САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Владимир Мединский: Россия в одностороннем порядке передаст Украине 6 тысяч замороженных тел военных
  2. Мария Захарова с коллегой из Беларуси договорилась «рубить правду-матку топором МТЗ»
  3. Вступили в силу правила запрета на предоставление информации клиентам через зарубежные мессенджеры
  4. ТАСС: В Стамбуле начался второй раунд переговоров России и Украины
  5. В Стамбуле пока не начались переговоры России и Украины
  6. Журналисты из Беларуси и пяти стран прошли обучение в Москве
  7. Беларусь и Россия планируют обмениваться произведениями искусства для выставок
  8. Дети из Беларуси отправили на СВО письма и подарки ручной работы
  9. Четыре предприятия Беларуси признаны лучшими производителями сахара в ЕАЭС в 2024 году
  10. В Минске пройдет встреча специалистов из семи стран по вопросам будущего микробиологии
  11. Анатолий Глаз: Беларусь всецело поддерживает посреднические усилия Турции
  12. Александр Вольфович: Конфликт между Россией и Западом может перейти в войну из-за ситуации на Украине
  13. В Беларусь из России доставлены новые вертолёты Ми-35М
  14. На встрече в Москве и Минске обсудили меры по противодействию санкциям
  15. Беларусь обеспечит картофелем себя и экспорт в Россию

Парламентское Собрание

Сергей Митин: «Ставим задачу еще раз вернуться к вопросу о производстве лактоферрина»

В Великом Новгороде проходит совместное заседание трех Комиссий Парламентского Собрания: по промышленности и торговле, бюджету, налогам, финансовому рынку и по экономической политике

Политика

Александр Лукашенко: Надо помочь с картошкой братьям-россиянам

Президент поручил вырастить столько, чтобы хватило на две страны

МНЕНИЯ

Сожгли мосты

Анатолий Заусайлов

Накануне переговоров в Стамбуле, в России произошли две диверсии на железных дорогах

Красный Крест поставил крест на лжи Зеленского

Михаил Васильев

Он озвучил страшные цифры только пропавших без вести украинцев на поле боя

Клоунада на льду

Андрей Удальцов

Маразм в исполнении международных спортивных чиновников крепчает 

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также