САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Ушла из жизни Валентина Талызина, легенда советского и российского кинематографа
  2. Вячеслав Володин: Мир развивается. Россия дружит и сотрудничает с теми, кто хочет идти вперед и готов к этому
  3. Владимир Путин: Россия не исключает взятие Сум, но задачи такой нет
  4. Владимир Путин предупредил о катастрофическом для Украины ответе на «грязную бомбу»
  5. Владимир Путин: В России сократился уровень бедности до рекордно низких показателей
  6. Россия и Беларусь расширяют пропускную способность пункта «Красная горка»
  7. Союзное государство реализовало более 60 научно-технических программ
  8. Госсекретарь Совета безопасности Беларуси подтвердил планы разместить «Орешник» в стране до конца года
  9. В Совбезе сообщили о кибератаках на критическую инфраструктуру России
  10. Владимир Путин: Россия с тревогой следит за эскалацией ситуации на Ближнем Востоке
  11. Беларусь и Тверская область согласовали направления сотрудничества на ПМЭФ
  12. Первый зарубежный визит Владимира Путина в этом году — в Минск
  13. Вячеслав Володин: Сегодня мир переживает процесс трансформации
  14. В Минске показывают документальный фильм России и Беларуси о героизме
  15. Беларусь и Россия развивают сотрудничество в энергетике

Парламентское Собрание

«Недопустимо топтаться на могилах предков»

По инициативе Владимира Путина создана новая Комиссия ПС по сохранению и защите исторической памяти.

Политика

Александр Карелин: На ПМЭФ-2025 белорусы найдут варианты взаимовыгодного сотрудничества, расширят контакты

Член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности и обороне принял участие в мероприятиях Петербургского международного экономического форума

МНЕНИЯ

На Украине появится зеленюгенд.

Михаил Васильев

Рада уже все делает для этого, но своих детей на бойню депутаты пошлют вряд ли. 

Одних расстреливали, другие пили пиво

Андрей Удальцов

Почва для исторической амнезии была заложена еще в середине сороковых

Повесть о настоящих французах

Кристина Воробьёва

85 лет назад мир узнал, кто такой Шарль де Голль

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также