10 Сентября 2019 года / Текст:  Андрей Иванов / К номеру: 41  (864)

Работяги с больших дорог

Оба лидера Союзного государства по производству грузового транспорта празднуют в этом году юбилеи. На выставку в Москву они привезли последние новинки. Вновь говорили и о совместном производстве

Работяги с больших дорог

По экспозиции КамАЗа сразу понятно, какую страну представляют эти «богатыри на колесах». Кабины в цветах национального флага выглядят впечатляюще. Фото: Илья Пигалев/РИА Новости.

ПЛАНЕТА К5

В этот раз самые крупные экспозиции заняли отечественные лидеры автостроения. Зарубежные самосвалы, тягачи и фуры теснились в сторонке. Сказывается импортозамещение.

Львиную долю выставки по-хозяйски заполнил КамАЗ. В этом году он празднует 50-летний юбилей, поэтому решил не экономить на площадях. Три с половиной тысячи квадратов занял производитель из Татарстана.

Главная новинка - магистральный тягач «КамАЗ-54901» поколения К5. Это уже грузовик премиум-класса с принципиально новой кабиной.

- Ничем не отличается от лучших мировых образцов, а стоит на 10 - 15 процентов меньше, чем машины других признанных лидеров рынка, - рассказал официальный представитель завода Олег Афанасьев.

Еще одна изюминка - сочлененный «КамАЗ-Арктика», у которого поворачиваются не колеса, а шасси. Машину собрали специально для работы за Полярным кругом - пройдет по болотам, топям, торосам.

КамАЗ показал на выставке около сорока единиц автотехники. Заказчики сразу оценили новинки автогиганта - больше трех тысяч заказов на автомобили нового семейства на ближайшие три года.

АХ, В УМЕ ЛИ ВЫ, «ГАЗЕЛИ»?

Удивлял и другой крупный игрок на рынке грузовиков - ГАЗ. В этот раз производитель с берегов Волги привез «Газель», но не простую, а серии NN. Главное ее отличие - больше тридцати интеллектуальных систем помощи водителю.

- Контроль «слепых зон», удержание в полосе, контроль давления в шинах, экстренное торможение, ассистент парковки. Разработчики сделали более комфортабельное водительское сиденье и отличную обзорность кабины, поставили современную систему климатического контроля, мультимедийную систему с девятидюймовым экраном, новый руль, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканчиков кофе и бутылок с водой, - рассказал глава компании Вадим Сорокин. - В машине высокий уровень безопасности, а комфорт обеспечивает снижение утомляемости.

Министр Минпромторга РФ Денис Мантуров считает, что у таких машин радужное будущее. В этом году в ведомстве ожидают рост производства легких грузовиков до 1,5 процента.

Еще один супергрузовик от ГАЗа - «Садко NEXT». В отличие от предшественников он получил трехместную кабину, увеличил грузоподъемность до трех тонн и способен штурмовать водоемы глубиной один метр. Автомобиль может быть укомплектован вторым топливным баком, лебедкой, шноркелем.

Были на выставке и те, кто не захотел открывать все секреты конкурентам. Производитель тяжеловоза «Урал» привез в Москву самосвал без его знаменитого вытянутого носа. Бескапотник снаружи смотрится мило, а вот внутрь салона корреспондент «СВ» заглянуть не смог. Стекла специально затонировали, чтобы скрыть обновленный интерьер от промышленных разведчиков.

ВСЕМУ СВЕТУ

Как медом наМАЗано

Новое поколение пассажирской и грузовой техники показали представители знаменитого белорусского завода.

 Работяги с больших дорог

Минские автобусы в новом дизайне стали еще более современными и удобными. Фото: Дмитрий Воробьев.

УСИДЕТЬ НА ПОЛУТОРА СТУЛЬЯХ

Автобус будущего «МАЗ-303» словно магнитом притягивает родителей с детьми. При виде зеленого красавца то и дело раздавалось: «Ой, как круто!» Новый дизайн кузова преломляется на разных уровнях, поэтому то и дело возникает ощущение, что перед тобой не пассажирский транспорт, а космический корабль. Обшивка сделана из стеклопластика. На вид хрупкая, но не тут-то было, выдерживает огромные нагрузки и температуру от минус пятидесяти до ста двадцати тепла по Цельсию. Когда попадаешь внутрь автобуса, еще больше удивляешься. Из окон во время поездки можно увидеть мельчайшие детали. Обзорность для пассажиров увеличена на 30 процентов. Общая вместимость - больше ста человек, а мест для сидения - двадцать шесть. Причем по правому борту между передней и средней дверью появились так называемые полуторки - кресла для полных людей.

Автобус нашпиговали агрегатами по последнему слову техники и электронными системами.

- Инновационное тут все, например, обогреватели, сохраняющие тепло в салоне даже при температуре минус сорок, мы проверили их в Скандинавии, - говорит инженер-конструктор Александр Рудницкий.

По словам представителя завода, пришлось поменять многое, например, сделать пластиковый бензобак, а аккумуляторы поставить под сиденье водителя, чтобы соблюсти центровку машины. Даже глушитель, который когда-то у предшественников был наверху, теперь убрали вниз. Для техников сделали удобным доступ к мотору.

- Вместо гидравлики - электрический привод. Оптика вся диодная, - продолжает Рудницкий.

Но слова словами, а автобус продолжают испытывать на прочность. Скоро новинке устроят тест на знаменитом Дмитровском полигоне в Подмосковье, где машина будет преодолевать препятствия, ехать по булыжникам, крутиться по серпантину. 

Рядом с автобусом стоит блестящий магистральный тягач «МАЗ-5440М7». Машина укомплектована передовыми системами активной безопасности - ABS, ASR, ЕВS. Ведущий инженер-конструктор Александр Лукьянчик рассказывает, что рама автомобиля сделана из российского металла, а двигатель - мерседесовский, мощностью 428 л.с.

- Все, кто пересел на него с предыдущих моделей, очень довольны, единственный минус - маленький холодильник, всего 25 литров, но думаю, что проблему решим, - говорит он.

Подходим с ним к автопоезду «МАЗ-5440Е8» с изотермическим полуприцепом. Он предназначен для дальних перевозок тарных грузов.

- Все новинки, представленные на выставке, выпущены в юбилейный для предприятия год - совсем недавно, 9 августа, мы отметили 75-летие. Минский автомобильный завод был основан в 1944 году. Сегодня в режиме полного производственного цикла выпускаем грузовую, пассажирскую, прицепную и специальную технику. Ежегодно на заводе проектируем как минимум пару новинок, - говорит Лукьянчик.

Спрос на автомобили «МАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей в этом году растет. Едут за этой техникой - как медом намазано! По итогам прошлого года белорусский производитель занимает седьмую строчку рейтинга. Лидером рынка грузовых автомобилей остается российский производитель КамАЗ, с которым союзные парламентарии не раз предлагали наладить кооперацию. Затрагивали эту тему и на выставке, но пока без какой-либо конкретики.

ВАЖНО!

Сегодня на рынке грузовых автомобилей Евразийского союза доля продукции иностранных производителей составляет больше 50 процентов. И первую скрипку играют международные транснациональные компании. Еще восемь лет назад на высоком уровне обсуждалась идея объединения трех гигантов - МАЗа, КамАЗа и ГАЗа. И вроде руководители предприятий были не против, но дело погрязло в бюрократической волоките. Так, может, пора вернуться к союзной автоинтеграции?

Комментарии


Другие статьи раздела

Экономика: интеграция

Великий камень в финансовый огород

Товарооборот с КНР растет у обеих наших стран. Чем Поднебесная интересна Союзному государству?

Турпоток на Восток

Подводим итоги экономического форума, прошедшего на острове Русский

Банкуем!

Очень удобно получать необходимые услуги в том месте, где ты находишься, а не ездить за ними по всему городу. К финансам это тоже относится. Возможно, скоро россияне смогут прямо из дома становиться клиентами белорусских банков, а белорусы - российских. Для этого наши системы идентификации надо объединить

Бизнес - ничего наличного

Поддержка малого и среднего предпринимательства стала национальным приоритетом в России и Беларуси почти одновременно. В ближайшие десять лет вклад небольших компаний в экономику обеих стран должен вырасти вдвое

Куда кривая линия вывезет

Белорусские деньги теперь печатают в России

«Конкурируем в разных, а не в равных условиях»

В этом году в программу форума впервые включили совместное заседание национальных деловых советов. Какие вопросы будут обсуждать представители бизнес-сообщества, «СВ» рассказал председатель Белорусской торгово-промышленной палаты (БелТПП) Владимир Улахович

Читайте также

Экономика: интеграция

Великий камень в финансовый огород

Товарооборот с КНР растет у обеих наших стран. Чем Поднебесная интересна Союзному государству?

Культура

Режиссер Дмитрий Астрахан: Какой он, советский человек?

На «Беларусьфильме» снимается картина о Федоре Крыловиче - диверсанте, во время Великой Отечественной уничтожившем четыре эшелона немецкой техники

Туризм

Пять причин поехать в Выборг

Выборг часто называют самым европейским городом России. Чувствуется влияние живших здесь веками шведов, финнов и немцев. Компактный, с узкими улочками и булыжными мостовыми. Его весь можно рассмотреть с 70-метровой высоты башни Святого Олафа в Выборгском замке. Под самым ее куполом роскошная смотровая площадка

Политика

Владимир Путин: Силы и мужество любому главе государства придают люди

На праздновании Дня единства народов Дагестана Президент России выполнил свое обещание двадцатилетней давности

Общество

От смерти унесли на руках

В феврале 1944 года белорусские народные мстители спасли из фашистской неволи двести детей. В боевых донесениях дерзкая операция народных мстителей получила название «Звездочка»

Трибуна депутата

Тамара Красовская: Распределение – спасательный круг для выпускников

Член Комиссии ПС по социальной политике, науке, культуре и гуманитарным вопросам рассказала «СВ» о том, как поддержать молодежь и об особенностях избирательной кампании в Беларуси



Культура

Режиссер Дмитрий Астрахан: Какой он, советский человек?

На «Беларусьфильме» снимается картина о Федоре Крыловиче - диверсанте, во время Великой Отечественной уничтожившем четыре эшелона немецкой техники

Общество

От смерти унесли на руках

В феврале 1944 года белорусские народные мстители спасли из фашистской неволи двести детей. В боевых донесениях дерзкая операция народных мстителей получила название «Звездочка»

Общество

Полвека в стране детства

Нарочанский «Артек» отметил 50-летие. Национальный детский центр давно уже стал зубром в сфере образования и оздоровления

Политика

Владимир Путин: Силы и мужество любому главе государства придают люди

На праздновании Дня единства народов Дагестана Президент России выполнил свое обещание двадцатилетней давности

Политика

Александр Лукашенко: Треть женщин – значит, стабильный парламент

В стране началась кампания по выдвижению кандидатов в Нацсобрание. Президент Беларуси считает, что на смену депутатам должно прийти новое поколение патриотов

Союзное государство

«Щит Союза» не пробить

На совместных учениях войска Союзного государства показали отличное взаимодействие

Взгляд из Минска

Работай не хочу

В Беларуси - избыток вакансий. Уже не первый год их количество в несколько раз превышает число тех, кто ищет место. И судя по тому, что в стране набирает обороты естественная убыль населения, легче становиться не будет

Взгляд из Москвы

Вакансия – не волк, а work

Доля трудоспособного населения в России неуклонно сокращается. И показатели рождаемости пока не позволяют компенсировать этот разрыв

Общество

Салют под волынку и карнавал на бегу

Синоптики обещали дожди, холода и ураганный ветер. Но Минск не поддался осенней хандре и с размахом отпраздновал 952-й день рождения!