САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Борис Орехов

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Посол проинспектировал школу в Суздале, о строительстве которой договорились Лукашенко и Авдеев
  2. В Беларуси установлены льготы по НДС при ввозе оборудования, не имеющего аналогов в стране
  3. Александр Лукашенко подписал указ о порядке перевода госорганов на работу в военное время
  4. Мошенники научились подделывать видеокружки с лицом владельца аккаунта в Telegram
  5. Колония, где отбывает наказание Михаил Ефремов, удовлетворила ходатайство о его освобождении по УДО
  6. На Украине назвали улицу в честь военного преступника и соучастника Холокоста Петра Дяченко
  7. Состоялась встреча Вячеслава Володина с Ерланом Кошановым
  8. Голикова: Четыре из пяти нацпроектов будут запущены в следующем году
  9. Василий Пискарев: чем ближе в России выборы Президента, тем сильнее нарастает организованная Западом кампания по их дискредитации
  10. В Госдуме призвали ввести сбор для мигрантов
  11. Лукашенко анонсировал предстоящую встречу с президентом Казахстана
  12. Медведев: Украина — это, безусловно, Россия
  13. В Москве на ВДНХ завтра стартуют Дни Гродненской области
  14. Владимир Путин провел рабочую встречу с Сергеем Собяниным
  15. Песков: РФ надеется узнать результаты проверки после публикации разговора офицеров ФРГ

Политика

Владимир Путин: Без сильной России прочный миропорядок невозможен

Президент РФ озвучил Послание - стратегический документ, ставящий задачи на шесть лет вперед

МНЕНИЯ

Некрасивое поведение

Анатолий Заусайлов

Украинка устроила скандал на конкурсе «Мисс Европа -2024», оставшись недовольной победой российской участницы

Немцы хотят взорвать Крымский мост

Михаил Васильев

Обнародована запись разговора высокопоставленных офицеров бундесвера. Ответим?

Деньги не пахнут

Павел Родионов

Немцы дурят Украину как рыночные кидалы

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также