов.
Мы не должны «ретушировать» историю для молодежи. Нужно правдиво рассказывать подрастающему поколению о прошлом, не скрывая правды. На днях вышли учебные пособия «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» для школьников. Тема сложная, тяжелая, болезненная. Но авторы составили учебники так, чтобы дети и подростки разобрались в событиях, происходивших на нашей земле восемь десятков лет назад.
Говорить с ребятами нужно не только о наших достижениях, но и о проблемах, предлагая пути решения. Главное - доверие. Молодежь, сразу чувствует неискренность и фальшь.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Уникальный клад эпохи Крещения Руси нашли в Великом Новгороде
  2. Владимир Джабаров: Из-за русофобского курса территория Латвии превращается в пустошь
  3. ВЦИОМ: Более 77% россиян доверяют Владимиру Путину
  4. В Беларусь из РФ прибыл второй поезд для Минского метро
  5. Александр Лукашенко: Атака на вертолёт президента означает войну, украинцам она не нужна
  6. Марат Хуснуллин заявил об окончании нелегальной миграции в РФ
  7. Умерла мультипликатор Марина Восканьянц
  8. Владимир Путин обсудил с Совбезом формирование системы международных расчётов
  9. Александр Лукашенко: И российские, и украинские дроны залетали в Беларусь, было несколько таких случаев
  10. Ульяновская область отправила в Беларусь 40 тонн перловой крупы
  11. Александр Лукашенко: Белорусская армия перекрыла границы с Западом, приказы на случай эскалации отданы
  12. Александр Лукашенко заявил, что, если поляки попытаются оттяпать запад Украины, белорусская сторона окажет украинцам поддержку
  13. Киевский режим подорвал автомобиль начальника группы пропусков службы безопасности ЗАЭС
  14. В Польше из-за «детской водки» в магазинах разгорелся скандал и произошли отставки чиновников
  15. Польша отказывается пускать Украину в ЕС: Киеву поставили условие, которое он не хочет выполнять

Парламентское Собрание

Виктор Николайкин: «Сильными мы будем тогда, когда у нас будет сильная экономика»

В Москве на заводе «Москвич» прошло совместное заседание Комиссий Парламентского Собрания по бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политики

Политика

«Иркутск будет общим узлом единого отечества»

После посещения Александром Лукашенко столицы Восточной Сибири Беларусь получит больше алюминия и среднемагистральных лайнеров, а общий торговый оборот увеличится в разы

МНЕНИЯ

Сегодня мой друг прикрывает мне спину

Валерий Чумаков

Россия и Беларусь готовятся подписать договор о гарантиях безопасности

Польша не пустит Украину в ЕС

Анатолий Заусайлов

Пока Киев не извинится за «Волынскую резню»

«Потеря Угледара никакого значения не имеет»

Михаил Васильев

Такова официальная версия украинской пропаганды, которая даже переписала нарушающую российские законы Википедию

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также