САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Экономика

Автор Борис Орехов

Супердраник вживили в «буханку»

Незаменимые вездеходы «уазики» и быстроногие трудяги-несуны «газели» скоро получат новое «синеокое» сердце

За машинами с такими движками угнаться будет непросто. Фото: БЕЛТА

На Минском моторном заводе (ММЗ) начали выпуск продвинутых дизельных двигателей нового поколения - 4DTI. Они предназначены для установки как раз на авто повышенной проходимости, компактные грузовички, а также на кучу другой подвижной техники, произведенной в России.

Разработка движка началась еще в 2010 году. Первые его образцы публике показали на выставке «Агросалон-2018» в Москве. Специалисты сразу оценили достоинства новинки, прежде всего ее экономичность по сравнению с традиционными бензиновыми предшественниками. Но и внесли свои предложения по компоновке изделия. Минчане, отрихтовав отдельные моменты, запустили движок в серийное производство.

- Модель 4DTI - это четырехцилиндровый рядный двигатель объемом 2,1 литра, - рассказал начальник отдела технического сервиса ММЗ Руслан Кемежук. - Мощность варьируется от 74 до 140 лошадиных сил. Характеристики зависят от наличия турбонаддува и степени форсировки. По деталям агрегат на две трети унифицирован с другим новым дизелем ММЗ-3LD, предназначенным для легкой сельхозтехники. Все основные компоненты - блок цилиндров, распредвал, коленвал, поршни для нового двигателя - наш завод изготавливает самостоятельно. Но топливная аппаратура закупается у чешской фирмы Motorpal, с которой успешно сотрудничаем уже более десяти лет. Мы производим отливки корпусов, крышки насосов и отправляем их на завод в Йиглаве. Чешские партнеры, в свою очередь, поставляют на наш конвейер готовые топливные насосы, собранные на базе корпусов, отлитых у нас.


Дизельные двигатели - конек ММЗ, на которых минчане, что называется, собаку съели. Завод - один из крупнейших производителей моторов для автомобилей и тракторов на всем постсоветском пространстве. Основная его продукция - дизели для тракторов МТЗ «Беларус» и среднетоннажных грузовиков «МАЗ». Теперь моторы с маркой ММЗ получат и машины российского производства.

Правда, есть одна загвоздка, над которой как раз работают сябры. Дело в том, что новый двигатель пока не соответствует экологическому стандарту Евро-5. Поэтому оснащать им новые автомобили, которые продаются на территории России и Евразийского экономического союза, нельзя. Но только - новые. Модернизировать уже эксплуатируемые авто - это пожалуйста. Тех же «уазиков» и «газелей», бегающих по дорогам России и других стран СНГ, десятки тысяч. Развернуться можно очень хорошо, запустив конвейер на полные обороты.

Плюс - любители тюнинга, которых у нас тоже пруд пруди. К тому же ограничения не носят тотальный характер - на дорожно-строительную технику и тракторы они не распространяются. Когда белорусским мотористам удастся повысить экологическую чистоту 4DTI, что совсем не за горами, новый двигатель станет первым дизельным агрегатом, сделанным в СНГ по стандарту Евро-5.

Пока первая партия в сотню моторов ММЗ-4DTI отправилась на Кубу. Там новым дизелем оснастят внедорожники «УАЗ-469». На острове Свободы полно техники, поставленной еще в советское время - грузовики «ЗИЛ» и «ГАЗ», различные трактора. И на всех можно заменить старые моторы новым белорусским движком, дав технике вторую жизнь.

- Всего наш завод поставляет свою продукцию более чем в пятьдесят стран, - рассказывает директор ОАО «ММЗ» Александр Рогожник. - Но ключевым рынком сбыта для нас остается Россия. И сотрудничество только расширяется. Так, например, в первом квартале этого года мы подписали договор с компанией «Коммерческие автомобили - Группа ГАЗ» из Нижнего Новгорода на поставку запасных частей.

- В чем преимущество двигателей с маркой ММЗ?

- Наши дизели всегда отличались относительной простотой конструкции, качеством, надежностью и легкостью в обслуживании. Никаких проблем для заказчиков с запасными частями, которые производятся на заводе и всегда есть на складе. Поэтому на нашу продукцию большой спрос. Особенно - в России, чем мы традиционно очень дорожим.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Премьер Литвы пригрозила закрытием несуществующей границы
  2. Александр Лукашенко: Майнинг криптовалют — возможный путь к снижению долларовой зависимости
  3. Борис Грызлов: Число организованных туристов из Беларуси в Россию выросло на треть
  4. В МИД РФ заявили о срыве Киевом договоренностей по обмену удерживаемыми лицами
  5. Музыкальный эксперимент: Дима Билан и оркестр Академии музыки выступят вместе в Минске
  6. Витебск примет первый союзный форум волонтеров старшего поколения
  7. Аэропорту Ижевска присвоено имя Михаила Калашникова
  8. Депутаты Союзного государства обсудили прогресс в обеспечении равных прав белорусов и россиян в сфере труда
  9. Депутаты Союзного государства выступили за интеграцию передового опыта Беларуси и России в сфере социальной поддержки
  10. Союзные парламентарии обсудили подготовку форума «Мы – за активное долголетие» в Витебске
  11. Александр Лукашенко: БелАЭС дала импульс развитию электротранспорта и повышению комфорта жизни в Беларуси
  12. Александр Лукашенко: БелАЭС укрепила энергетическую независимость и дала толчок развитию страны
  13. Беларусь и «Росатом» нацелены на новые проекты: Турчин и Лихачёв обсудили перспективы партнёрства
  14. Мастерская Петра Фоменко открыла гастроли в Минске спектаклем "Маяковский, послушайте"
  15. В Минской академии музыки стартовали Дни Санкт-Петербургской консерватории

Парламентское Собрание

Елена АФАНАСЬЕВА: Нужно показывать молодому поколению, что старость должна быть спокойной, уверенной

На Комиссии Парламентского Собрания по труду и социальной политике председатель Комиссии Парламентского Собрания по труду и социальной политике, член Комиссии Парламентского Собрания по сохранению и защите исторической памяти Елена Афанасьева рассказала, что в Союзном государстве создаются все условия, чтобы жизнь пожилых граждан была счастливой, деятельной и плодотворной.

Политика

Количество дезертиров из украинской армии бьет все рекорды

Ситуация на Донбассе для ВСУ становиться безнадежной

МНЕНИЯ

Развалился Союз – треснула команда

Андрей Удальцов

Грустная дата. 13 ноября 1991 года сборная СССР по футболу провела последний матч в своей истории

Синеокая теперь с «охлаждением»

Кристина Воробьёва

Теперь, при возвращении из Беларуси у россиян отключают SMS и интернет. Но это не страшно

Ради «Кинжала» должен был отравить командира

Олег Зинченко

ФСБ официально объявила о пресечении беспрецедентной диверсии по захвату самолёта МиГ-31 с уникальной гиперзвуковой ракетой.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также