САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Джабаров: Союзники, которые были с нами в годы борьбы с Гитлером, теперь являются друзьями Зеленского
  2. ВС РФ уничтожили железнодорожный состав с техникой ВСУ
  3. Начальника ГУ связи ВС РФ Шамарина обвиняют в получении 36 млн рублей взятки
  4. Депутаты обсудили совершествование налогового законодательства
  5. Наталия Косихина: Союзные парламентарии предложили провести в 2025 году «Добровидение»
  6. Путин разрешил использовать активы США в РФ в ответ на отъем российских активов
  7. Пархомчик назвал перспективы сотрудничества Беларуси и Новосибирской области
  8. Мишустин подписал постановление о капитальном ремонте Брестской крепости
  9. Макаров: Прогрессивная шкала налогообложения должна стать справедливой
  10. Володин — бизнесу: работать надо в России и налоги платить здесь
  11. Беспилотник Украины сбит в Елабужском районе Татарстана
  12. Володин призвал защитить средний класс при модернизации налогового законодательства
  13. В Кремле стартовали переговоры короля Бахрейна и Путина
  14. Лукашенко назвал ВНС политическим ядерным оружием Беларуси
  15. Силуанов: доходы от новой налоговой системы пойдут на повышение социальных выплат

Парламентское Собрание

На семинаре при Парламентском Собрании обсуждали, как навести порядок в вопросах союзной собственности

Эксперты размышляли как общую казну пополнять доходами от результатов программ и проектов Союзного государства

Политика

Лукашенко: ВНС заборы и крыши не ремонтирует

Глава государства провел совещание с руководством ВНС

МНЕНИЯ

Станет ли слово «американец» ругательным?

Вячеслав Володин

Заявления Блинкена о гибели Раиси прозвучали цинично и бесчеловечно

Удобная для американцев схема дала сбой

Вячеслав Володин

Соединённые Штаты всегда использовали МУС как ручной инструмент для достижения своих целей

За саечку прилетит ответка — не сомневайтесь

Олег Зинченко

Натовские стратеги всё ещё не верят, что мы способны вдарить по полной

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также