Владимир ПУТИН и Александр ЛУКАШЕНКО: Наши условия безусловно остались прежними
Это даже не условия, а цели. Главное - искоренить причины, породившие украинский кризис
ВЕРА ОДНА - ПРАВОСЛАВНАЯ
В день памяти павших российских воинов на полях Первой мировой войны, 1 августа, Владимир Путин и Александр Лукашенко традиционно встречаются на Валааме. Этот год на стал исключением. Обсудили ключевые политические события и сделали важные заявления.
- Хочу еще раз поприветствовать Александра Григорьевича. Поблагодарить за то, что он принял приглашение, - сказал Владимир Путин, после того как оба лидера отстояли службу в храме Смоленской иконы Божией Матери.
Лидеры Союзного государства вместе присели на деревянную скамейку в саду. Напротив заняли позиции журналисты.
- Мы с вами, Владимир Владимирович, хорошую традицию зародили, - заметил Александр Лукашенко. – Два православных народа, мы как представители, каждый год встречаемся здесь, и этот храм уже как родной. Но вот на подъезде заметил, что Смоленский скит – это хорошо, но белорусского нет здесь скита. Места тут хватает. Построить храмик какой-то. Подумаем над этим, раз уж дорога проложена. Сюда много белорусов приезжает – вера одна православная наша.
ИСКОРЕНИМ ПРИЧИНЫ КРИЗИСА
Главной темой импровизированной пресс-конференции лидеров стал конфликт на Украине, включая переговоры. Тем более, что Зеленский буквально на днях заявил, что вести их сейчас нет смысла, «надо дождаться пока в России сменится режим».
- Если руководство Украины считает, что сейчас не время, а нужно подождать. Пожалуйста, мы готовы подождать, - прокомментировал Владимир Путин, напомнив о статусе нынешней власти Незалежной. - Все-таки наш политический режим основан на Конституции РФ. И сформирована власть строго в соответствии с Основным законом государства, чего не скажешь об Украине. Сегодняшняя власть не основана на украинской конституции, она явно нарушена.
О желании Зеленского сесть за один стол:
- Переговоры всегда востребованы и всегда важны, особенно если это стремление к миру. Наши условия безусловно остались прежними. Это даже не условия, а цели. Мы их сформулировали в июне прошлого года на встрече с руководством Министерства иностранных дел. Там все ясно. Главное - искоренить причины, породившие кризис. Это основное. Конечно, гуманитарные вопросы, вопросы безопасности.
УКРАИНЦЫ ТРЕБУЮТ НЕВОЗМОЖНОГО
Но это все возможно не по чьим-то хотелкам, а с учетом объективных реалий:
- Что касается каких-то разочарований со стороны кого бы то ни было, то все разочарования возникают от избыточных ожиданий. Это известное общее правило, но для того, чтобы подойти к решению вопроса мирным путем, нужно вести обстоятельные разговоры, и не на публике, а это делать нужно спокойно, в тиши переговорного процесса.
Александр Лукашенко согласен, что переговоры надо продолжить, только Киеву нужно трезво оценивать свое положение:
- Абсолютно поддерживаю Владимира Владимировича. Очень правильно он говорит о том, что война войной, но переговоры ведутся всегда. У украинцев ошибка, что они требуют невозможного. То, что они говорят, и то, что предлагает Россия, это – за столом переговоров, решается. Там могут быть компромиссы, отступления, повороты, развороты. А вот так, в лоб, – это на публику.
Оценил он и «миротворческие» усилия Дональда Трампа:
- Там пятьдесят, шестьдесят, десять дней. Так политика не делается. Если он мира хочет, он должен подключаться аккуратно, основательно. Это военное столкновение, и указать не получится, тем более ядерной державе. Слушайте, ну это просто смех вызывает.
А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
Вспомнили и о детях. Киев обвинил Россию в насильственном увозе сотен малышей.
- Идет война, дети остались беспризорными, накормили, одели. Нет, их в этом обвинили. За что? – возмутился Александр Лукашенко.
- Выяснилось, что нет этого количества детей, - уточнил Владимир Путин. - Когда мы в ходе переговорного процесса в Стамбуле сказали: пожалуйста, давайте списки. Ничего же нет.
- Нет, конечно. Вот три или четыре ребенка обменяли, которые потерялись. Пожалуйста. Поэтому идет нагнетание публичное, это не на пользу, надо просто садиться за стол и договариваться, какие бы позиции ни были.
- А переговоры, кстати, начинались именно в Беларуси, - напомнил глава РФ.
- Да, три раунда прошли. Не нравится в Беларуси, ну хорошо, мы с Владимиром Владимировичем обсуждали, да хоть на Луну, куда угодно. Но надо садиться за стол переговоров и разговаривать, а не бросать камни друг в друга. «Я хочу встретиться с Путиным!» – ну что ты кричишь об этом? Подготовьте соответствующую почву, заявление и прочее, – американцам об этом говорил, – а потом садитесь и подписывайте. И Трампа зовите, Макрона, кого угодно, Стармера. Что они, не понимают это? Понимают. А раз так заявляют, значит, не хотят, а просто на публику играют, - считает белорусский лидер.
СВО: «РОССИЯНЕ ВЕРНУТ И ПОЙДУТ ДАЛЬШЕ»
Инициатива на полях сражений сегодня полностью у российских войск
ОТВЕЧАЙТЕ ЧЕСТНО
Владимир Путин предполагал, что его обязательно спросят о ходе СВО и накануне специально поинтересовался у высших генералов.
- Ответ был такой: «Отвечайте, пожалуйста, честно». А что такое честно? Это значит, что наши войска наступают по всей линии боевого соприкосновения. По всей, - сделал ударение лидер РФ.
Накануне героическими усилиями был освобожден Часов Яр. Но Зеленский поспешил заявить, что это не так.
- Могу заверить вас, что это полностью соответствует действительности. Такие заявления о том, что с нашей стороны это неверная информация, говорит о том, что высшее политическое руководство Украины не очень информировано о ходе происходящих событий. Ну, это уже их проблемы, - сказал российский президент.
- Часов Яр – это дорога на Краматорск, фактически центр СВО Украины, - заметил Александр Лукашенко. - И что потом? Я это к чему говорю? Украина сегодня бегом должна просить его, Владимира Владимировича: «Давайте сядем за стол переговоров, давайте договоримся». В противном случае через месяц, полтора, два, не знаю, там вообще даже оборонительных сооружений не останется. Россияне все это потихонечку отгрызут и пойдут дальше.
- Вернут. Это наше, - улыбнулся Владимир Путин.
- Вернут, - согласился коллега. - Поэтому надо договариваться. Они должны к этому бежать.
НАПРАСНАЯ СТРАСТЬ
Еще совсем недавно киевский режим и его западные хозяева грезили утопической идеей нанести России стратегическое поражение. Сегодня мечтают совсем о другом.
- Теперь у них другая, одна, но пламенная страсть: остановить наше наступление во что бы то ни стало – либо обещаниями хорошей жизни, либо какими-то угрозами, либо довооружением, доукомплектованием ВСУ. Остановить, а потом заняться этими вопросами доукомплектования, довооружения. Повторю еще раз: нам нужен длительный и прочный мир на хороших, базовых основаниях, которые удовлетворяли бы и Россию, и Украину, обеспечили бы безопасность обеих стран. И, наверное, правы те переговорщики с украинской стороны, которые так аккуратно, между прочим, но все-таки выложили идею о том, что надо говорить, может быть, о европейской безопасности в целом, - раскрыл подробности Владимир Путин.
ЩИТ И МЕЧ: ВРЕМЯ «ОРЕШНИКА»
Гиперзвуковые суперкомплексы выпускаются серийнои и скоро появятся в РБ
ВСЕ ПО ПЛАНУ
Пока Запад продолжает бряцать оружием у самых границ Союзного государства, Россия и Беларусь укрепляют общую оборону. Уже в этом году, как и договаривались президенты на территории РБ разместят гиперзвуковой комплекс «Орешник».
- У нас произведен первый серийный комплекс «Орешника», первая серийная ракета – и она поступила в войска. – сообщил Владимир Путин. - Теперь серия заработала. Наши военные специалисты – и белорусские, и российские – выбрали место для на будущих позиций, и сейчас идет работа по подготовке этих позиций. Так что, скорее всего, мы до конца года этот вопрос закроем.
- Не скачем – мы делаем спокойно, - добавил Александр Лукашенко. - Нет такой необходимости – бежать на опережение. Как только будут готовы, не только позиции. Как вы сказали, Владимир Владимирович, построить – просто. Нужны боевые оснащения, заряды и ракеты – это недешево.
- И защитить еще эту позицию.
- И защитить надо, конечно.
- Все по плану у нас.
- Не переживайте за безопасность, - уверен Александр Лукашенко.
ОТГОВОРКА ДЛЯ БЕЗДЕЛЬНИКОВ
Насчет санкций, которыми Запад обложил наши страны, заморачиваться особо тоже не стоит.
- Санкций нет, - рубанул Александр Лукашенко. - Нет и все. Нечего про них говорить. Как только начинаем говорить о санкциях, тогда все ссылаются, кто работать не хочет, ссылаются, что сложно, трудно. Нет, и все. Санкции – это возможности. Я думаю, Россия точно так, еще острее, понимая этот вопрос, действует. Мы рядом всегда были и будем. В нашем мире никому не удастся на колени поставить нас. Мы полны решимости отстоять свои интересы. Свой суверенитет.
А вот на Западе, как и на Украине, с этим самым суверенитетом полный швах. Унизительные односторонние американские пошлины в пятнадцать процентов почти на весь экспорт ЕС тому доказательство.
- Было ясно, - сказал Владимир Путин, - что суверенитета у Евросоюза, Европы не так уж и много. Сегодня стало очевидно, что его нету вообще. А за этим сразу следуют – в той ситуации критической, которая сложилась, – следуют и экономические потери, и утрата суверенитета политического сейчас ведет к утрате и экономического суверенитета, и к колоссальным потерям. Поэтому, и всегда об этом говорил, одна из ключевых задач, в том числе и задач СВО, укрепление суверенитета России.
ЗЕЛЕНСКОГО НАГНУЛИ
Еще один яркий, как надраенная гривна, пример утраты независимости продемонстрировала Украина. Зеленский, чье рыло по уши в пуху от сворованных миллиардов западной помощи, решил лишить самостоятельности действующие в стране антикоррупционные институты. Западные кураторы в ответ пригрозили лишить Киев финансирования.
- Когда, кстати, были созданы эти институты на Украине? В 2015 году, - напомнил Владимир Путин. – А сегодня 2025-й.
- Побороли, короче, коррупцию, - улыбнулся Александр Лукашенко.
- Конечно! Ну и что? Десять лет существует, и все во всем мире во все горло покрикивают: «Караул! На Украине захлестывает всех коррупция». Да, так и есть. Но эффективность привнесенных извне институтов – нулевая. Нужно не навязывать украинскому народу какие-то внешние институты управления, а помогать людям самим становиться на ноги, самим создавать эти институты. Невозможно, чтобы люди избирали президента, парламент и не влияли на процессы, которые происходят в обществе. Это унизительное состояние. Отсутствие, полное отсутствие суверенитета.
Испугавшись окрика хозяев, Зеленский и Ко поспешили дать задний ход и восстановили в правах учрежденные по воле Запада организации.
- Сверху – свистнули, щелкнули, и все сразу назад вернули. Лучше бы не делали ничего. Сидели бы, извините, на одном месте ровно – и все было бы шито-крыто и гладко. Только опозорились, и все, - констатировал президент России.



MAX