САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Спорт

Автор Кристина Хилько

Вседозволенность на бездорожье

Руководитель экипажа «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович рассказал «СВ» о  взрывающихся шинах, адской жаре, коварных барханах и бродах на ралли-рейде «Шелковый путь - 2022»

Фото: Владимир АСТАПКОВИЧ/РИА Новости

«БРОНЗА» ДЛЯ ЗУБРОВ

Весь пьедестал в зачете грузовиков на легендарной гонке заняли экипажи Союзного государства. Первое и второе место у «камазовцев», на третьем - белорусы.

В этом году международное ралли стартовало в Астрахани и завершилось в Москве. Соревновались больше 75 экипажей на мотоциклах, квадроциклах, мотовездеходах, внедорожниках и грузовых автомобилях. За десять дней гонщики пролетели 4,5 тысячи километров. Сюрпризы таились за каждым поворотом. В экстремальной многодневке у участников сдавали нервы.

- До победы недотянули самую малость. Обидно?

- Конкуренция была жесткой. Но мы показали достойное соперничество. В результате - третье место. Конечно, всегда рассчитываешь на лучшее. Последний год прошел без спортивной практики - это повлияло на ход гонки. Но самоотдача команды компенсировала это. Скорость у двух экипажей была хорошая. Сейчас займемся разбором полетов, не скрываю - ошибки на дороге были. Всегда мотивирует желание добраться до финиша. Не просто кое-как доехать, а показать достойный результат, ведь за экипажами - коллектив команды «МАЗ-СПОРТавто», заводчане. Мы выступаем за огромное предприятие. Подвести не можем!

- В этом году гонка была очень сложной?

- Во время шестого этапа экипажу пришлось заменить три колеса, шины расслаивались, взрывались, разрушалась надстройка автомобиля. Да и жара стояла невыносимая - под сорок градусов! От высокой температуры страдала техника и экипажи. Несмотря на яркий старт, гонка выдалась сложной. Работали на износ, мчавшись по убойному бездорожью, коварным барханам, степям. Мешали и заросли, за которыми скрывались дороги. Тот же девятый этап стал завершающим для экипажа Алексея Вишневского, который мужественно удерживал четвертую позицию в генеральной классификации в зачете грузовиков. На 248-м километре скоростного участка проходили брод через реку Бузулук, автомобиль буквально провалился в яму, и двигатель накрыло гидроударом. Ситуацию усложнили и обильные дожди, размывавшие в грязь километры трассы. Но наш боевой дух не сломать!

ЗАКАДЫЧНЫЕ СОПЕРНИКИ

- В погоне за славой и призовыми местами о взаимовыручке можно забыть?

- С командами «КАМАЗ-мастер» у нас хорошие отношения. На трассе мы закадычные соперники, но вне гонки помогаем друг другу. На марафонском этапе ребята поделились с нами портативной сваркой - мы смогли заварить надстройку авто. На одном из этапов взорвалось три колеса. От взрыва даже кузов покорежило. Два мы поменяли, а третье - без протектора, потому что запасок уже не было. «КАМАЗ-мастер» поделился с нами задней шиной. Да и соперничество на трассе было очень интересным. Мы с удовольствием гоняем с ребятами, они обычно задают темп. Для нас это отличная практика.

- Болельщики заметили, что на старт «Шелкового пути» вышло только два белорусских экипажа.

- Главная причина - экономия. В прошлом году, например, «КАМАЗ-мастер» участвовал семью экипажами, в этом - четырьмя. Один из сдерживающих факторов - мало запасных частей для обслуживания автомобилей во время гонки. Мы выступали на грузовиках капотной компоновки. Во время гонки было много моментов, связанных с восстановлением внешнего вида авто - расход запчастей огромный. Но на этапах чемпионата России в этом году запланированы еще два старта, планируем выехать на трех авто, чтобы дать возможность новичкам проявить себя. Нужно готовить смену.

- Между гонками получается обкатывать машину?

- В Беларуси не самый подходящий ландшафт и рельеф для спортивного МАЗа. Для «разогрева» используем тестовые дни перед гонками на местах. У нас есть задумки организовать пробный участок, чтобы журналисты могли почувствовать, в каких экстремальных условиях приходится работать. Но для начала нужно определиться с местом тест-драйва. Другие команды проводят такие выезды. Нам бы тоже очень хотелось поделиться этими непередаваемыми ощущениями.

ПЕДАЛЬ В ПОЛ

В ГЛАЗАХ ТРОИЛОСЬ ОТ ТРЯСКИ

На первый взгляд, гонщики будто из стали, но в таких экстремальных многодневках даже их часто захлестывают эмоции.

Ребята признаются - главное, быстро взять себя в руки. Успех зависит от слаженности и сплоченности команды.

- Ралли-рейд напоминает борьбу на выживание, кажется, что грузовик на каждой кочке подбрасывает, как мяч. Испытания изматывают?

- Когда мчишься с огромной скоростью, переполняют различные эмоции. Самое первое чувство - вседозволенность на бездорожье. Кажется, что машина превращается в монстра, перед которым нет преград. Но эйфория проходит, когда накрывает усталость от ударных нагрузок и невыносимой жары. А для высокого результата нужно держать концентрацию и темп. Когда мы атакуем, я восхищаюсь стойкостью и мужеством экипажа. Что их мотивирует находиться в кабине с пилотом, в какой-то степени маньяком своего дела, который так рискует? Ребята качественно делают свою работу, за что им огромное спасибо. Как штурман умудряется видеть позиции в роудбуке и  ориентироваться в пространстве, когда идет такая ударная нагрузка?! У меня порой в глазах троится: вместо одной дороги мерещатся несколько. А механик умудряется смотреть в мониторы, камеры и следит за всеми системами автомобиля, температурными режимами. В общем, словами не передать, что чувствуешь в кабине, - поймешь, только когда прокатишься.

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Путин призвал обеспечить адаптацию и защиту прав ветеранов и семей участников СВО
  2. Беларусь призывает Литву к диалогу по актуальным вопросам
  3. Кого Путин наградил медалями «Золотая Звезда» в Кремле
  4. Владимир Путин вручил медали «Золотая Звезда» Героям России за мужество в ходе СВО
  5. Александр Лукашенко: Даже при мире в Украине давление на Беларусь не прекратится
  6. Александр Лукашенко: Беларусь не стремится к войне, но готова защищать свои интересы
  7. Александр Лукашенко: Беларусь должна актуализировать оборонные действия на фоне милитаризации Запада
  8. Вячеслав Володин: Законодательное обеспечение интеграции и ответственность перед гражданами — ключ к успеху Союзного государства
  9. Вячеслав Володин: Паритет, экономический рост и развитие туризма укрепляют Союзное государство
  10. Вячеслав Володин: Мы не должны успокаиваться, пока разрушаются памятники и забывается подвиг защитников
  11. Вячеслав Володин: Принятие бюджета Союзного государства — результат слаженной работы
  12. Игорь Сергеенко: Принятие бюджета Союзного государства на 2026 год — важный этап интеграции
  13. Игорь Сергеенко: Социальные и гуманитарные проекты укрепляют Союзное государство
  14. Игорь Сергеенко: Итоги года и интеграционные успехи Союзного государства
  15. Сергей Рачков: Международная деятельность Парламентского Собрания на 2024–2026 годы направлена на защиту интересов Союзного государства

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: В Новый год идём с новыми решениями

Спикеры Парламентов Беларуси и России подвели итоги работы 69-й сессии Парламентского Собрания

Политика

Николай АЗАРОВ: Зеленский может убрать Миндича в любой момент

Бывший премьер-министр Украины – о чудовищных масштабах коррупции на своей родине и о том, какую перспективную страну разрушили в результате майдана

МНЕНИЯ

Итальянский вариант

Андрей Удальцов

Даже болельщики против засилья иностранцев в нашем футболе

Союзному государству 26 лет. Зачем оно нужно?

Михаил Васильев

Торговый оборот за неполный 2025 год превысил уже три триллиона российских рублей

Перемены - Европа в углу, а не во главе угла

Павел Родионов

США показали «партнерам» их истинное место и назвали приоритетом восстановление отношений с РФ.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также