САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Под колесами нацпроектов

В Курской губернии разгорелся скандал, связанный с покупкой школьных автобусов. Одиннадцать машин, которые были приобретены региональной властью за средства областной казны, прокуратура признала непригодными для перевозки учеников.

В Курской губернии разгорелся скандал, связанный с покупкой школьных автобусов. Одиннадцать машин, которые были приобретены региональной властью за средства областной казны, прокуратура признала непригодными для перевозки учеников. Без употребления слова «коррупция»
Школьные автобусы очень отличаются своим оборудованием от обычных пассажирских «ПАЗиков». Машины для перевозки школяров должны иметь, во-первых, ограничитель скорости (которая не должна превышать 60 км/ч), во-вторых, громкоговорители (причем как внутренние, так и внешние), выдвижные ступеньки, полочки для портфелей и ранцев, специальные сиденья... То есть все, что требует утвержденный ГОСТ. Автобусы, купленные за счет федеральных средств, ГОСТу полностью соответствовали, а вот приобретенные за областные деньги – нет. Это были обычные пассажирские «ПАЗы».
Возможно, что все удалось бы как-нибудь замять и спустить дело на тормозах, но нарушения были выявлены прокуратурой в ходе проверки реализации приоритетных нацпроектов. А это уже серьезно. Да и прокуратура день ото дня все несговорчивее. Если учесть разворачивающуюся в стране кампанию по борьбе с коррупцией, то скрывать подобное – себе дороже, политически выгоднее предать все гласности.
Прокуроры одиннадцать негодных автобусов сняли с маршрутов, а результаты проверки огласили на последнем заседании областной Думы, которое состоялось в конце мая. А уже в первых числах июня прошла скромная и сухая информация о том, что подал в отставку председатель областного комитета транспорта и связи Николай Тяпочкин. Официально отставка с автобусным скандалом никак не была увязана. Но стоит, пожалуй, отметить, что в это же время лишились своего места работы и несколько человек в комитете образования и науки.
Председатель комитета образования и науки Вячеслав Заикин, который занял этот пост уже после закупки автобусов, пояснил, что его предшественник, заключавший договор на поставку «ПАЗов», просто не знал о существовании такого госстандарта. По словам Заикина, подобные случаи имели место и в Брянске, и в Липецке. А в Воронеже якобы было выявлено сразу сто необорудованных школьных автобусов.
Объяснения, надо сказать, наивные и неубедительные. Разгильдяйство воронежское или липецкое не служит оправданием курской халатности. Равно как и наоборот.
Невозможно утверждать точно, что скрыто за покупкой злосчастных «ПАЗиков» – попытка нажиться или просто желание сэкономить на безопасности школьников. По крайней мере, о возбуждении уголовного дела сообщений не поступало. И страшное слово «коррупция» не употреблялось. К слову сказать, стоимость обычного «ПАЗа» составляет, в зависимости от модели, 730-960 тысяч рублей. Специальные школьные «ПАЗы» стоят заметно дороже в силу установленного дополнительного оборудования, о котором шла речь выше: от 825 до 1 миллиона 300 тысяч рублей.

Одиннадцать автобусов в тупике
Что делать с необорудованными автобусами? Продать? Практически невозможно, так как машины идут по нацпроекту и любые попытки манипуляций с ними неизбежно ведут к бесконечной бумажной волоките. Попробовали было обратиться на завод-изготовитель, чтобы автобусы дооборудовали, но выяснилось, что все по тому же самому госстандарту запрещено автобусы переделывать, можно использовать только машину, полностью собранную в заводских условиях.
Депутаты областной Думы, большинство которых являются бизнесменами и соответственно отличаются практической сметкой, предложили создать в Курске одиннадцать новых автобусных маршрутов, передать их частным перевозчикам вместе со злополучными «ПАЗами». Разумеется, за деньги. Но и эта идея бесперспективна. То, что приобретено по госпрограмме «Школьный автобус» в рамках нацпроекта, передать в частные руки весьма сложно.
Между прочим, в учительской среде отношение к автобусам для школьников определенно негативное. Дело в том, что школьные автобусы являются следствием горячо нелюбимой сельскими педагогами реструктуризации школ, проще говоря, массового закрытия сельских учебных заведений. Вот, например, что говорит заведующий Пристенским районным отделом народного образования Вячеслав Тимонов:
«Я вообще против такого подхода: раз пришли автобусы – давайте закрывать школы. Главное предназначение школьных автобусов – подвозить детей из отдаленных хуторов и деревень к учебным заведениям. И к тому же каждый из них способен вместить лишь 22 ребенка, а если в школе, подлежащей реструктуризации, детей больше, тогда как быть?»
Впрочем, сейчас региональную власть заботит другое – как выйти из ситуации с одиннадцатью необорудованными школьными автобусами и как не дать маху с покупкой новых, ведь в этом году предстоит купить еще около трех десятков автобусов?

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. МТЗ покажет разработки под брендом BELARUS на XII Форуме регионов
  2. Сергей Глазьев о «Поезде Победы»: Погружаешься в атмосферу и чувствуешь эмоционально переживания людей
  3. Юлия Лазуткина: Добрая атмосфера «Поезда Памяти», заложенная изначально его инициаторами, уже проникла в сердца детей
  4. «Поезд Памяти» встретили в Минске
  5. Вячеслав Володин: Задача стоит выполнить послание на 100 процентов до завершения весенней сессии
  6. Владимир Путин поддержал идею ввести возможность для участников спецоперации получить второе среднее специальное образование бесплатно
  7. В Иране заявили, что Израиль признал поражение и прекратил агрессию
  8. Минобороны: ВС РФ освободили Дылеевку в ДНР
  9. Владимир Путин и Король Бахрейна обменялись мнениями по итогам прошедшего Петербургского международного экономического форума
  10. Владимир Путин поприветствовал участников форума «Инженеры будущего»
  11. Владимир Путин поприветствовал участников конкурса-фестиваля «Симфония добра»
  12. Вячеслав Володин: Принятые Госдумой законы по борьбе с нелегальной миграцией заработали
  13. Вячеслав Володин: Госдума сегодня рассмотрит законопроект о защите прав пользователей кредитных и микрофинансовых услуг
  14. Вячеслав Володин: Важно выстроить взаимодействие между центром патриотического воспитания в Брестской крепости с аналогичным лагерем в Волгограде
  15. Вячеслав Володин: Мнения депутатов и Никиты Михалкова сошлись по ряду актуальных вопросов

Парламентское Собрание

Мигранта приглашай, но за него отвечай!

В России приняли закон о цифровом контроле за иностранными работниками. В чем его суть? И как обстоят с этим дела в Беларуси?

Политика

Александр Лукашенко: Мы были, есть и будем всегда с Россией

Президент Беларуси уверен, что защитить наше общее Отечество можно только вместе

МНЕНИЯ

Слон в посудной лавке

Андрей Удальцов

Трамп отдает приказы, не задумываясь о последствиях

Когда война становится преступлением

Кристина Воробьёва

За убийство пятилетней девочки наказания так никто и не понёс

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также