САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

А вместо сердца... электромотор

На улицах Союзного государства станет больше самого экологичного транспорта в мире

Фото: "Белкоммунмаш"

Транспорт завтрашнего дня должен быть эффективным, безопасным и экологичным.

 - Мы подписали Парижское соглашение, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере. Переход на электротранспорт - это одно из мероприятий, которое поможет решить проблему, - уверен Александр Корбут, заместитель главы Минприроды Беларуси. - Страна приняла решение о развитии электротранспорта как национального приоритета. Уже приняли ряд нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. Сейчас разрабатывается комплексная программа по переходу всего общественного транспорта в крупных городах на новый тип. Эта мера в числе прочих к 2030 году должна снизить выброс парниковых газов в республике на 28 процентов.

Страна предлагает свои инновационные решения - электробусы, троллейбусы, трамваи, электропоезда. И дело не заканчивается на словах или на концепт-карах.

- Сегодня в Беларуси уже эксплуатируется 83 электробуса производства компании «Белкоммунмаш», - добавил министр. - К тому же предприятие разрабатывает новый вид этой машины, который будет соответствовать требованиям ЕС. Надеемся наладить экспорт.

Создатели белорусского электробуса взяли за основу принцип «короткая зарядка - короткий пробег». Суть проста: простояв у «розетки» на конечной остановке всего пять минут, электробус может спокойно проехать около двенадцати километров до другой кольцевой станции. Снова небольшой отдых возле источника энергии - и обратно. Чтобы каждый раз не подключать зарядные кабели, на крыше установлена выдвижная конструкция, которая, как рожки в трамвае, поднимается и соприкасается со специальными контактами. Впрочем, специалисты также взялись за разработку варианта машины, которая на одном заряде сможет проехать до двухсот километров.

Предусмотрели конструкторы завода «Белкоммунмаш» не только это, но и другие, казалось бы, мелочи, которые делают транспорт удобнее и комфортнее: низкий пол, выдвижные ступени для инвалидных колясок, громкую связь с водителем, видеонаблюдение. Можно даже в дороге заряжать телефон в 220-вольтовой розетке или USB-разъеме. Мощность мотора у этих агрегатов - 286 лошадей, а максимальная скорость - 60 км/ч. Аппарат с княжеским именем «Витовт» уже прошел обкатку в Москве, Санкт-Петербурге и Тамбове.

Не отстает и МАЗ. В начале августа на заводе представили новую разработку, колоритный «МАЗ-303» - низкопольный электробус третьего поколения, оснащенный высококлассным двигателем Евро-6. Сейчас у него «испытательный срок». Примерно через год его уже можно будет увидеть на столичных маршрутах.

А КАК В РОССИИ?

ЗАРЯЖАЙ, ПОЕХАЛИ!

Первый раз электробусы приняли российских пассажиров прошлой осенью. Жителям столицы улыбнулась удача. Сейчас по четырнадцати маршрутам курсирует 210 новеньких машин. Они уже перевезли одиннадцать миллионов человек.

- К концу года планируем увеличить число электробусов до трехсот, - рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Для бюджета тоже польза: эксплуатация электробусов обходится на десять процентов дешевле, чем троллейбусов, а срок их службы в 1,5 раза больше по сравнению с автобусами.

С 2021 года Москва планирует вовсе отказаться от приобретения дизельных автобусов. Сейчас электробусы для столицы делают на КамАЗе и ГАЗе.

Новый вид общественного транспорта уже есть в Санкт-Петербурге, Туле, Нальчике. Возможно, скоро городов с экологичными машинами станет больше. Корпорация ВЭБ.РФ разработала программу обновления городских линий. Для реализации хотят использовать деньги Фонда национального благосостояния. На них будут закупать новые троллейбусы, автобусы и электробусы. В случае одобрения программа стартует в десяти крупных городах (в частности, в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери), а потом распространится и на другие регионы.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Минобороны Беларуси: Цели для комплекса «Орешник» Минск будет определять сам
  2. Вячеслав Володин: Вызовы Запада должны сплотить депутатов и сделать работу Госдумы эффективнее
  3. Александр Лукашенко: Странам, ответственным за геноцид белорусского народа, должен быть предъявлен счёт
  4. Сергей Новиков: К мирной жизни вернулись около 167 тысяч ветеранов СВО
  5. Вячеслав Володин вспомнил, как был Дедом Морозом в школе, и призвал депутатов «начать с себя»
  6. Александр Лукашенко новым главам Генпрокуратуры и СК: Никакой «революционной борьбы», все вопросы — через выборы
  7. Александр Лукашенко проводит кадровый день: Новые назначения в Генпрокуратуре и Следственном комитете
  8. Александр Лукашенко утвердил госпрограмму инновационного развития Беларуси на 2026–2030 годы
  9. Беларусь и Россия определили приоритеты сотрудничества в рыбном хозяйстве на 2026 год
  10. Вифлеемский огонь из Минска отправится в предрождественское путешествие по храмам России
  11. Вячеслав Володин: Госдума рассмотрит ужесточение штрафов за навязывание платных услуг потребителям
  12. Россия и Беларусь перекрыли канал ввоза особо крупных партий гашиша из ЕС
  13. Дмитрий Песков об убийстве генерал-лейтенанта Сарварова: Спецслужбы сделают всё необходимое
  14. Владимир Путин в Эрмитаже пошутил о «любви англичан пограбить» во время рассказа об Индии
  15. Латвия снова продлила усиленный контроль на границе с Беларусью до конца июня 2026 года

Парламентское Собрание

Вячеслав ВОЛОДИН и Игорь СЕРГЕЕНКО: Вызовы сплотили Россию и Беларусь

От наших усилий зависит не только будущее Союзного государства, но и судьба всего мира

Политика

За 2025 год Дума приняла 588 законов, в том числе 30 — на обеспечение СВО

Председатель Вячеслав Володин подвёл итоги работы Госдумы за уходящий год

МНЕНИЯ

Уроки Измаила

Анатолий Заусайлов

Дата 11(22 декабря) 1790 года навсегда вошла в нашу историю 

«Орешника не существует!»

Михаил Васильев

Так еще недавно говорили на Украине, но вдруг передумали

Западные СМИ показали очередную манипуляцию смыслами

Олег Зинченко

В этот раз спекуляция касалась последствий возможной блокады Калининградской области.

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также