САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Дороги, которые объединяют

Железные дороги – это та сфера, в которой без партнерства и согласованных действий обойтись попросту невозможно. Поэтому коллективы дорог трех стран не переставали контактировать и после обретения независимости. Другое дело, что на первых этапах самостоятельности контакты сводились в основном к обычному обеспечению пассажирских и грузовых перевозок по территории своих и сопредельных государств. В  последние же годы благодаря заинтересованности партнеров они вышли на качественно новый уровень. Идет обмен информацией о развитии дорог, реализуются совместные проекты, сообща решаются проблемные вопросы.

Железные дороги – это та сфера, в которой без партнерства и согласованных действий обойтись попросту невозможно. Поэтому коллективы дорог трех стран не переставали контактировать и после обретения независимости. Другое дело, что на первых этапах самостоятельности контакты сводились в основном к обычному обеспечению пассажирских и грузовых перевозок по территории своих и сопредельных государств. В  последние же годы благодаря заинтересованности партнеров они вышли на качественно новый уровень. Идет обмен информацией о развитии дорог, реализуются совместные проекты, сообща решаются проблемные вопросы.

В 2005 году россияне и белорусы подписали решение о соревновании, трехсторонний формат сложился в 2007-м. И такое тесное сотрудничество вносит существенный вклад в экономику каждой страны, работает на повышение качества обслуживания граждан. Во многом благодаря этому перевозки на московско-юго-западном направлении уже вышли на параметры советского периода.
Среди совместных проектов, которые реализуют партнеры, – увеличение скоростных режимов движения поездов на маршрутах, в первую очередь связывающих столицы, – со 140 до 160 км/ч. Это магистрали Москва – Минск – Брест и Москва – Киев.
– На маршруте, связывающем российскую и украинскую столицы, за последние пять лет это будет уже второе ускорение, – заметил начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер. – Главная задача – изменить технологии пограничного и таможенного досмотра.
В связи с тем что в будущем году Украина вместе с Польшей принимают чемпионат Европы по футболу Евро-2012, для Юго-Западной железной дороги, как сказал ее начальник Алексей Кривопишин, ускорение необходимо будет сделать на всех направлениях, изменить всю инфраструктуру перевозок. Государственной программой предусмотрено приобретение нового подвижного состава, в частности 18 поездов импортного производства, другие меры, направленные на то, чтобы железная дорога Украины в глазах европейского сообщества выглядела достойно, соответствовала мировому уровню.
Обновление инфраструктуры, внедрение современных технических средств и  технологий активно ведутся и на предприятиях Белорусской и Московской железных дорог.  В частности, начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак напомнил, что только в прошлом году приобретено 537 новых грузовых вагонов, а до 2015 года запланировано ежегодно приобретать еще по две тысячи. Белорусская магистраль активно закупает и электровозы, причем  повышенной мощности. В будущем году Корпорация по экспорту и импорту электрооборудования Китая и Датунский электровозостроительный завод поставят в страну 12 грузовых магистральных двухсекционных электровозов переменного тока, которые способны вести грузовые составы весом до 7500 тонн.
Учитывая мировую тенденцию, белорусы активно работают по наращиванию  контейнерных перевозок грузов. Уже сейчас по железным дорогам Беларуси регулярно курсируют 8 контейнерных поездов. За прошлый год ими перевезено 202 тысячи контейнеров, что составляет 160 процентов к аналогичному периоду прошлого года.
Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан позволило значительно усовершенствовать процедуры таможенного оформления и контроля при перевозке транзитных грузов, в том числе железнодорожным транспортом. Благодаря этому между Россией и Беларусью ускорилось оформление товаров и транспортных средств как на станциях отправления при приеме грузов к перевозке, так и при передаче их через межгосударственные пограничные переходы.
Что касается соревнования, то переходящий Кубок по итогам работы за прошлый год был присужден Белорусской железной дороге. А среди 12 коллективов-победителей, которые отмечены дипломами, представители всех трех дорог.
В Гомеле подписано  новое соглашение о сотрудничестве. А значит, совместная работа на пользу своих стран и  на сближение трех славянских народов продолжается.

Валентина ЛАЙКОВА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Путин пообещал навести порядок в новых регионах
  2. Путину предложили транслировать его речи на уличных билбордах
  3. Путин анонсировал предстоящий визит в Китай
  4. Путин дал ряд поручений по развитию юга и Приазовья
  5. Военных задержали за тройное убийство в зоне СВО
  6. США сняли отдельные экспортные ограничения с России и Беларуси
  7. Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России
  8. Путин поддержал идею создания координационного совета для выхода российского бизнеса на новые рынки
  9. В Литве призвали помочь Киеву вернуть мужчин призывного возраста
  10. Путин: Тенденции по инфляции в России положительные
  11. Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в той ситуации, о которой было только что мною сказано
  12. В Росфинмониторинге рассказали, каким образом финансировался теракт в «Крокусе»
  13. Путин призвал не покрывать дефицит кадров мигрантами
  14. Глава КГБ Беларуси заявил о предотвращении атаки БПЛА на Минск
  15. Путин: Особенно важно улучшение условий труда для специалистов и в повышении их доходов

Парламентское Собрание

Гайдукевич: Первое ВНС стало фундаментом для тех лет

По мнению парламентария, без референдума и Всебелорусского народного собрания, в стране была бы война

Политика

Состоялся второй день заседания ВНС

Глава государства Александр Лукашенко оценил обстановку в мире и ближайших странах

МНЕНИЯ

Без детей детей снимают

Валерий Чумаков

На экраны страны вышел ремейк культового советского детского сериала. У которого нет шансов тоже стать культовым

Кина не будет – вышка ёк

Павел Родионов

Российский ОПК «обрадовал» противника очередной таинственной новинкой.

У собачки боли, у кошечки боли, а у наших детей – не надо

Татьяна Вахромеева

В столичном парке замечены школьники с ушками и хвостами, завывающие и прыгающие на четырех лапах.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также