САЙТ ГАЗЕТЫ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОБРАНИЯ СОЮЗА БЕЛАРУСИ И РОССИИ

Общество

Автор Михаил Панюков

Мост, поразивший мир

«Невозможно!» - в унисон твердили западные СМИ. Тем не менее это случилось. 15 мая 2018 года построили дорогу, соединившую Краснодарский край и Крымский полуостров

Скептики не верили, что Крымский мост будет построен. ФОТО: Сайт президента РФ

НАЧИНАЛ ЕЩЕ НИКОЛАЙ II

А ведь вплоть до открытия движения по этому чуду инженерной мысли верить на Украине в реальность проекта отказывались.

- Не будет Крымского моста, не будет! - бушевал в телеэфире известный политолог Роман Бессмертный, один из авторов украинской Конституции. - Россияне будут эти сваи вбивать еще не одно десятилетие. Был только один человек, который план подготовил и имел реальные, достоверные механизмы строительства моста. Это министр строительства фашистской Германии Альберт Шпеер.

Горе-специалисту вторили десятки экспертов - мол, там ведь ил в Керченском проливе, тектонические плиты, коварное течение, льды сметают все вокруг.

Про льды, кстати, правда. А вот о переправе грезили еще киевские князья в XI веке. Первые реальные планы с детальными чертежами появились у англичан в 1870 году. Британцы тогда с разрешения царского правительства построили Индо-европейский телеграф по дну Керченского пролива, и хотели наладить железнодорожное сообщение с Индией. Но проект оказался настолько дорогим, что от него отказались.

Подступалось к строительству и правительство Николая II. Предполагалось сооружение моста через косу Чушка либо через остров Тузла. Увы, русско-японская война похоронила эти планы.

Товарищ Сталин рассматривал возможность объединить материк с полуостровом, но грянула Великая Отечественная… Крым оккупировали фашисты. В 1943 году они сумели построить монорельс на сваях, к которому прицепили контейнеры на роликах. По переправе доставляли топливо, оружие, стройматериалы.

Когда в декабре Красная армия высадилась в Керчи и фрицы бежали, за дело взялись советские военные инженеры. В рекордные сроки, всего за семь месяцев, возвели переправу через косу Чушка. Согласно легенде, по этому мосту проезжал Иосиф Виссарионович, возвращаясь с Ялтинской конференции.

К сожалению, строительство проходило в экстремальных условиях - шла война, мешала штормовая погода. Не все сваи удалось хорошо забетонировать, мало было ледорезов. В результате сильного ледохода в феврале 1945 года мост сильно пострадал – часть пролетов обрушилось в море. На новое строительство выделили было 800 млн рублей, но затем решили ограничиться паромной переправой. Даже для могучего СССР проект был весьма непростым.

Так что скепсис по поводу Крымского моста к 2018 году был в какой-то степени объясним, как и досада украинской стороны. Одно «самостийное» СМИ даже объявило, что сооружение … это голограмма. «Ну, не может пролет моста весить шесть тысяч тонн! Откуда в отсталой «рашке», которая рассыпается на глазах, такая техника?» - негодовали они. А ведь еще в 2013 году с Киевом велись переговоры о совместном строительстве.

Теперь «незалежная» в ущерб себе рушит экономические связи с Россией, в отличие от Беларуси, с которой существует ряд интересных совместных инфраструктурных проектов. Например, создание скоростной магистрали Санкт-Петербург - Орша - Минск - Берлин - Гамбург. Так что повод удивить мир представится еще не раз!

Мост, поразивший мир

Президент знакомится с информацией о развитии транспортной инфраструктуры Юга России, в частности Крымской железной дороги. ФОТО: Сайт президента РФ

ЭТО ИНТЕРЕСНО

36 ЭЙФЕЛЕВЫХ БАШЕН

*Крымский мост это 570 томов проектной документации, 27 месяцев круглосуточного строительства.

* Перед началом работ саперы обследовали местность, и обезвредили около 700 снарядов времен Второй мировой войны на территории в 200 гектаров берега и акватории Керченского пролива.

*Чтобы не наносить вреда окружающей среде, экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений.

* Археологи обнаружили в округе больше трех тысяч артефактов времен Бронзового века, Античности и Средневековья. Они переданы Таманскому музею.

*Первую сваю погружали в грунт 25 дней, впоследствии это делалось в течение 24 часов.

*595 опор несут на себе вес в 260 тысяч тонн металлоконструкций, это как 36 Эйфелевых башен. А общая протяженность арок моста в 1,8 раз больше высоты главного символа Франции.

*Землетрясение в 9,1 балла может разрушить город, но мост его выдержит благодаря шок-трансмиттерам – 760 гидравлическим устройствам для перераспределения внезапно возникающих динамических нагрузок на строительную конструкцию.

* Длина Крымского моста - 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тамань, а 7,5 км над морем. Это самый длинный мост в Европе.

И СМЕХ И ГРЕХ

ПРОБИЛИ ЗЕМНУЮ КОРУ

Всякой чуши написано о проекте немало. Но всех превзошли некие киевские ученые, которые поведали миру, будто бы Россия своими сваями пробила земную кору, из-за чего наступило резкое похолодание за несколько дней до запуска движения по Крымскому мосту. В Сети по этому поводу писали: «Нет друзья, это у вас явные проблемы с корой головного мозга».

С ГОДОВЩИНОЙ ПОЗДРАВИЛ КОТ

«Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ТРИ ГОДА НАЗАД!»

«Смотрели, как мы с Президентом Крымский мост открываем? Помните, как колонна строительной техники красиво прошла по свежему асфальту? Повторил маршрут» - вот такое сообщение, сопровождаемое смайликами в виде довольных кошачих мордочек, появилось в Instagram кота Мостика. Голодным облезлым котенком он прибился к строителям в самом начале работ и очень полюбился им. Специально для Мостика была изготовлена миниатюрная каска. Он стал живым символом стройки и даже обзавелся страничками в социальных сетях.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

За три года по Крымскому мосту по нему проехало около 14 миллионов легковых и 2 миллиона грузовых автомобилей, а так же 165 тысяч автобусов. Абсолютный рекорд поставлен 16 августа 2020 года, - по мосту за сутки проехало более 37 тысяч транспортных средств.


ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  1. Минпромторг РФ отметил рост поставок российских товаров в Беларусь
  2. Беларусь примет председательство в комиссии по правам человека СНГ
  3. Владимир Путин с юмором прокомментировал внимание индийских журналистов к своей персоне
  4. Владимир Путин: В принятии решений важно делать то, что нельзя не сделать
  5. Владимир Путин назвал Индию и Китай самыми близкими партнерами России
  6. Владимир Путин: Традиционные ценности остаются фундаментом для России
  7. Владимир Путин: Восстановление СССР невозможно и не имеет смысла
  8. Владимир Путин с юмором прокомментировал продолжительность встречи с Уиткоффом и Кушнером
  9. Моди и Путин обсудили ситуацию на Украине, отметив высокий уровень доверия между странами
  10. Владимир Путин: Россия и Индия расширяют сотрудничество, опираясь на доверие и исторические связи
  11. Моди подарил Путину «Бхагавад-гиту» на русском языке, их беседа продлилась более двух с половиной часов
  12. Владимир Путин возложил венок к мемориалу Махатмы Ганди в Нью-Дели
  13. ПВО России за ночь сбили 41 украинский беспилотник
  14. Владимир Путин обвинил Зеленского в приоритете интересов националистов и подчеркнул цель защиты людей
  15. Владимир Путин: Урегулирование конфликта на Украине возможно через переговоры и выполнение обещаний

Парламентское Собрание

Европейцы едут в Россию

 За лучшей жизнью для себя и своих детей

Политика

Малек ДУДАКОВ: Вашингтон продавлен Минском

Если у белорусской дипломатии на западном направлении все развивается успешно, то у «просроченного» президента дела очень плохи

МНЕНИЯ

В «райских кущах» жизнь не сахар

Кристина Воробьёва

«Европейский выбор» способен разрушить даже мощнейшую сверхдержаву. Прецеденты уже были

Вертикальный задел

Андрей Удальцов

Нужен ли нам самолет с ВВП пятого поколения

Каллас на глиняных мозгах

Александр Снегирёв

Гений европолитики Кая Каллас в очередной раз поразила всех своей непроходимой глупостью

ТЕЛЕГРАМ RUBY. ОПЕРАТИВНО

Читайте также