САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Павел Родионов

Настоящий дальнобой

Можно ли преодолеть дорожную блокаду ЕС, объявленную для фур Союзного государства?

ФОТО: Виктор ТОЛОЧКО/РИА Новости

ГИГАНТСКИЕ ОЧЕРЕДИ


Из-за нового пакета санкций Европейского союза фурам из России и Беларуси запретили въезжать на территорию Содружества. Правда, сделано исключение для фармацевтической, медицинской, пищевой и сельскохозяйственной продукции, например, пшеницы, а также удобрений, цветных металлов и энергоносителей. А вот технику, технологические товары, нефтяное оборудование и многое другое будут тормозить.

Финляндия уже развернула десятки грузовых фур, Эстония и Латвия - сотни, а машин в очереди на границе скопилось еще больше. Около тысячи ждут въезда в Псковскую область из ЕС и еще столько же - в очередях на выезд. Ожидается, что спад в дорожном товарообороте в европейском направлении составит порядка семидесяти процентов.

 Ректор института повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов промышленности «Кадры индустрии» Георгий Гриц утверждает, что одна из причин блокады - недобросовестная конкуренция.

- Под эгидой противодействия спецоперации и якобы нарушениям прав человека фактически происходит очищение своего рынка от наших перевозчиков, которые воспринимались как конкуренты, - говорит он. - Но это началось еще до 24 февраля. Литва, например, оформляла только 70 процентов большегрузов от положенного количества. Да и на других пунктах пропуска наблюдалась напряженная обстановка.

 ЭТО НЕ СМЕРТЕЛЬНО

 - Задача санкций - разрушить годами складывавшиеся логистические цепочки, чтобы к осени Россия испытала дефицит товаров, - считает аналитик Дмитрий Галкин. - Сейчас на высшем уровне рассматривается идея перевода на железнодорожные перевозки. Можно выстроить транспортные связи по-новому - через Турцию или тот же Казахстан. Эти санкции не смертельны, но на выстраивание новых линий нужно время.

Как пояснил «СВ» политолог Григорий Миронов, крупные компании предусмотрительно регистрировали свой автопарк не только в России и Беларуси, но, например, и в Литве. Тогда это делали, чтобы не получать несколько раз разрешения на въезд.

 - Говорить о полном прекращении транзита не приходится, - утверждает он. - Товары будут так же возить на машинах, к примеру, с армянскими или казахстанскими номерами. Нужно на государственном уровне активно выстраивать новую логистику со странами, не принадлежащими к западному сообществу. Снижать тарифы на перевозки, создавать необходимую инфраструктуру. Возможно, временно использовать оставшихся без работы водителей фур на перевозках грузов для российских военных. И, конечно, всегда остается возможность ответить зеркально.

СОТНИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ

 О такой возможности говорил еще Александр Лукашенко в 2021 году, когда стали вводить санкции против белорусского калия. Учитывая, что Беларусь долгие годы обеспечивала комфортный и безопасный транзитный коридор между ЕС, ЕАЭС и государствами Юго-Восточной Азии, глава страны пригрозил его перекрыть.

- Пусть ездят через Украину, там дороги хорошие, - заявил Александр Григорьевич. Сейчас эта фраза звучит особенно зловеще для западного бизнеса. Насколько могут быть огромными убытки, можно судить по заявлению Председателя ассоциации грузовых перевозчиков Latvijas auto Александра Поцелуйко.

- Если границы будут полностью закрыты, многие перевозчики обанкротятся, - утверждает он. - А это оставит без работы шоферов, повлияет на автосервисы, склады и прочее. В целом пострадают до 250 тысяч человек.
И это только в Латвии! Ну а для начала можно ограничить транзит товаров, важных для ЕС.

ТОЛЬКО ФАКТ


 На Калининград пока транзитные ограничения не распространяются. ЕС пропускает в анклав машины с российскими номерами.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Вячеслав Володин сообщил о возможности рассмотрения трех законопроектов, направленных на обеспечение суверенитета и безопасности России
  2. Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом ОАЭ
  3. Спецпредставителей для контроля безопасности назначат Минск и Москва
  4. Александр Субботин: Товарооборот Витебской области с регионами России в 2024 году достиг 5,5 миллиардов долларов
  5. Беларусь планирует расширить сотрудничество с Владимирской областью
  6. В десятке регионов по уровню экономических связей с Беларусью Владимирская область
  7. Одним из ведущих центров развития Союзного государства стала Владимирская область
  8. Спикер нижегородского парламента отметил успешные связи с Беларусью
  9. С каждым годом крепнут связи Владимирской области и Беларуси
  10. На оказание помощи Донбассу Союзное государство за три года выделило 125 миллионов российских рублей
  11. Объявлены лауреаты премий президента для молодых деятелей культуры и за произведения для детей и юношества 2024 года
  12. Владимир Путин поручил губернатору Краснодарского края обратить внимание на экологию при реализации инфраструктурных проектов
  13. Углубить сотрудничество в области ИКТ и цифровизации планируют Россия и Беларусь
  14. Между Беларусью и Россией растут объемы экономического взаимодействия
  15. Роботизировать автопром России помогает Гомель

Парламентское Собрание

Будем жить долго, счастливо и активно

Секрет активного долголетия союзные парламентарии искали на Брестчине.

Политика

В Госдуме всерьёз взялись за проблему бездомных животных

Стаи уличных собак - большая опасность

МНЕНИЯ

«Подарок» от гитлеровской Германии для российских мальчишек

Олег Зинченко

Кукурузные палочки с оскорбительным сюрпризом продаются в наших магазинах.

Сотрудников «Голоса Америки» выгоняют из США

Михаил Васильев

Украинские пропагандисты могут оказаться на фронте

С камнем за пазухой

Андрей Удальцов

Александр Стубб недоволен итогами Второй Мировой войны

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также