САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Кристина Хилько

Калийные удобрения, цены на поезда, атомная энергия, о чём ещё договорились союзные депутаты

Проезд на поездах, самолетах, автобусах и доставка грузов от Бреста до Дальнего Востока должны быть по справедливым тарифам

Проблемы, о решении которых говорили депутаты, касаются не только РФ и РБ, но и большинства стран мира
Фото: Пресс-служба ПС

ВЫГОДНЫЙ ПУТЬ КРАСНОГО ЗОЛОТА

Столица красного золота встретила союзных парламентариев весенним теплом и солнцем. Солигорск славится всемирно известным градообразующим предприятием «Беларуськалий» – брендом страны. У въезда в город проступают соляные горы - те самые, красные, которые создают впечатление фантастических марсианских пейзажей.

Солигорску еще нет и семидесяти лет. За короткое время город шахтеров превратился в мощный и динамично развивающийся промышленный центр, в котором строятся жилые микрорайоны, образовательные, спортивные и другие социальные объекты. Здесь, в уютном Дворце культуры на уникальной территории в полутора часах езды от Минска и прошло совместное заседание сразу трех Комиссий ПС: по энергетике, транспорту, промышленности и торговле.

Любой здравомыслящий человек понимает, западные санкции по ограничению поставок наших калийных удобрений ведут к недополучению урожаев сельскохозяйственных культур во всем мире. Но Брюссель и Вашингтон вместо реальной борьбы с голодом на планете ставят во главу угла свои политические амбиции.

Калийные удобрения — ключевая позиция белорусской экспортной корзины и стратегическая отрасль экономики страны. Транзита калия  на мировые рынки помогают обеспечить российские порты.

Евгений Москвичев, Председатель Комиссии Парламентского Собрания по транспорту уверен: министерствам транспорта двух стран следует убрать все препоны, чтобы увеличить объемы калийных удобрений, поставляемых на экспорт:

- Мы хотим, чтобы объемы перевозок железной дорогой, речным и морским транспортом устраивали производителей удобрений, в частности — производителя белорусского калия. Ведутся переговоры с перевозчиками. Ключевая задача - установить привлекательные тарифы для производителей, что позволит увеличить объем экспорта и доходы.

По словам парламентария, российские порты готовы перевозить в год около двадцати миллионов тонн грузов «Беларуськалия». Важно максимально задействовать терминалы для экспорта того же калия или нефтепродуктов, загрузить порты от Санкт-Петербурга до Мурманска.

Депутаты также рекомендовали профильным министерствам продолжить работу по обеспечению равных (недискриминационных) условий для российских и белорусских перевозчиков.

БИЛЕТЫ ЗА ПОЛЦЕНЫ

Парламентарии уверены: нужно сделать максимально простым передвижение между Россией и Беларусью. Тем более, скоро сезон отпусков, а это пик и туристических поездок.

К лету уже вовсю готовятся отечественные авиакомпании - заявляют о популярных маршрутах и новых направлениях. Так, чаще всего белорусы летают в Москву, Питер, Калининград. За два года запущено десять новых авиарейсов из РБ в регионы РФ. Можно с комфортом долететь в Ульяновск, Архангельск, Минеральные воды, Самару, Челябинск, Махачкалу.

Депутаты ПС снова вернулись к вопросу формирования единой транспортной системы Союзного государства: от авиаперелетов до железной дороги.

Дмитрий Зверев, статс-секретарь - заместитель Министра транспорта РФ, рассказал, что в России категории граждан, которые имеют право на бесплатный проезд, отличаются от региона к региону. Им может быть предоставлен полностью бесплатный проезд, скидки на покупку проездного, а также компенсация его стоимости. Например, пенсионеры могут купить билет в полцены со скидкой пятьдесят процентов на различный рейсы: от междугородних автобусов до поездов и самолетов.

- Сначала нужно синхронизировать льготы в наших странах. Это поможет снизить цены, начать, например, можно с железнодорожной перевозки, - уверен Зверев.

Те же субсидии на перелеты внутри России есть давно. Но просто взять и под копирку перенести эту практику на Союзное государство нельзя: требуется серьезное финансирование из союзного бюджета, нужно устранить бюрократические барьеры. Понять, какие маршруты самые востребованные.

На встрече были предложены пилотные маршруты: возобновление авиаперелетов между Псковом и Минском с использованием существующих механизмов субсидирования.

- Нужно рассмотреть льготы по категориям. Если они совпадают, то вопрос будет решаться намного быстрее. Обращаюсь к Министерствам транспорта двух стран и Посткому. Если увидите недопонимание, мы, как народные избранники, поможем решить возникшие вопросы. Тянуть не стоит. Да, в России пригородные железнодорожные перевозки датируются субъектами, но у нас есть бюджет Союзного государства. Вопрос не стоит откладывать в долгий ящик, - поручил Евгений Москвичев.

ЗАКОЛЬЦОВАННЫЙ ТОК: КИЛОВАТТЫ ВЫГОДЫ

Атомная энергетика открывает новые возможности развития

Председатель Комиссии Парламентского Собрания по энергетике Илья Икан напомнили, что кольцо БРЭЛЛ, соединяющее энергосистемы Беларуси, России, Эстонии, Литвы и Латвии, по инициативе прибалтийских государств недавно было разорвано. Повышения тарифов на электроэнергию там не избежать. Но разве в своем желании навредить СГ прибалтийские режимы когда-нибудь думали об интересах своих граждан?

- В тоже время БелАЭС укрепляет энергетическую безопасность Беларуси. Мы успешно развиваем совместно с российскими коллегами масштабный высокотехнологический проект, продолжается техническая поддержка научного сопровождения. Выстроены необходимые цепочки поставок запчастей и оборудования. Большая работа проведена в области импортозамещения. Важный приоритет – подготовка и повышение квалификации кадров для энергетической отрасли Беларуси. В стране планируется строительство пункта захоронения радиоактивных отходов. Проект реализуется совместно с Росатомом. Ход разработки программы Союзного государства «Обеспечение безопасности при обращении с радиоактивными отходами» парламентарии рассмотрят на ближайших комиссиях, - отметил депутат.

Электродома, авто на зарядке, сокращение импорта газа и выбросов в атмосферу. Атомная энергетика открывает новые возможности для инновационного развития национальной экономики, уверен замминистра энергетики РБ Денис Мороз:

- Белорусская АЭС обеспечивает около сорока процентов внутренних потребностей страны в электроэнергии. Как сказал Президент – БелАЭС должна быть самой безопасной станцией в мире, и мы над этим работаем совместно с коллегами из России. В прошлом году было обучено 62 работника, в основном руководители, по программам технической академии Росатома.

Еще эксперты обсудили, как распределять потребности природного газа на территории Союзного государства. Денис Мороз предложил не распыляться и четко определить заинтересованных в этом топливе. По сути, - это антикризисное решение для отраслей, в которых присутствуют большие транспортные затраты: пассажирские, грузовые перевозки, сельхозтехника, службы такси.

Павел Завальный, заместитель председателя Комиссии Парламентского собрания по энергетике, уверен: развитие газомоторного сектора будет иметь синергический эффект для смежных отраслей наших государств — машиностроения, производства заправочного оборудования — и укрепит технологический суверенитет Союзного государства.

ДОСЛОВНО

- На особом контроле в наших странах развитие международных транспортно-логистических коридоров. Строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Минск находится в фокусе внимания  депутатов. Первая очередь масштабного проекта – это строительство магистрали Москва – Санкт-Петербург. Ветка в Беларусь - часть второго и третьего этапа. Обсуждается также проект строительства автомобильной дороги «Один пояс – один путь» из Китая через Казахстан и семь субъектов России до Минска. Геополитические процессы, санкционные ограничения привели к разрыву традиционных цепочек поставок и переформатированию логистики, став для Беларуси и России новой точкой роста.
Евгений МОСКВИЧЕВ, председатель Комиссии Парламентского Собрания по транспорту

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Канал «Кремль. Новости» первым в Max набрал миллион подписчиков
  2. В Минске пройдет фестиваль российского кино: бесплатные показы с 12 по 14 декабря
  3. В Минске планируют создать белорусско-оманский инвестиционный фонд
  4. В Омане появится белорусский центр реэкспорта товаров
  5. Минпромторг РФ отметил рост поставок российских товаров в Беларусь
  6. Беларусь примет председательство в комиссии по правам человека СНГ
  7. Владимир Путин с юмором прокомментировал внимание индийских журналистов к своей персоне
  8. Владимир Путин: В принятии решений важно делать то, что нельзя не сделать
  9. Владимир Путин назвал Индию и Китай самыми близкими партнерами России
  10. Владимир Путин: Традиционные ценности остаются фундаментом для России
  11. Владимир Путин: Восстановление СССР невозможно и не имеет смысла
  12. Владимир Путин с юмором прокомментировал продолжительность встречи с Уиткоффом и Кушнером
  13. Моди и Путин обсудили ситуацию на Украине, отметив высокий уровень доверия между странами
  14. Владимир Путин: Россия и Индия расширяют сотрудничество, опираясь на доверие и исторические связи
  15. Моди подарил Путину «Бхагавад-гиту» на русском языке, их беседа продлилась более двух с половиной часов

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Группа Высокого Уровня: Западным технологиям сделаем ручкой

Авиастроение, микроэлектроника, новые авиа и железнодорожные маршруты, союзные товары, развитие туризма. Рассказываем, что еще обсуждала Группа высокого уровня Совета Министров Союзного государства

МНЕНИЯ

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

Вертикальный задел

Андрей Удальцов

Нужен ли нам самолет с ВВП пятого поколения

Каллас на глиняных мозгах

Александр Снегирёв

Гений европолитики Кая Каллас в очередной раз поразила всех своей непроходимой глупостью

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также