Странности спорта: Из жизни отдыхающих
Организаторам ЧМ пора задуматься о смене названия турнира

ЛИПОВЫЙ СТАТУС
Ледовые игрища, которые проходят одновременно на аренах Швеции и Дании, только с большой натяжкой и очень условно можно назвать чемпионатом мира. Сборным России и Беларуси, одним из сильнейших на планете, опять влепили бан, исключив из числа участников. А раз так, то и название турнира совершенно не отражает его истинный статус. Чемпионат мира предполагает, как само собой разумеющееся, присутствие на льду всех хоккейных грандов. В противном случае, это уже какой-то другой по рангу турнир, и называться он должен как-то иначе.
Организаторам из Международной федерации хоккея на льду надо брать пример с канадцев. Сначала они проводили Кубок Канады. Потом, когда состав участников увеличился, переименовали его в Кубок мира, что было абсолютно справедливо – ведь на лед выходили только элитные сборные. Но после того, как на Россию наложили бан, организаторы не стали смешить болельщиков. Кубок мира без второй по силе ледовой сверхдержавы – это, и правда, смешно. И назвали очередные соревнования скромно - «Турнир четырех наций», ужав состав участников до более-менее приемлемого уровня – Канада, США, Финляндия и Швеция. А следующий Кубок мира дальновидно запланировали аж на 2028 год, явно надеясь, что уж к тому-то времени с России снимут санкционные оковы и парни с двуглавым орлом на свитерах смогут спокойно выйти на лед наравне с остальными ледовыми сливками.
ЭЛИТА ПРОТИВ ОРАВЫ
Смешно другое – кто вообще решает о том, играть ли командам России и Беларуси на крупнейших международных турнирах? И как проходит эта процедура? А проходит она как в советском колхозе, когда решение принимаются большинством голосов. «Колхоз» в данном случае – Совет Международной федерации хоккея. Канадцы с американцами на последнем таком Совете были за возращение сборных России и Беларуси на мировую арену. Даже шведы, вроде, не возражали, хотя до этого скалой стояли против нас. Заметьте, все эти страны – ледовые гранды. Про канадцев и говорить нечего. Но даже их голоса ничего не значат, когда против прет толпой орава «санкционщиков» во главе с чехами и финнами. Ну, чехи с финнами еще ладно – они тоже совсем не последние в мировом хоккее. И преследуют, если разобраться, элементарно шкурный интерес. Для них отсутствие России, как конкурента, только плюс – шанс зацапать медальку. А вот остальные наши противники вызывают вопросы. Они-то вообще тут при чем, чтобы что-то решать?
- Я рад, что Международная федерация хоккея на льду в результате нашей инициативы стала одной из первых, исключивших Россию и Беларусь. И я в равной степени счастлив и горд тем, что мы входим в число федераций, которые также будут придерживаться этого принципа столько времени, сколько потребуется.
Знаете, чьи это слова? Президента Норвежского хоккейного союза Таге Петтерсена. Кто в хоккее Россия, и кто Норвегия? Сравнивать вообще нельзя. Медведь и блоха. Беда, что медведь один, а блох там много. И каждая норовит укусить Топтыгина.
ПО САМЫЕ УШИ
Вообще Международная федерация хоккея сама по себе контора довольно занятная. По сравнению с ФИФА, нищая, как мышь. Денег хватает лишь на чемпионаты мира, да и то с помощью спонсоров. Зато гонора выше крыши. Президент ее - Люк Тардиф- тоже персонаж занятный.
Родился в Канаде, но вообще он француз. Даже играл там когда-то в командах «Шамони» и «Драгонз де Руан». Вы когда-нибудь слышали о таких коллективах? А сборную Франции на мировом пьедестале видели? И не увидите. Даже откровенно «отдыхающим» на льду канадцам не могут навязать борьбу и получают в свои ворота целую охапку из пяти сухих шайб. Так случилось как раз на нынешнем ЧМ. Зато на Совете голосовали против России.
И еще, чтобы посмеяться. Президентом Федерации Тардифа избрали в 2021 году в рамках, как значится в официальных бумагах, «кампании по превращению федерации в неполитический орган». Однако, вместе этого он, едва сев в «царское кресло», окунул организацию, а с ней и весь мировой хоккей, в политический чан по самые уши. Из которого она не может выбраться до сих пор. Грустно все это. Но пока так. Увы.