САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Фестиваль «Евразия.DOC» объединит Смоленск и Минск показами документального кино
  2. В Феодосии прошёл фестиваль культур, посвящённый белорусской общине Крыма
  3. Михаил Мирончик: Смена в «Зубрёнке» воспитывает патриотов Союзного государства
  4. Владимир Путин продлил разрешение на оплату российского газа через любые банки до конца 2025 года
  5. Владимир Путин: Россия не стремится к гонке вооружений и делает ставку на дипломатию
  6. Владимир Путин обсудил вопросы стратегической стабильности на совещании с Совбезом
  7. Владимир Путин заявил о продолжающейся деградации стратегической стабильности
  8. Владимир Путин: действия Запада подорвали основы диалога между ядерными державами
  9. В Смоленске прошёл фестиваль творчества детей и молодёжи Союзного государства
  10. Александр Лукашенко обсудил с Ли Си развитие сотрудничества между Беларусью и Китаем
  11. Вячеслав Володин: для поддержки участников СВО и их семей принято 140 законов
  12. Владимир Путин: защита прав бизнеса — ключ к развитию международной кооперации
  13. Александр Лукашенко поздравил Сердара Бердымухамедова с днём рождения
  14. Белорусский павильон на ВДНХ: техника, история и национальные традиции
  15. Белорусские гребцы завоевали 20 золотых медалей на Кубке Губернатора Приморья

Парламентское Собрание

Юным – взрослые задачи

Молодые во все времена одинаковы. Бунтари, максималисты, наивные романтики. С ними всегда непросто. Но парламентские депутаты считают, что современные юноши и девушки должны быть субъектом, а не объектом молодежной политики

Политика

Вячеслав ВОЛОДИН: Все для людей, все для победы

Именно под таким девизом сегодня работают законодатели

МНЕНИЯ

Пугачева любит террориста, запретившего «Ну, погоди!»

Михаил Панюков

Слова бывшей Примадонны о Джохаре Дудаеве показывает полную неадекватность нашей богемы

Он не стар. Он – Суперстар

Андрей Удальцов

Миг-31, созданный еще в СССР, до сих пор по многим параметрам остается непревзойденным истребителем

Возрождение легенд

Кристина Воробьёва

В Нижнем Новгороде планируют возобновить выпуск автомобилей под марками "Волга" и "Победа"

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также