САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Парламентарии обсудили субсидирование пассажирских авиаперевозок и другого транспорта внутри Союзного государства

Для заседания Комиссии ПС по энергетике и транспорту выбрали Казань.

Комиссия ПС по энергетике и транспорту провела заседание в Казани.
Фото: Михаил Панюков


Даже по надоям первые 


Татарстан – население «всего» четыре миллиона, при этом один из самых развитых индустриальных регионов страны. Не случайно для очередного заседания Комиссии ПС по энергетике и транспорту выбрали замечательную столицу республики — Казань.

Заместитель председателя Комиссии Григорий Рапота (его здесь хорошо знают, как бывшего полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе) на приветственном обеде сказал шутливый тост.

- Вспоминаю советский анекдот про депутата, который вернулся из Москвы «с чувством глубокого удовлетворения». Вот и мы, находясь на вашей прекрасной земле, пожалуй, других чувств не испытываем.

Республике есть чем гордиться. Здесь производится каждый третий полимер этилена в стране, 46 процентов синтетического каучука и больше половины автомобильных шин в России. Успешно развивается нефтянка, производство лекарств, компьютеров, пластмасс, одежды и многого другого.

- Мы смогли минимизировать воздействие западных санкций, — поделился с депутатами Председатель Государственного Совета Татарстана Фарид Мухаметшин. - По итогам этого года объем валового регионального продукта должен составить 3,89 триллиона рублей, индекс промышленного производства – 102 процента. Татарстан – на первом месте среди регионов России по валовому надою молока.

А еще этот регион в числе лидеров регионов России по сотрудничеству с Беларусью.

Маз – высокий класс 


- Спасибо санкциям! – заявил Фарид Мухаметшин. – Они подстегнули нас к сближению, более тесному сотрудничеству в вопросах экономики и культуры. Так, внешнеторговый оборот между республиками в прошлом году составил более восьмисот миллионов долларов США. Экспорт Татарстана достиг свыше 342,1 миллиона, а импорт – более 474,5 миллиона.

Интересно, что по подсчетам белорусской стороны, товарооборот не меньше, а даже больше миллиарда. Так что, в среднем, можно смело называть десятизначную цифру.

- Семьдесят процентов тракторов и сельхозтехники, которые работают в Татарстане, регион получил из Беларуси, — рассказал глава местного парламента. - Прекрасно зарекомендовали себя белорусские городские автобусы и трамваи. В настоящее время на казанских маршрутах – 37 процентов трамваев и пятьдесят процентов автобусов из Беларуси. В августе этого года парк общественного транспорта Казани пополнили белорусские троллейбусы МАЗ – приобрели 25 единиц.

В 2004 году на свет появилась межправительственное соглашение между сторонами о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. И каждые три года принимается план, как лучше всего его развивать.

Барьеров быть не должно 


Один из ключевых вопросов, которые обсуждали депутаты — субсидирование пассажирских авиаперевозок между Россией и Беларусью.

- Строительство Союзного государства возможно при соблюдении ряда принципов, — объяснил Григорий Рапота. – Среди них – два очень важных. Это развитие транспортных путей — авиационных, автомобильных, железнодорожных и даже речных. И создание равных конкурентных условий. Вопрос о субсидировании пассажирских перевозок как раз и возник, потому что участвуют в авиаперевозках как компании Беларуси, так и России. Но они находятся в неравных условиях. Вот какой инструмент выбрать, чтобы это исправить, мы и решаем. Один из вариантов – это использование бюджета Союзного государства.

Субсидии на перелеты внутри России давно уже практикуются. Но автоматически перенести эту практику на Союзное государство нельзя. Ведь формально это международные перевозки. К тому же нужно принять ряд нормативных актов, чтобы пополнить союзный бюджет, изменить налоговый кодекс, убрать бюрократические препоны. Но главное при этом – целесообразность. Зачем финансировать направление, если людям оно не нужно?

- Непростой вопрос, понимаю, — высказался член комиссии ПС по энергетике и транспорту Евгений Москвичев. – Но пассажирские перевозки между нашими странами, в первую очередь городами-миллионниками, должны быть. Обращаюсь к профильным министерствам – давайте сначала определимся, какими видами транспорта на малые расстояния целесообразно возить людей. И начать с автобусов и железной дороги. Если маршруты очень востребованы, то они больших субсидий не потребуют. К тому же у нас всегда профицитный бюджет. Но главное – отработать четкую систему финансирования. Пассажирские перевозки должны быть в приоритете – между жителями наших стран не должно быть никаких барьеров.

Решено к этой теме вернутся в ноябре узким составом экспертов.

Что продают друг другу


Парламентарии обсудили субсидирование пассажирских авиаперевозок и другого транспорта внутри Союзного государства

Напомню, что четвертого сентября 2023 года в Пскове прошло заседание Совета Парламентского Собрания. На нем определено, что активизация межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках Союзного государства является эффективным механизмом преодоления западных санкций. Между регионами России и Беларуси рост товарооборота идет на постоянной основе. За 2022 год он составил почти миллиард долларов и увеличился на пять процентов. При этом обе стороны понимают, что это далеко не предел. Мы должны ставить перед собой амбициозные задачи. Следующий этап, по мнению сторон, увеличение товарооборота до двух миллиардов. Больше трехсот компаний Татарстана и Беларуси успешно взаимодействуют друг с другом. И заполняют те ниши в импортозамещении, которые появились после введения санкций.
Алексей Кушнаренко, председатель Комиссии ПС по энергетике и транспорту


Россия является основным стратегическим союзником и главным торговым партнером Беларуси. С долей в географической структуре внешней торговли РБ - 55 процентов. Сотрудничество в промышленной сфере активно развивается. Например, в Казани функционирует торгово-производственная компания «МТЗ Татарстан», которая стала многопрофильным хабом по реализации продукции многих белорусских предприятий. Минский моторный завод совместно с татарскими партнерами создают современные двигатели на газотурбинном топливе. Казанский авиационный завод вернулся к массовому производству пассажирского лайнера ТУ-214, а в РБ сегодня производится полтысячи деталей для российского авиапрома. По итогам первого полугодия 2023 года Татарстан входит в топ-пять лидеров по импорту товаров из Беларуси среди всех российских регионов.
Член комиссии ПС Игорь Комаровский


Цифра

В Татарстане проживают 175 наций и народностей

Это интересно

Карету установил «наследник»


В Татарстане, согласно переписи населения, 4500 белорусов.

Немного, скажете? Может быть. Однако они очень активно участвуют в делах республики. Мало кто знает, что знаменитая копия кареты Екатерины II, установленная на пешеходной улице Казани и ставшая одним из символов города (как и фонтан с лягушками на улице Баумана, памятник Шаляпину и ряд других монументов) отлит заводом «ЭПЗ ВКНИИВОЛТ». А руководит им местный активист Сергей Маруденко, глава общественной организации белорусов города Казани «Спадчына» («Наследие»).

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Сборные Беларуси и России по футболу проведут товарищеский матч 7 июня
  2. Франция может отправить военнослужащих на Украину по просьбе Киева в случае прорыва линии фронта
  3. В Бюргенштоке 15-16 июня пройдет конференция по Украине
  4. Российские военные освободили еще один населенный пункт в ДНР
  5. Сенатор Сергей Митин рассказал о роли новгородских курганов в истории России
  6. В Кремле прокомментировали угрозы удара по Крымскому мосту
  7. В Крыму вынесли строгий приговор агенту СБУ
  8. В Москве прошла репетиция воздушной части Парада Победы
  9. США ввели санкции против российских IT-компаний
  10. Беларусь расследует преступления чиновников Литвы против беженцев
  11. Матвиенко призвала создать трибунал для расследования преступлений Киева
  12. В Польше предложили создать европейскую «тяжелую бригаду» войск
  13. Глава ЛНР Пасечник назвал общую деталь между трагедиями в «Крокусе» и Одессе
  14. В Москве возле жилого дома нашли предмет, похожий на мину «Лепесток»
  15. ЦБ выпустил памятные 10-рублевые монеты, посвященные городам трудовой доблести

Парламентское Собрание

Слуцкий: Киев и Запад несут прямую ответственность за трагедию в Одессе

В 2014 году в местном Доме профсоюзов были зверски убиты 48 человек

Политика

Владимир Путин - об опоре на героев СВО: Они служат стране, не щадя себя

Люди, показавшие себя на передовой, незаменимы в любой сфере, включая органы власти.

МНЕНИЯ

Немецкому Leopard опустили… хвост

Валерий Чумаков

Немцы обижаются тому, как в России «оскорбляют» их военную промышленность

Кто бандеровцев снабжает, домик у того сгорает

Олег Зинченко

Левые активисты Германии спалили летний домик главы оборонного концерна Rheinmetall Армина Паппергера.

Киевская хунта Перяславской Раде не рада

Олег Зинченко

И сносит монумент, который символизировал зарождение украинской государственности

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также