Олег Зинченко: Всему своё рабочее время
Странно, что периодически поднимается тема продолжительности трудового дня.
Слишком долго Россия шла по пути обогащения за счёт природных ресурсов, надеясь на производства других стран. Но последние 11 лет — годы мерзких санкционных подлянок от наших «партнёров», — показали, это тупик.
5 декабря депутат Юрий Афонин заявил, что фракция разрабатывает законопроект о введении 30-часовой рабочей недели — шестичасовой рабочий день.
К счастью, Государственная Дума уже отклонила аналогичные предложения в прошлом. Надеемся и сейчас поправки не пройдут.
Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков сообщил, что сейчас нет оснований для сокращения рабочей недели до шести часов. По его словам, такие инициативы требуют серьезных оснований и практической целесообразности, которых на данный момент не существует.
Так почему же шестичасовой рабочий день — это плохо? Если бы Россия, или Союзное государство, производили всё, что только возможно, включая высокотехнологичное оборудование — микрочипы, высокоточные станки и прочее, то это хорошо.
Но когда нам ещё многое предстоит сделать, когда у нас в стране ещё не все производство импортозамещено, сокращение рабочего дня — это признание неспособности повысить производительность труда.
Ведь если продолжать работать восемь часов, производя ещё больше продукции улучшая его качество, мы бы быстрее, в конечном счёте, избавились от зависимости от импортных комплектующих и материалов.
Да и цены, закономерно, пойдут на спад. Сейчас же, особенно в микроэлектронике, ещё многое предстоит сделать. Хотя бы — свой мобильный телефон, чтобы не зависеть от западных операционных систем, и их систем слежения за владельцем.
В общем, рано ещё мечтать о диване и тапочках. И, как говорил Никита Сергеевич Хрущёв, наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!



MAX