САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Белорусские торговые сети завоёвывают Россию

Дорога к сердцу россиян лежит через желудок – разумно решили сябры и уже много лет поставляют свою продукцию в нашу страну

Шведские акулы ушли, но их быстро заменили белорусские игрушки
 Фото: Иван МАКЕЕВ/kpmedia.ru

РАСКИНУЛИ СЕТИ

Везут, как свою молочную классику, так и экзотику: гродненский хамон, жевательный мармелад и халву из Бобруйска, рогачевский пармезан. Тем более, что репутация у нее от Калининграда до Владивостока – отменная, цены невысокие, а качество – натуральное. Теперь продукты из Синеокой можно купить не только в магазинчиках белорусских товаров, а они встречались мне в каждом российском городе, где я побывал в последние годы, но и в сетевой рознице.

За три года в Россию пришли несколько торговых сетей с белорусскими корнями: дискаунтеры «Чеснок», супермаркеты «Три цены», а в крупном супермаркете в Москве открыли целое гастрономическое пространство под названием «Белорусская деревня».

Мощным стимулом для развития стало высказанное пару лет назад Александром Лукашенко предложение строить торговые центры с белорусской продукцией в городах России:

- В Питере почему бы не построить такое здание и завезти товар. В Москве, Смоленске, Брянске, Пскове... Рядом совсем. И мы могли бы размещать там свои товары и продавать. Притом россияне ведь не против. Вывози свой товар и продавай. И люди на белорусское хорошо реагируют. Хотелось бы, чтобы мы над этим подумали. А не то, что мы за полцены отдаем каким-то жуликам, и они наш товар продают в России.

ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ

Белорусский дискаунтер «Чеснок» зашел в Россию с приграничного Смоленска еще в 2022-м году – именно там появились первые четыре магазина сети. Прижился, пустил корни. Сейчас точек уже больше сорока. Среди адресов есть, как Санкт-Петербург, Рязань, Липецк, еще несколько областных центров в европейской части страны, так и города поменьше - Кингисепп, Десногорск, Углич и Ливны. Появился «Чеснок» и в ближайшем Подмосковье: Одинцово, Красногорск, Королев. В марте прошлого года он «вырос» уже в Москве, в районе Северное Бутово. Влезть в нишу дискаунтеров непросто – конкурентов немало. Порой, они чуть ли не за соседней дверью. За покупателей приходиться бороться. Тем ни менее, «Чеснок», по оценкам аналитиков, по итогам 2024-го года показал в России максимальный рост продаж в своей весовой категории. Они увеличились почти в три раза с 2,6 миллиардов рублей до 7,6.

Захожу в магазин в подмосковном Красногорске, расположенный на цокольном этаже одного из типичных торговых центров. Ранее утро, он только открылся, но первые посетители уже есть. На входе вас встречает слоган «Белорусские продукты – по вкусным ценам». Дискаунтер трепетно использует национальную символику и в оформлении залов, и при выкладке товаров, напоминая откуда они.  Внутри лозунги, вроде «Белорусская сметана — для настоящего гурмана» или «Забегайте – белорусские продукты выгодно покупайте».

Каждый товар, который произвели в Синеокой, выделен красно-зеленым ценником с надписью «Сделано с любовью в Беларуси». Покупатели, по их словам, приходят сюда именно за ними. И ехать в Беларусь не надо.

- Более пятидесяти процентов ассортимента в «Чесноке» — белорусского производства, еще треть приходится на импортную продукцию, остальное — российские товары, - рассказывает мне менеджер в зале.

Товары все свежие, в прошлом году компания запустила свой распределительный центр в Подольске, что ускорило доставку.

ТРИ СВЕТЛЫХ ПОВЕСТИ

Амбициозные планы по развитию на российском рынке и у крупной белорусской сети «Три цены» - конкурента Fix Price. В мае прошлого года в Беларуси они, например, провели акцию «Второй товар - за одну копейку» (копейку, само собой, белорусскую).

Летом 2024-го открылся первый магазин во Владимире, а сейчас на карте их уже три десятка. География, почти, как у «Чеснока». В планах – 220 точек по всей России, товарооборот в миллиард долларов на нашем рынке и позиция номер два в сегменте магазинов фиксированных цен, как заявил основатель сети Виталий Соболевский. Чтобы ускорить темпы роста, ритейлер планирует запустить франшизу.

Ближайший к Москве магазин расположен в Орехово-Зуево: современное пространство на втором этаже. На окне – дополнительная вывеска «Белорусская продукция».  Выбор, почти такой же, как и у конкурентов. В основном это товары белорусского, российского и китайского производства. Помимо посуды, химии, всяких «безделушек», есть большой отдел продуктов питания. Это не только снеки и сладости, но и напитки, товары из бакалеи и различные консервации, кроме скоропортящихся. Почти все – белорусские.

Белорусские торговые сети завоёвывают Россию
Чтобы не затеряться среди изобилия производители используют национальный колорит.
 Фото: Михаил ФРОЛОВ/kpmedia.ru

НА ПРОБУ: ПРОДУКТОВЫЙ СТАРТАП

Производителей из Синеокой собрали на одной полке

«Попробуй Беларусь на вкус» - слоган гастрономического пространства «Белорусская деревня» в одном из московских гипермаркетов.  Деревня – потому, что все натуральное, как будто с поля, и оформлено в дереве. Магазин в магазине. Сейчас москвичи и гости столицы могут попробовать и приобрести тут мясные и молочные продукты, кондитерские изделия и конфеты. В дальнейшем, в планах расширять ассортимент и добавить текстиль и фарфор.

Одним из первых «Белорусскую деревню» посетил Посол Беларуси в России Александр Рогожник. Он отметил, что продукция из Синеокой всегда занимала особое место у россиян:

- Потому что это качество, которое мы сохранили и экология этих продуктов. Мы не вкладываем туда неизвестное количество примесей, и продукт на полках долго не залеживается.

Идея о создании такого пространства родилась в январе. Затем представители российского ритейла съездили в Беларусь, встретились с производителями.

- Нам очень понравилось все то, что мы увидели, - поделился с журналистами генеральный директор компании «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович.

У белорусов  - своя выгода: нужно выделиться на общем фоне,- поэтому договорились.

- Так как полки большие, широкие, очень много и российских производителей хорошей продукции, то нас надо еще найти и заметить. Поэтому возникла такая идея, чтобы под одним крылом, под одной крышей собрать белорусских производителей, которые могут представить свой продукт в широком ассортименте, - говорит генеральный директор торгового дома «Минский молочный завод №1» Ирина Новикова.

По словам Александра Рогожника, уже первая неделя показала, что выручка «Белорусской деревни» составила 100 миллионов рублей.

ЕСТЬ ИДЕЯ: СОЗДАНО В БЕЛАРУСИ, ЛЮБЯТ В РОССИИ

Ближе к покупателям стала и бытовая техника

Помните, как после ухода из России IKEA освободившуюся нишу решила занять белорусская сеть Swed House. Мебель, товары для дома и предметы интерьера в скандинавском стиле, и даже знаменитые акулы – все было в ассортименте первого магазина в одном из московских торговых центров. Правда, по площади он оказался совсем небольшой, поэтому та же мебель была доступна только по предзаказу. Магазин проработал чуть больше года и закрылся. Но пробный шар проложил дорогу сети в Санкт-Петербург. Теперь тут работают три магазина Swed House.

Сейчас в их ассортименте примерно 20 процентов российских брендов, десять - белорусских, остальное — иностранные поставки, в том числе из стран ЕАЭС. Поскольку работа ведется напрямую с производителями, это позволяет сэкономить на логистике и ценах.

Еще один шаг навстречу потребителям - новый формат бренд-зон с белорусской электронной и бытовой техникой в крупной российской сети. «Создано в Беларуси, любят в России» - это ее лозунг.

Тут в одном месте, не бегая по залу, можно найти телевизоры, холодильники, стиральные машины, варочные панели и ноутбуки под брендами «Горизонт», «Атлант», «Гефест», «Витязь». Пока такой уголок есть только в единственном магазине.

- Мы занимаемся разумным протекционизмом: нам необходимо развивать производство потребительских товаров в нашем Союзном государстве, и инициатива открытия белорусской бренд-зоны направлена ровно на это, - заявил директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Никита Кузнецов.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Более 25 тысяч зрителей посетили показы фильмов на кинофестивале «Лістапад»
  2. Беларусь и Китай обсудили совместное производство пожарной техники и обмен опытом в сфере ЧС
  3. Александр Лукашенко поручил наладить производство мотоциклетных двигателей в Беларуси
  4. Беларусь и Турция обновили условия безвизового режима для транспортников
  5. Владимир Путин поддержал инициативу о полном запрете вейпов в России
  6. Виктория Макарская: как сохранить семью и понять женскую логику
  7. Владимир Путин обсудил с руководством силовых ведомств развитие российской армии
  8. Дмитрий Песков объяснил причины паузы в переговорах России и Украины
  9. Пострадавшие от обстрелов жители Белгородской области отправятся на отдых в Беларусь
  10. Наталья Эйсмонт передала участникам чемпионата по колке дров привет от президента
  11. В Минске отметили День Октябрьской революции: к памятнику Ленину возложили цветы и венки
  12. В Минске обсудят реабилитацию инвалидов и вопросы социального долголетия на заседании Комиссии Парламентского Собрания
  13. Александр Лукашенко: Деньги в развитие Полесья будем вкладывать точечно
  14. Владимир Путин поручил создать систему подтверждения квалификации детских тренеров
  15. Владимир Путин: Соревнования для получения спортивных разрядов должны быть бесплатными

Парламентское Собрание

Дети должны ездить в Беларусь без загранпаспортов

Мост дружбы строится через туризм и молодежную политику

Политика

У ВМФ России появилось новое чудо-оружие

Это - подводный комплекс «Посейдон», против которого Запад бессилен

МНЕНИЯ

И рыбку съесть, и в тапки нагадить

Олег Зинченко

Норвежцы потрясают своей инфантильностью.

Лукашенко поставил Литву на место

Михаил Васильев

Вильнюс дорого заплатил за размахивание санкционной дубинкой

Два парада

Андрей Удальцов

Дата 7 ноября 1941 года впечатана навсегда в историю Великой Отечественной войны, как символ несгибаемого духа советского народа

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также