Анатолий Заусайлов: «Каждый третий» в Кремле
Концерт-реквием, поставленный белорусами, покорил Москву
Я из тех людей, кто ходит в театре и на концерты, ну очень, по большим праздникам. То есть примерно раз в год, и то по работе. Концерт – реквием «Каждый третий» сочетает в себе, как раз, два в одном: это не только музыкальные, и танцевальные номера, но и сюжетная линия с завязкой и финалом, связанная историями от главного героя – рассказчика. В основу легла поэма Анатолия Вертинского «Реквием по каждому четвертому».
Понравилась подача. Театр, как принято, считать, начинается с вешалки, «Каждый третий» - с мероприятий в фойе Большого Кремлевского дворца. Тут тебе и современная «полевая почта», когда можно было отправить «треугольничек» родным, близким, себе, в конце концов. Этажом выше выставка хлеба от минчан. Тут по соседству лежали современные сорта, а рядом на контрасте хлеб по рецептам военного времени: «Ржевский» - с большим количеством картофеля и отрубей, «Сталинградский», где ржаную муку из-за ее нехватки заменяли ячменной, «Блокадный», «остен-брод» - хлеб для узников концлагерей. Отдельно - хлебный паек, который получали взрослые и дети в блокадном Ленинграде - крошечные кусочки по 125 и 70 грамм. А еще изготовленный хлебопеками макет Брестской крепости.
Спектакль - дань памяти всем жертвам и героям Великой Отечественной войны, рассказ о судьбах простых людей, синтез новых песен о войне и победе и уникальных кадров хроники, исторических фактов. И, если раньше считалось, что во время войны погиб каждый четвертый белорус, то теперь эта цифра еще страшнее. Не стало каждого третьего – отсюда и название.
Материал для него собирали почти год – информация по числу жертв и сожженных деревень постоянно обновляется.
Перед началом спектакля Артем Пинчук – тот самый рассказчик- признался, что ему будет очень интересно увидеть реакцию зала. Заполненный Кремлевский дворец – главная концертная площадка России (а это почти шесть тысяч зрителей) дважды вставал во время номеров, а финальный номер встретил синхронным размахиванием телефонов с включенными фонариками. И я был одним из них, и этого не стесняюсь…



MAX