САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Под колесами нацпроектов

В Курской губернии разгорелся скандал, связанный с покупкой школьных автобусов. Одиннадцать машин, которые были приобретены региональной властью за средства областной казны, прокуратура признала непригодными для перевозки учеников.

В Курской губернии разгорелся скандал, связанный с покупкой школьных автобусов. Одиннадцать машин, которые были приобретены региональной властью за средства областной казны, прокуратура признала непригодными для перевозки учеников. Без употребления слова «коррупция»
Школьные автобусы очень отличаются своим оборудованием от обычных пассажирских «ПАЗиков». Машины для перевозки школяров должны иметь, во-первых, ограничитель скорости (которая не должна превышать 60 км/ч), во-вторых, громкоговорители (причем как внутренние, так и внешние), выдвижные ступеньки, полочки для портфелей и ранцев, специальные сиденья... То есть все, что требует утвержденный ГОСТ. Автобусы, купленные за счет федеральных средств, ГОСТу полностью соответствовали, а вот приобретенные за областные деньги – нет. Это были обычные пассажирские «ПАЗы».
Возможно, что все удалось бы как-нибудь замять и спустить дело на тормозах, но нарушения были выявлены прокуратурой в ходе проверки реализации приоритетных нацпроектов. А это уже серьезно. Да и прокуратура день ото дня все несговорчивее. Если учесть разворачивающуюся в стране кампанию по борьбе с коррупцией, то скрывать подобное – себе дороже, политически выгоднее предать все гласности.
Прокуроры одиннадцать негодных автобусов сняли с маршрутов, а результаты проверки огласили на последнем заседании областной Думы, которое состоялось в конце мая. А уже в первых числах июня прошла скромная и сухая информация о том, что подал в отставку председатель областного комитета транспорта и связи Николай Тяпочкин. Официально отставка с автобусным скандалом никак не была увязана. Но стоит, пожалуй, отметить, что в это же время лишились своего места работы и несколько человек в комитете образования и науки.
Председатель комитета образования и науки Вячеслав Заикин, который занял этот пост уже после закупки автобусов, пояснил, что его предшественник, заключавший договор на поставку «ПАЗов», просто не знал о существовании такого госстандарта. По словам Заикина, подобные случаи имели место и в Брянске, и в Липецке. А в Воронеже якобы было выявлено сразу сто необорудованных школьных автобусов.
Объяснения, надо сказать, наивные и неубедительные. Разгильдяйство воронежское или липецкое не служит оправданием курской халатности. Равно как и наоборот.
Невозможно утверждать точно, что скрыто за покупкой злосчастных «ПАЗиков» – попытка нажиться или просто желание сэкономить на безопасности школьников. По крайней мере, о возбуждении уголовного дела сообщений не поступало. И страшное слово «коррупция» не употреблялось. К слову сказать, стоимость обычного «ПАЗа» составляет, в зависимости от модели, 730-960 тысяч рублей. Специальные школьные «ПАЗы» стоят заметно дороже в силу установленного дополнительного оборудования, о котором шла речь выше: от 825 до 1 миллиона 300 тысяч рублей.

Одиннадцать автобусов в тупике
Что делать с необорудованными автобусами? Продать? Практически невозможно, так как машины идут по нацпроекту и любые попытки манипуляций с ними неизбежно ведут к бесконечной бумажной волоките. Попробовали было обратиться на завод-изготовитель, чтобы автобусы дооборудовали, но выяснилось, что все по тому же самому госстандарту запрещено автобусы переделывать, можно использовать только машину, полностью собранную в заводских условиях.
Депутаты областной Думы, большинство которых являются бизнесменами и соответственно отличаются практической сметкой, предложили создать в Курске одиннадцать новых автобусных маршрутов, передать их частным перевозчикам вместе со злополучными «ПАЗами». Разумеется, за деньги. Но и эта идея бесперспективна. То, что приобретено по госпрограмме «Школьный автобус» в рамках нацпроекта, передать в частные руки весьма сложно.
Между прочим, в учительской среде отношение к автобусам для школьников определенно негативное. Дело в том, что школьные автобусы являются следствием горячо нелюбимой сельскими педагогами реструктуризации школ, проще говоря, массового закрытия сельских учебных заведений. Вот, например, что говорит заведующий Пристенским районным отделом народного образования Вячеслав Тимонов:
«Я вообще против такого подхода: раз пришли автобусы – давайте закрывать школы. Главное предназначение школьных автобусов – подвозить детей из отдаленных хуторов и деревень к учебным заведениям. И к тому же каждый из них способен вместить лишь 22 ребенка, а если в школе, подлежащей реструктуризации, детей больше, тогда как быть?»
Впрочем, сейчас региональную власть заботит другое – как выйти из ситуации с одиннадцатью необорудованными школьными автобусами и как не дать маху с покупкой новых, ведь в этом году предстоит купить еще около трех десятков автобусов?

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Системами ПВО сбит 91 украинский беспилотник
  2. Владимир Путин сообщил о сборе 54,5 миллиардов рублей на нужды СВО
  3. Оксана Лут и Юрий Горлов обсудили развитие сотрудничества России и Беларуси в сельском хозяйстве
  4. Денис Старовойтов выиграл бронзу в многоборье у юниоров на Кубке сильнейших в Москве
  5. В Крыму прошел фестиваль белорусской культуры «Год друзей»
  6. Минск может создать космическое агентство при наличии группировки спутников, как США с НАСА
  7. В парке «Патриот» стартовала военно-патриотическая игра «Наследники Победы»
  8. Премьеры Беларуси и России подтвердили готовность укреплять стратегическое партнерство
  9. В Новосибирске впервые пройдет выставка Серова
  10. Владимир Путин: В России действует стратегия по борьбе с наркоугрозой до 2030 года
  11. Вячеслав Володин: Многодетные семьи — настоящее и будущее нашей страны, необходимо создавать все условия для их поддержки
  12. Путь из Беларуси в Афганистан через территорию России вызывает интерес у всех, кто им пользуется
  13. Александр Бастрыкин: Расследование дела о геноциде является долгом России и Беларуси
  14. Депутаты из стран-союзников обсудят сотрудничество в области трудовых отношений
  15. В Постоянном Комитете Союзного государства обсудили актуальные вопросы

Парламентское Собрание

Посланники МИРа

Любить наше наследие и избавляться от стереотипов, что чужое интереснее и привлекательнее – призывают союзные депутаты

Политика

Александр Лукашенко: Продолжаем историю непокоренного народа

Память о его подвиге - вопрос национального достоинства

МНЕНИЯ

Неоненависть длинной в 25 лет

Олег Зинченко

Причины русофобии на Украине в выхолащивании в масс-медиа русского языка.

Как поссорились Дональд Фредерикович и Илон Эрролович

Анатолий Заусайлов

Самый богатый человек в мире создает свою политическую партию

Украинцы в восторге от ударов по ТЦК

Михаил Васильев

Они предлагают задонатить российской армии, чтобы она не останавливалась

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также