10 Сентября 2019 года / Текст:  Андрей Иванов / К номеру: 41  (864)

Работяги с больших дорог

Оба лидера Союзного государства по производству грузового транспорта празднуют в этом году юбилеи. На выставку в Москву они привезли последние новинки. Вновь говорили и о совместном производстве

Работяги с больших дорог

По экспозиции КамАЗа сразу понятно, какую страну представляют эти «богатыри на колесах». Кабины в цветах национального флага выглядят впечатляюще. Фото: Илья Пигалев/РИА Новости.

ПЛАНЕТА К5

В этот раз самые крупные экспозиции заняли отечественные лидеры автостроения. Зарубежные самосвалы, тягачи и фуры теснились в сторонке. Сказывается импортозамещение.

Львиную долю выставки по-хозяйски заполнил КамАЗ. В этом году он празднует 50-летний юбилей, поэтому решил не экономить на площадях. Три с половиной тысячи квадратов занял производитель из Татарстана.

Главная новинка - магистральный тягач «КамАЗ-54901» поколения К5. Это уже грузовик премиум-класса с принципиально новой кабиной.

- Ничем не отличается от лучших мировых образцов, а стоит на 10 - 15 процентов меньше, чем машины других признанных лидеров рынка, - рассказал официальный представитель завода Олег Афанасьев.

Еще одна изюминка - сочлененный «КамАЗ-Арктика», у которого поворачиваются не колеса, а шасси. Машину собрали специально для работы за Полярным кругом - пройдет по болотам, топям, торосам.

КамАЗ показал на выставке около сорока единиц автотехники. Заказчики сразу оценили новинки автогиганта - больше трех тысяч заказов на автомобили нового семейства на ближайшие три года.

АХ, В УМЕ ЛИ ВЫ, «ГАЗЕЛИ»?

Удивлял и другой крупный игрок на рынке грузовиков - ГАЗ. В этот раз производитель с берегов Волги привез «Газель», но не простую, а серии NN. Главное ее отличие - больше тридцати интеллектуальных систем помощи водителю.

- Контроль «слепых зон», удержание в полосе, контроль давления в шинах, экстренное торможение, ассистент парковки. Разработчики сделали более комфортабельное водительское сиденье и отличную обзорность кабины, поставили современную систему климатического контроля, мультимедийную систему с девятидюймовым экраном, новый руль, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков кофе и бутылок с водой, - рассказал глава компании Вадим Сорокин. - В машине высокий уровень безопасности, а комфорт обеспечивает снижение утомляемости.

Министр Минпромторга РФ Денис Мантуров считает, что у таких машин радужное будущее. В этом году в ведомстве ожидают рост производства легких грузовиков до 1,5 процента.

Еще один супергрузовик от ГАЗа - «Садко NEXT». В отличие от предшественников он получил трехместную кабину, увеличил грузоподъемность до трех тонн и способен штурмовать водоемы глубиной один метр. Автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком, лебедкой, шноркелем.

Были на выставке и те, кто не захотел открывать все секреты конкурентам. Производитель тяжеловоза «Урал» привез в Москву самосвал без его знаменитого вытянутого носа. Бескапотник снаружи смотрится мило, а вот внутрь салона корреспондент «СВ» заглянуть не смог. Стекла специально затонировали, чтобы скрыть обновленный интерьер от промышленных разведчиков.

ВСЕМУ СВЕТУ

Как медом наМАЗано

Новое поколение пассажирской и грузовой техники показали представители знаменитого белорусского завода.

 Работяги с больших дорог

Минские автобусы в новом дизайне стали еще более современными и удобными. Фото: Дмитрий Воробьев.

УСИДЕТЬ НА ПОЛУТОРА СТУЛЬЯХ

Автобус будущего «МАЗ-303» словно магнитом притягивает родителей с детьми. При виде зеленого красавца то и дело раздавалось: «Ой, как круто!» Новый дизайн кузова преломляется на разных уровнях, поэтому то и дело возникает ощущение, что перед тобой не пассажирский транспорт, а космический корабль. Обшивка сделана из стеклопластика. На вид хрупкая, но не тут-то было, выдерживает огромные нагрузки и температуру от минус пятидесяти до ста двадцати тепла по Цельсию. Когда попадаешь внутрь автобуса, еще больше удивляешься. Из окон во время поездки можно увидеть мельчайшие детали. Обзорность для пассажиров увеличена на 30 процентов. Общая вместимость - больше ста человек, а мест для сидения - двадцать шесть. Причем по правому борту между передней и средней дверью появились так называемые полуторки - кресла для полных людей.

Автобус нашпиговали агрегатами по последнему слову техники и электронными системами.

- Инновационное тут все, например, обогреватели, сохраняющие тепло в салоне даже при температуре минус сорок, мы проверили их в Скандинавии, - говорит инженер-конструктор Александр Рудницкий.

По словам представителя завода, пришлось поменять многое, например, сделать пластиковый бензобак, а аккумуляторы поставить под сиденье водителя, чтобы соблюсти центровку машины. Даже глушитель, который когда-то у предшественников был наверху, теперь убрали вниз. Для техников сделали удобным доступ к мотору.

- Вместо гидравлики - электрический привод. Оптика вся диодная, - продолжает Рудницкий.

Но слова словами, а автобус продолжают испытывать на прочность. Скоро новинке устроят тест на знаменитом Дмитровском полигоне в Подмосковье, где машина будет преодолевать препятствия, ехать по булыжникам, крутиться по серпантину. 

Рядом с автобусом стоит блестящий магистральный тягач «МАЗ-5440М7». Машина укомплектована передовыми системами активной безопасности - ABS, ASR, ЕВS. Ведущий инженер-конструктор Александр Лукьянчик рассказывает, что рама автомобиля сделана из российского металла, а двигатель - мерседесовский, мощностью 428 л.с.

- Все, кто пересел на него с предыдущих моделей, очень довольны, единственный минус - маленький холодильник, всего 25 литров, но думаю, что проблему решим, - говорит он.

Подходим с ним к автопоезду «МАЗ-5440Е8» с изотермическим полуприцепом. Он предназначен для дальних перевозок тарных грузов.

- Все новинки, представленные на выставке, выпущены в юбилейный для предприятия год - совсем недавно, 9 августа, мы отметили 75-летие. Минский автомобильный завод был основан в 1944 году. Сегодня в режиме полного производственного цикла выпускаем грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Ежегодно на заводе проектируем как минимум пару новинок, - говорит Лукьянчик.

Спрос на автомобили «МАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей в этом году растет. Едут за этой техникой - как медом намазано! По итогам прошлого года белорусский производитель занимает седьмую строчку рейтинга. Лидером рынка грузовых автомобилей остается российский производитель КамАЗ, с которым союзные парламентарии не раз предлагали наладить кооперацию. Затрагивали эту тему и на выставке, но пока без какой-либо конкретики.

ВАЖНО!

Сегодня на рынке грузовых автомобилей Евразийского союза доля продукции иностранных производителей составляет больше 50 процентов. И первую скрипку играют международные транснациональные компании. Еще восемь лет назад на высоком уровне обсуждалась идея объединения трех гигантов - МАЗа, КамАЗа и ГАЗа. И вроде руководители предприятий были не против, но дело погрязло в бюрократической волоките. Так, может, пора вернуться к союзной автоинтеграции?

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

По пути к большой Евразии

Когда «Москвич» был лучше «Тойоты»? Что хочет Индия и как улучшить отношения с Евросоюзом? Об этом говорили участники VI Евразийского экономического конгресса, который прошел в Москве

Печки строим, на лавочках не сидим

На экономической секции обсудили, что в первую очередь может двинуть развитие хозяйственных отношений наших стран? Транспортная логистическая сеть, наука, внедрение технологий

По шпалам не пойдешь по привычке

Добраться из Петербурга в Минск поездом целая проблема - многих пугает перспектива 13-часового путешествия. Другое дело – два-три часа, и ты на месте

Подъем первым классом

Компании «Могилевлифтмаш» и «Воздухотехника» спустя год совместной работы выпускают на рынок премиум-лифт, с которым можно будет поговорить

Интеграцию на карты

Накануне встречи президентов России и Беларуси диалог провели премьер-министры Дмитрий Медведев и Сергей Румас

Есть не только «МИГ» между нашими странами

Интеграционные процессы затрагивают самые разные сферы - энергетику, IT, оборонку, автостроение. Как сегодня работают торговля, кооперация и другие области экономического взаимодействия?

Читайте также

Экономика: интеграция

По пути к большой Евразии

Когда «Москвич» был лучше «Тойоты»? Что хочет Индия и как улучшить отношения с Евросоюзом? Об этом говорили участники VI Евразийского экономического конгресса, который прошел в Москве

Туризм

Пять причин поехать в Вязьму


Этот старинный город, основанный в XIII веке, часто называют провинциальным. Но не чтобы обидеть, просто хотят подчеркнуть его уют и атмосферность

Культура

Леонид Якубович о девчатах из легендарного 46-го женского авиаполка: Они - не «ведьмы», а «незабудки»

Телеведущий и шоумен снял фильм про летчиц, что бомбили фашистских захватчиков, в том числе и в Беларуси. В интервью «СВ» телеведущий рассказал, как летал на легендарном По-2, об отце-фронтовике и как поддерживает себя в отличной форме

Политика

Разбираем юридические кладовые

Как изменилась ситуация в правовом поле, обсуждали на секции по сближению законодательства Беларуси и России

Союзное государство

Однажды двадцать лет спустя

В Москве прошла конференция «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы»

Трибуна депутата

Александр Козловский: Идею агрогородков подглядели у сябров

Почему пенсионной реформы было не избежать, как и кем заселить Дальний Восток и отчего чиновникам нужно платить большую зарплату, корреспонденту «СВ» рассказал член Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту



Экономика: интеграция

По пути к большой Евразии

Когда «Москвич» был лучше «Тойоты»? Что хочет Индия и как улучшить отношения с Евросоюзом? Об этом говорили участники VI Евразийского экономического конгресса, который прошел в Москве

Общество

Нужно воспитывать лидеров

Об этом шла речь на секции «Молодежь как будущее Союзного государства»

Экономика: интеграция

Печки строим, на лавочках не сидим

На экономической секции обсудили, что в первую очередь может двинуть развитие хозяйственных отношений наших стран? Транспортная логистическая сеть, наука, внедрение технологий

Политика

Разбираем юридические кладовые

Как изменилась ситуация в правовом поле, обсуждали на секции по сближению законодательства Беларуси и России

Общество

Радиацию под контроль

Вопросы образования и патриотического воспитания обсуждали на секции, посвященной соцполитике

Экономика: интеграция

По шпалам не пойдешь по привычке

Добраться из Петербурга в Минск поездом целая проблема - многих пугает перспектива 13-часового путешествия. Другое дело – два-три часа, и ты на месте

Союзное государство

Однажды двадцать лет спустя

В Москве прошла конференция «Союзное государство: достижения, проблемы, перспективы»

Туризм

Пять причин поехать в Вязьму


Этот старинный город, основанный в XIII веке, часто называют провинциальным. Но не чтобы обидеть, просто хотят подчеркнуть его уют и атмосферность

Вопрос-ответ

Живу в Минске, есть маленький бизнес, который веду через интернет. Планирую переехать к брату в Москву и хочу продолжать вести свое дело. Могу я зарегистрироваться в РФ как самозанятый?

Живу в Минске, есть маленький бизнес, который веду через интернет. Планирую переехать к брату в Москву и хочу продолжать вести свое дело. Могу я зарегистрироваться в РФ как самозанятый?

Спорт

Игра с козырями и без

Лидеры российского футбола подтверждают свой класс, но в еврокубках это не помогает